"Сказки о животных"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе на неделю

Тема: "Сказки о животных"

Цель: расширение представления у детей о многообразии сказок о животных.

Задачи

Формировать положительное эмоциональное отношение к устному народному творчеству (сказкам).

Формировать умение строить простые предложения.

Развивать память, фантазию, творческое воображение, способность понимать главные характеристики героев.

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитывать сострадание, ответственность, умение проявлять доброту и заботу.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_o_zhivotnyh.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Сказки о животных»

Дни недели

Совместная деятельность

взрослого и детей

Организованная

деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро: настольные игры: пазлы, вкладыши, геометрическое лото

Д/и  «Кто так говорит» (дикие и домашние животные)

Индивидуальная работа с …

Д/и «Кто самый большой, кто самый маленький» (по сказке «Теремок»)

Утренняя гимнастика комплекс №

Чтение сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Д/у «Помоги медвежонку одеться в гости»

Игра «Построй домик для медвежонка» - конструирование из напольного конструктора

Посещение функц/центра «В гостях у сказки»

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Игровой час Мотивация «В гости пришли сказочные герои»  

Потешка «Баю-бай, Баю-бай…»

Артикуляционная гимнастика

Упр. «Любопытный язычок»

Прогулка: картотека №

Умываемся с потешкой «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Вечер:

Чтение сказки «Маша и медведь»

Вечерняя гимнастика комплекс №

Д/и «Узнай сказки по предмету»

Индивидуальная работа с …

Д\и «Шнурочки. Мишка» - способствовать пониманию понятий "вверху", "внизу"

И/с: «Кто быстрее соберет игрушки?»

П/и «По ровненькой дорожке»

Прогулка: картотека №

1.Познавательное развитие

Рассматривание игрушки – мишки.

Беседа «В каких сказках живет медведь?»

2.Физическая культура

Лайзане, 88

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!

Центр сенсорного развития: шнуровки, вкладыши, лото

Центр книги:  

Иллюстрации к сказкам, сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»

Центр творчества: тематические раскраски, мелки.

Центр игры:

Куклы, коляски

Центр театра: костюмы, наст. театр 

Центр конструирования:

напольный конструктор

Инд. беседы с родителями о самочувствии

детей

Папка-передвижка для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»

 

Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку или нарисовать рисунок на тему: «Весна»

Вторник

Утро: 

Игра «Покажи и скажи»

Цель: закреплять умение показывать и называть членов семьи

Индивидуальная работа с 

Упр «Мишка» Р/р картотека

Цель: закрепление правильного произношения [э]

Утренняя гимнастика №

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Д/и «Угадай героя сказки»

Игровой час  Мотивация: В гости приходят дикие животные, приглашают детей найти их детенышей.

Повторение потешки «Сидит белка на тележке»

Посещение функционального центра «Топотушки»

Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

Прогулка: картотека №

Вечер:

Вечерняя гимнастика№

П/и «У медведя во бору»

Индивидуальная работа с….

Упражнение «Поймай мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча

Чтение «Курочка Ряба»

И/С «Солнышко встает»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

Муз.дид. игра «Колыбельная песенка для зверюшек

Конструирование из настольного конструктора

«Лукошко для яичка»

Прогулка: картотека №

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Бублики -баранки»    (для героев сказки «Теремок»)

Центр сенсорного развития: пазлы, вкладыши, шнуровка.

Центр книги:  

Иллюстрации к сказкам, сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»

Центр творчества: тематические раскраски, мелки.

Центр игры: куклы, коляски, резиновые игрушки

Центр физкультурно-оздоровит.  развития:

мячи

Центр д/игр:

парные картинки

Центр театра: предметы КГН

Центр конструирования:

настольный конструктор

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

 

Напомнить родителям о своевременной оплате за д/сад

Инд. беседы с родителями об одежде в группе

Обмен

индивидуальной информацией.

Среда

Утро:

Индивидуальная работа с …

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: умение на ощупь определять предмет

Утренняя гимнастика №

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Д/и «У нас порядок»

Посещение функционального центра «Топотушки»

И/с «Отчего у Мишутки заболел живот?» (немытые овощи)

Прогулка: картотека №

Чтение сказки «Колобок»

Потешка «Сорока-сорока»

Вечер:

Вечерняя гимнастика №

Д/и «Что растет на грядке?»

Словесная игра: «Есть у нас огород»

Игра  «Наведи порядок»

(кукольная одежда)

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Инсценировка сказки «Колобок»

Индивидуальная работа с…

Д/у «Найди предмет»

Цель: закрепление умения сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

И/с «Я знаю слово «пожалуйста»

Конструирование из деревянного конструктора

«Пенек для колобка»

Прогулка: картотека №

1.Речевое развитие

Гербова, 84

Тема: «Чтение сказки «Маша и медведь»

2. Физическая культура

Лайзане, стр. 89

Центр сенсорного развития: цветные вкладыши

Центр книги:  

Тематические книги, картинки.

