"Сказки о животных"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе на неделю
Тема: "Сказки о животных"
Цель: расширение представления у детей о многообразии сказок о животных.
Задачи
Формировать положительное эмоциональное отношение к устному народному творчеству (сказкам).
Формировать умение строить простые предложения.
Развивать память, фантазию, творческое воображение, способность понимать главные характеристики героев.
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитывать сострадание, ответственность, умение проявлять доброту и заботу.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_o_zhivotnyh.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Сказки о животных»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организованная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Утро: настольные игры: пазлы, вкладыши, геометрическое лото Д/и «Кто так говорит» (дикие и домашние животные) Индивидуальная работа с … Д/и «Кто самый большой, кто самый маленький» (по сказке «Теремок») Утренняя гимнастика комплекс № Чтение сказки «Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Д/у «Помоги медвежонку одеться в гости» Игра «Построй домик для медвежонка» - конструирование из напольного конструктора Посещение функц/центра «В гостях у сказки» Пальчиковая гимнастика «Сказки» Игровой час Мотивация «В гости пришли сказочные герои» Потешка «Баю-бай, Баю-бай…» Артикуляционная гимнастика Упр. «Любопытный язычок» Прогулка: картотека № Умываемся с потешкой «Водичка, водичка, умой мое личико…» Вечер: Чтение сказки «Маша и медведь» Вечерняя гимнастика комплекс № Д/и «Узнай сказки по предмету» Индивидуальная работа с … Д\и «Шнурочки. Мишка» - способствовать пониманию понятий "вверху", "внизу" И/с: «Кто быстрее соберет игрушки?» П/и «По ровненькой дорожке» Прогулка: картотека № | 1.Познавательное развитие Рассматривание игрушки – мишки. Беседа «В каких сказках живет медведь?» 2.Физическая культура Лайзане, 88 Будем пальчики считать, | Центр сенсорного развития: шнуровки, вкладыши, лото Центр книги: Иллюстрации к сказкам, сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» Центр творчества: тематические раскраски, мелки. Центр игры: Куклы, коляски Центр театра: костюмы, наст. театр Центр конструирования: напольный конструктор | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Папка-передвижка для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»
Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку или нарисовать рисунок на тему: «Весна» |
Вторник | Утро: Игра «Покажи и скажи» Цель: закреплять умение показывать и называть членов семьи Индивидуальная работа с… Упр «Мишка» Р/р картотека Цель: закрепление правильного произношения [э] Утренняя гимнастика № Пальчиковая гимнастика «Сказки» Д/и «Угадай героя сказки» Игровой час Мотивация: В гости приходят дикие животные, приглашают детей найти их детенышей. Повторение потешки «Сидит белка на тележке» Посещение функционального центра «Топотушки» Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» Прогулка: картотека № Вечер: Вечерняя гимнастика№ П/и «У медведя во бору» Индивидуальная работа с…. Упражнение «Поймай мяч» Цель: упражнять в ловле мяча Чтение «Курочка Ряба» И/С «Солнышко встает» Цель: ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. Муз.дид. игра «Колыбельная песенка для зверюшек Конструирование из настольного конструктора «Лукошко для яичка» Прогулка: картотека № | 1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Бублики -баранки» (для героев сказки «Теремок») | Центр сенсорного развития: пазлы, вкладыши, шнуровка. Центр книги: Иллюстрации к сказкам, сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» Центр творчества: тематические раскраски, мелки. Центр игры: куклы, коляски, резиновые игрушки Центр физкультурно-оздоровит. развития: мячи Центр д/игр: парные картинки Центр театра: предметы КГН Центр конструирования: настольный конструктор | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Напомнить родителям о своевременной оплате за д/сад Инд. беседы с родителями об одежде в группе Обмен индивидуальной информацией. |
