"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)

Кузменкова Юлия Николаевна

Здоровьесберегающие технологии  - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение  здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya-shkola_wecompress.com_.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: Воспитатель 2 мл. гр. «Колобок» Кузменкова Ю.Н. с. Фрунзе 2021 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» села Фрунзе Сакского р-на Республики Крым

Слайд 2

«Каждая минута пребывания ребёнка в ДОУ направлена на его оздоровление и культивирования здорового образа жизни» Здоровье ребёнка – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый ребёнок физически, психически и социально активный. Поэтому здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как совокупность тех принципов, приемов , методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику; воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; привитие знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его ; воспитание валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым: - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 4

Принципы и функции здоровьесберегающих технологий Принципы: Научность. Доступность. Активность. Сознательность . Единство диагностирования и коррекции. Систематичность. Целенаправленность. Сформированность . Оптимальность. Индивидуальность. Функции: Формирующая. Информативно-коммуникативная. Диагностическая. Адаптивная. Рефлексивная. Интегративная. Таким образом здоровьесберегающие технологии - это совокупность профилактических, коррекционных и реабилитационных мероприятий по здоровьесбережению, применяемая в ходе регламентированной, нерегламентированной и досуговой форм работы в ДО.

Слайд 5

Классификация здоровьесберегающих технологий Классификация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – определяется по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические ; физкультурно-оздоровительные ; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Слайд 6

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании Это технологии , обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

Слайд 7

Ф изкультурно-оздоровительные Технологии , направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Слайд 8

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Т ехнологии , обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

Слайд 9

Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования Технологии , направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Слайд 10

Валеологического просвещения родителей Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

Слайд 11

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Т ехнологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий- учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения .

Слайд 12

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы: 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг ; ритмопластика ; динамические паузы ; подвижные и спортивные игры; р елаксацию; технологии эстетической направленности; такие виды гимнастики, как: для глаз, пальчиковая, бодрящая, корригирующая, ортопедическая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни . физкультурные занятия; проблемно-игровые занятия (игротренинги и игротерапия); коммуникативные игры – занятия; занятия из серии «Здоровье »; самомассаж . 3. Коррекционные технологии. а рт-терапия; сказкотерапия; технологии музыкального воздействия; технологии воздействия цветом; технологии коррекции поведения; психогимнастика; фонетической ритмика.

Слайд 13

Зрительная гимнастика с предметами Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

Слайд 14

Зрительная гимнастика по зрительным тренажерам

Слайд 15

Зрительная гимнастика в комплексах по словесным инструкциям Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап! Мы на небо посмотрели Капельки «кап-кап» запели, Намочили лица, Мы их вытирали. Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем От дождя Убежим, Под кусточком посидим.

Слайд 16

Дыхательная гимнастика с шариками Надуваем быстро шарик, Он становиться большой. Шарик лопнул, Воздух вышел. Стал он тонкий и худой!

Слайд 17

Дыхательная гимнастика с предметами Носиком легко вдохни. Ветерок скорей впусти. Эй, кораблик, поплыви!

Слайд 18

Су- джок терапия

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика Солнце просыпается – Цветочек распускается. Солнышко садится – Цветочек спать ложиться.

Слайд 20

Ортопедическая гимнастика

Слайд 21

Спортивные и подвижные игры

Слайд 22

Релаксация Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая, Замедляются движенья, исчезает напряженье. И становится понятно, расслабление приятно».

Слайд 23

Массаж и самомассаж

Слайд 24

Сказкотерапия Сказка по лесу идёт — Сказку за руку ведёт, Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка-умница и прелесть, С нами рядышком живёт.

Слайд 25

Арт-терапия

Слайд 26

Фонетическая ритмика

Слайд 27

Технология воздействия цветом Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета.

Слайд 28

Логоритмика

Слайд 29

Дидактические игры

Слайд 30

СПАСИБО! «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...