Центр творчества: тематические раскраски, мелки.

Центр игры: медведь,

Куклы, коляски, посуда.

Центр конструирования:

напольный конструктор, сюжетные игрушки.

Центр природы: вода,  уточки, лодки.

Центр д/игр:

Цветные листья

Центр театра: костюмы, наст. театр 

Советы для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

Консультация «Весна без авитаминоза»

Организация добрых дел – заточим цветные карандаши

Четверг

Утро:

Д/у  «Где звенит?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Индивидуальная работа с…

Д/И «Расставь по росту»

Утренняя гимнастика №

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Посещение центра «Я по горнице хожу»

Игровой час. Мотивация: «Зайка в гостях у ребят»

Рассказывание сказки «Теремок»

(настольный театр)

Прогулка: картотека №

Чтение сказки «Репка»

Вечер:

Вечерняя гимнастика №

Д/и «Парные картинки»

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Игры со строит материалом «Заюшкина избушка»

Словесная игра: «Помидор»

Индивидуальная работа с…

Д\и «Покажи и назови»

Цель: закрепление умения соотносить зрительные образы с их словесным обозначением.

Конструирование «Мебель для сказочных героев»

Музыкальная подв/игра «Зайка беленький сидит»

Прогулка: картотека №

1.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Голицына, 85

Тема: «Красивый столик»

2.Физическая культура

Лайзане, стр. 90

(На каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы)

Тянут, тянут бабка с  дедкой  (Большие пальцы)

Из земли  большую репку. (Указательные)  

К ним пришла тут внучка, (средние) 

Подбежали  Жучка,Кошка (безымян) Мышка тоже  потянула (мизинцы)

Хоть держалась крепко,   (Берут репку  всей кистью)

Вытянута  репка! (Руки поднимают вверх)

Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех: дедушку, внучку, Жучку, кошку и Мышку.

Центр сенсорного развития: пирамидки.

Центр книги:  

Тематические книги, картинки.

Центр творчества: тематические раскраски, мелки.

Центр игры:

Куклы, посуда, зайка

Центр конструирования:

напольный конструктор, сюжетные игрушки.

Центр природы: вода,  уточки, лодки.

Центр д/игр:

парные картинки

Центр театра: костюмы, наст. театр

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Обмен индивидуальной информацией

пятница

Утро:

Муз/игра «Большие ноги шли по дороге»

Цель: умение выполнять простейшие действия, развивать музыкальное слуховое восприятие

Индивидуальная работа с…

Д/у: «Найди и назови овощи на картинке»

Цель: умение находить по описанию овощи

Утренняя гимнастика №

Муз.игра «Вышла курочка гулять»

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Игровой час Мотивация «В гости пришли сказочные герои. Из каких мы сказок?»

Посещение функционального центра «Топотушки»

Д/У  «Угости зайчика морковкой»

Чтение сказки «Три медведя»

Прогулка: картотека №

Вечер:

Вечерняя гимнастика №

Словесная игра «Где лежат игрушки?» - обучение умению употреблять предлог «на».

Д/и «На картинки мы глядим»

Индивидуальная работа с..

Д/и «Кто это?»

Цель: Обогащать словарь детей существительными.

И/с  «Поможем медвежонку  помыть игрушки в группе». Побуждать помогать взрослым; обогащать словарь детей. Формировать простейшие трудовые навыки.

 П/и «У медведя во бору»

Прогулка: картотека №

1.Музыкальная деятельность

 (по плану музыкального руководителя)

2. Речевое развитие

Гербова, 84

Тема: «Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Центр сенсорного развития: пазлы, вкладыши, шнуровка.

Центр книги:  

Тематические книги, картинки.

Центр творчества: тематические раскраски, мелки.

Центр игры:

Куклы, коляски, посуда.

Центр конструирования:

напольный конструктор, сюжетные игрушки.

Центр д/игр:

парные картинки

Центр музыкального развития: бубен

Центр театра: костюмы, наст. театр

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Памятка «Безопасность ребенка в быту»

Обмен индивидуальной информацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...

«Рассказывание сказки о животных»

Конспект неполсредственно образовательной деятельности с элементами театрализации....

Сказка: «Спор животных»

                Сказка: «Спор животных»...

Статья: Сказки о животных и их роль в развитии связной речи у дошкольников

Статья о влиянии сказок о животных на развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста. О том, как сказки развивают не только связную речь детей, но и творческий потенциал, фантазию, воо...