Картотека бесед в старшей группе
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
БЕСЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
БЕСЕДЫ НА ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ:
«Зачем говорят «здравствуй» - формировать у детей основные правила этикета при встрече.
«Мои добрые поступки» - углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
«Что такое доброта?» - формировать моральные представления о доброте.
«Спешите делать добро» - продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
«Если добрый ты…» - формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
«Вежливые слова» - учить детей правилам этикета, правилам употребления слов приветствий.
«Нечаянно и нарочно» - формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
«Учимся прощать своих друзей» - развивать умение детей не обижаться друг на друга.
« Почему бывают драки?» - формировать у детей навыки общения.
«Фантазеры и лгунишки» - развивать умение различать обман и выдумку, фантазию.
«Давай помиримся» - развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликтов.
« Хороший друг познается в беде» - формировать представление о настоящей дружбе.
«Как вести себя во время разговора» - познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
«Добрый – злой» - учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.
«Правдивость» - формировать представления о нравственном понятии «правдивость»
«Каким должен быть друг» - воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам.
«Будь опрятным и аккуратным» - учить детей следить за своим внешним видом.
«Правда – неправда» - объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду.
«Доброжелательность» - продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.
«Игры без ссор» - объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.
«Вежливость» - учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения.
«Бережливость» - учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам.
«Взаимопомощь» - объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, очень важно заметить человека, которому нужна помощь и помочь ему.
«Стремление помочь» - развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.
«Щедрость и жадность» - раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость».
«Почему нужно уметь уступать» - учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
«Ступеньки доброты» - на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.
«Лучше добрым быть» - обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
«Мы едем в транспорте» - познакомить детей с правилами поведения в транспорте.
БЕСЕДЫ НА ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ТЕМУ:
«Праздник в моей семье» - предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье.
«Россия — Родина моя» - расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России.
«Пословицы о Родине» - обратить внимание детей на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное.
«С чего начинается Родина?» - помочь детям осмыслить понятие Родина и причины любви человека к ней.
«Государственные символы России» - формировать у детей основные понятия о символах государства, как общечеловеческой, государственной ценности.
«Герб города» - рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление о его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.
«Мой город» - углубить представления детей о родном городе.
«Москва – столица нашего Отечества» - подвести детей к пониманию того, что Москва - главный город нашей Родины, столица.
«День знаний» - уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний, 1 сентября.
«День матери» - учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме.
«Новый год» - расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране.
«Масленица» - развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской культуры.
«Наша Армия» - дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
«8 марта» - привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования.
«Первый космонавт» - продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества.
«День Победы» - продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества.
«День народного единства» - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к своей Родине.
«Народная культура и традиции» - продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.
«Пасха» - познакомить детей с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями.
«Мой любимый детский сад» - воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам.
БЕСЕДЫ О ПРАВИЛАХ ЭТИКЕТА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ:
«Культурный человек» - предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления.
«Этичные и неэтичные поступки» - учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами.
«Как справиться с упрямством в себе?» - формировать у детей навыки саморегуляции.
«Мое отношение к другим людям» - учить детей тактично выражать свои мысли и чувства.
«Слово «Здравствуй» - помочь освоить различные модели поведения и речевые конструкции, используемые при встрече с людьми разного возраста, близкими, знакомыми и незнакомыми.
«У меня зазвонил телефон» - учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону.
«Я иду в театр» - закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.
«Как нужно обращаться с книгой» - актуализировать и систематизировать знания детей о правилах общения с книгами.
«Зачем нужны правила?» - помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.
«Мы все знаем, все умеем» - учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях.
«Мы идем в гости» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации.
«Учимся культурно общаться» - формировать у детей коммуникативные компетенции.
«Учимся общаться со сверстниками» - обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения.
«Каждой вещи своё место» - совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу.
«Культура поведения во время еды» - закреплять правила поведения за столом во время еды.
«Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» - учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу.
«Вспомним, как надо правильно кушать» - закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.
«Микробы – наши враги» - совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться.
«Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом.
«Чистые руки – здоровые дети» - закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.
«Правила личной гигиены» - воспитывать у детей желание соблюдать правила гигиены.
БЕСЕДЫ ПО ЭКОЛОГИИ:
«Люди – друзья природы» - воспитывать у детей бережное отношение к природе.
«Лес: любить, беречь и не бояться» - дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
«Тайны растений» - способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях как живых существах.
«Птицы и звери зимой» - расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.
«Лес – многоэтажный дом» - способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире.
«Растения в нашем уголке природы» - способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло)
«Водоем и его жители» - развивать представления детей о водоеме как экосистеме.
«Человек – часть живой природы» - развивать представления о том, что человек так же, как и растения, является частью живой природы.
«Все живое под нашей защитой» - способствовать формированию представления о том, как люди заботятся о природе.
«Насекомые – часть природы» - дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
«Наш дом – природа» - дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
«Огонь: друг или враг?» - формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед в старшей группе.
"Беседы в старшей группе"...
картотека бесед в старшей группе
картотека бесед в старшей группе...
Картотека бесед в старшей группе на каждый день.
Предлагаю картотеку бесед по тематическим неделям на каждый день. Картотека составлена на год....
Картотека бесед в старшей группе детского сада
В картотеке представлены беседы по разным образовательным областям. Их можно использовать как утром, так и в свободное время в течении дня....
картотека бесед в старшей группе
Картотека беседв старшей группе «Дорожная азбука»Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убе...
Картотека бесед в старшей группе
Этическая беседа «Вежливая просьба"Беседа «Правила для дежурных» Беседа «Как я провел лето?» Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду» и т .д...
Картотека бесед в старшей группе
Материал отлично подойдет для утренних бесед на различные темы...