Среда | Утро: Индивидуальная работа с … Д/и «Чудесный мешочек» Цель: умение на ощупь определять предмет Утренняя гимнастика № Пальчиковая гимнастика «Сказки» Д/и «У нас порядок» Посещение функционального центра «Топотушки» И/с «Отчего у Мишутки заболел живот?» (немытые овощи) Прогулка: картотека № Чтение сказки «Колобок» Потешка «Сорока-сорока» Вечер: Вечерняя гимнастика № Д/и «Что растет на грядке?» Словесная игра: «Есть у нас огород» Игра «Наведи порядок» (кукольная одежда) Наблюдение за работой младшего воспитателя. Инсценировка сказки «Колобок» Индивидуальная работа с… Д/у «Найди предмет» Цель: закрепление умения сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. И/с «Я знаю слово «пожалуйста» Конструирование из деревянного конструктора «Пенек для колобка» Прогулка: картотека № | 1.Речевое развитие Гербова, 84 Тема: «Чтение сказки «Маша и медведь» 2. Физическая культура Лайзане, стр. 89 | Центр сенсорного развития: цветные вкладыши Центр книги: Тематические книги, картинки. Центр творчества: тематические раскраски, мелки. Центр игры: медведь, Куклы, коляски, посуда. Центр конструирования: напольный конструктор, сюжетные игрушки. Центр природы: вода, уточки, лодки. Центр д/игр: Цветные листья Центр театра: костюмы, наст. театр | Советы для родителей «Профилактика простудных заболеваний» Консультация «Весна без авитаминоза» Организация добрых дел – заточим цветные карандаши |
Четверг | Утро: Д/у «Где звенит?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Индивидуальная работа с… Д/И «Расставь по росту» Утренняя гимнастика № Пальчиковая гимнастика «Репка» Посещение центра «Я по горнице хожу» Игровой час. Мотивация: «Зайка в гостях у ребят» Рассказывание сказки «Теремок» (настольный театр) Прогулка: картотека № Чтение сказки «Репка» Вечер: Вечерняя гимнастика № Д/и «Парные картинки» Чтение сказки «Заюшкина избушка» Игры со строит материалом «Заюшкина избушка» Словесная игра: «Помидор» Индивидуальная работа с… Д\и «Покажи и назови» Цель: закрепление умения соотносить зрительные образы с их словесным обозначением. Конструирование «Мебель для сказочных героев» Музыкальная подв/игра «Зайка беленький сидит» Прогулка: картотека № | 1.Художественно-эстетическое развитие Рисование Голицына, 85 Тема: «Красивый столик» 2.Физическая культура Лайзане, стр. 90 (На каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы) Тянут, тянут бабка с дедкой (Большие пальцы) Из земли большую репку. (Указательные) К ним пришла тут внучка, (средние) Подбежали Жучка,Кошка (безымян) Мышка тоже потянула (мизинцы) Хоть держалась крепко, (Берут репку всей кистью) Вытянута репка! (Руки поднимают вверх) Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех: дедушку, внучку, Жучку, кошку и Мышку. | Центр сенсорного развития: пирамидки. Центр книги: Тематические книги, картинки. Центр творчества: тематические раскраски, мелки. Центр игры: Куклы, посуда, зайка Центр конструирования: напольный конструктор, сюжетные игрушки. Центр природы: вода, уточки, лодки. Центр д/игр: парные картинки Центр театра: костюмы, наст. театр | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Обмен индивидуальной информацией |
пятница | Утро: Муз/игра «Большие ноги шли по дороге» Цель: умение выполнять простейшие действия, развивать музыкальное слуховое восприятие Индивидуальная работа с… Д/у: «Найди и назови овощи на картинке» Цель: умение находить по описанию овощи Утренняя гимнастика № Муз.игра «Вышла курочка гулять» Пальчиковая гимнастика «Сказки» Игровой час Мотивация «В гости пришли сказочные герои. Из каких мы сказок?» Посещение функционального центра «Топотушки» Д/У «Угости зайчика морковкой» Чтение сказки «Три медведя» Прогулка: картотека № Вечер: Вечерняя гимнастика № Словесная игра «Где лежат игрушки?» - обучение умению употреблять предлог «на». Д/и «На картинки мы глядим» Индивидуальная работа с.. Д/и «Кто это?» Цель: Обогащать словарь детей существительными. И/с «Поможем медвежонку помыть игрушки в группе». Побуждать помогать взрослым; обогащать словарь детей. Формировать простейшие трудовые навыки. П/и «У медведя во бору» Прогулка: картотека № | 1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 2. Речевое развитие Гербова, 84 Тема: «Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. | Центр сенсорного развития: пазлы, вкладыши, шнуровка. Центр книги: Тематические книги, картинки. Центр творчества: тематические раскраски, мелки. Центр игры: Куклы, коляски, посуда. Центр конструирования: напольный конструктор, сюжетные игрушки. Центр д/игр: парные картинки Центр музыкального развития: бубен Центр театра: костюмы, наст. театр | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Памятка «Безопасность ребенка в быту» Обмен индивидуальной информацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими народными сказками о животных».
Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ – д/с №27 «Чебурашка» г.Клинцы, Брянской области....
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...
«Рассказывание сказки о животных»
Конспект неполсредственно образовательной деятельности с элементами театрализации....
Сказка: «Спор животных»
Сказка: «Спор животных»...
Статья: Сказки о животных и их роль в развитии связной речи у дошкольников
Статья о влиянии сказок о животных на развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста. О том, как сказки развивают не только связную речь детей, но и творческий потенциал, фантазию, воо...