Буклеты для родителей "Что должен уметь ребёнок 3-4лет"
учебно-методический материал (младшая группа)

Шарова Анжела Александровна

Буклеты к родительскому собранию по развитию детей 3-4лет. Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_chto_dolzhen_umet_rebenok_3-4_goda.docx159.2 КБ

Предварительный просмотр:

Математические представления

1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Развитие речи

Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого. Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;       Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

Окружающий мир

В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;

Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;

Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

Иметь представление о бережном отношении к природе ;

Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

Учить, помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;

Находить отличия между похожими картинками;

Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;

Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;

Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление

В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);

В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);

Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);

Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Развитие мелкой моторики рук

В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

Учиться обводить простые легкие рисунки;

Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;[/i]

Развитие двигательных навыков

Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

Лазать по гимнастической стенке;

Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;

Учить кататься на трехколесном велосипеде.

 Самообслуживание

Стараться самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать и вешать в шкаф, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

МДОУ ВМР «Детский сад №16 «Кораблик»

Памятка для родителей

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 3-4 ЛЕТ

Младшая группа «Жемчужинки»

Воспитатели: Шарова А.А.

                          Ватутина Н.П.

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребёнок 3 лет!

О развитии Вашего малыша поступающего в ДОУ можно судить по основным бытовым навыкам....

Что должен уметь ребёнок в раннем возрасте

Данная статья поможет родителям сопоставить и оценить уровень развития своего ребёнка.Воспитатели групп раннего возраста могут использовать данный материал  в разделе"Информация для родителей"....

Критерии развития детей раннего возраста "Что должен уметь ребёнок с 2 до 3 лет"

Данный материал можно использовать как консультацию для родителей, а также- как итоговый ориентир для воспитателей детей данного возраста. Весь материал распределён по разделам, поэтому его легко испо...

Что должен уметь ребёнок к двум годам?

Что должен уметь ребёнок к двум годам....

Буклет "Что я должен уметь в этом возрасте."

Рекомендуем ознакомиться с рекомендациями о том, что ребенок должен уметь в этом возрасте....