Проект на тему: «8 Марта – праздник мам»
проект (младшая группа)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
ДЕТИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ»
Проект: познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность
Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут, потому, что именно мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- воспитание чувства любви и уважения к женщинам, бабушкам и мамам. Привлечение детей к изготовлению подарков для мам.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8 марта, о праздновании его в семье.
- создавать условия для формирования умения детей проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее.
- способствовать развитию творческих способностей воспитанников;
- привлекать детей к подготовке к празднику, а также к изготовлению подарков мамам;
- воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным; воспитывать желание помогать маме.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- наблюдение;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- игровые методы;
- творческая деятельность детей;
- рассматривание картинок.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- в процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений - расширяются представления детей о празднике «8 Марта», о своей маме;
- значимость матери в жизни каждого человека;
- раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
- дети проявляют стремление помочь маме;
- пополняется словарный запас детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап: подготовительный
- Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Беседа с детьми: «Какая моя мама».
- Просмотр альбома о весне и иллюстраций о празднике «8 марта».
- Украшение группы к празднику «8 марта».
- Формирование игровой среды в группе и деятельности детей.
- Аппликация: Открытка «Тюльпаны для любимой мамы».
- Коллективная работа: Стенгазета «ПОЗДРАВЛЯЕМ наших МАМ».
2 этап: основной
- Беседа с детьми: «Какая моя мама».
- Просмотр альбома о весне и иллюстраций о празднике «8 марта».
- Украшение группы к празднику «8 марта».
- Формирование игровой среды в группе и деятельности детей.
- Аппликация: Открытка «Тюльпаны для любимой мамы».
- Коллективная работа: Стенгазета «ПОЗДРАВЛЯЕМ наших МАМ».
3 этап: итоговый
- Утренник, посвященный празднику «8 марта».
- Подведение итогов проектной деятельности.
- Создание презентации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике
8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей, творческие способности, познавательная активность, любознательность.
Воспитанники приняли активное участие в подготовке праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prezentatsiya_8_marta.pptx | 1.34 МБ |
prilozhenie_k_proektu_8_marta.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ» Проект: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут, потому, что именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, бабушкам и мамам. Привлечение детей к изготовлению подарков для мам. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8 марта, о праздновании его в семье. - создавать условия для формирования умения детей проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее. - способствовать развитию творческих способностей воспитанников; - привлекать детей к подготовке к празднику, а также к изготовлению подарков мамам; - воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным; воспитывать желание помогать маме.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - наблюдение; - беседы; - чтение художественной литературы; - игровые методы; - творческая деятельность детей; - рассматривание картинок.
- в процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений - расширяются представления детей о празднике «8 Марта», о своей маме; - значимость матери в жизни каждого человека; - раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; - дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения; - дети проявляют стремление помочь маме; - пополняется словарный запас детей. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап: подготовительный - Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей. - Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта». - Подобрать материал для продуктивной деятельности .
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2 этап: основной - Беседа с детьми: «Какая моя мама». - Просмотр альбома о весне и иллюстраций о празднике «8 марта». - Украшение группы к празднику «8 марта». - Формирование игровой среды в группе и деятельности детей . - Аппликация : Открытка «Тюльпаны для любимой мамы ». - Коллективная работа: Стенгазета «ПОЗДРАВЛЯЕМ наших МАМ».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 3 этап: итоговый Утренник , посвященный празднику «8 марта». Подведение итогов проектной деятельности. Создание презентации.
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ К ПРАЗДНИКУ «8 МАРТА»
АППЛИКАЦИЯ: «ТЮЛЬПАНЫ ДЛЯ МАМЫ»
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: Стенгазета «ПОЗДРАВЛЯЕМ наших МАМ!»
Стенгазета «ПОЗДРАВЛЯЕМ наших МАМ!»
УТРЕННИК «8 МАРТА»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике 8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей , творческие способности, познавательная активность, любознательность. Воспитанники приняли активное участие в подготовке праздника.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Приложение:
Стихи, рассказы:
«Разговор с мамой»
Сын зовет: — Агу, агу! — Мол, побудь со мною.
А в ответ: — Я не могу, Я посуду мою.
Но опять: — Агу, агу! — Слышно с новой силой.
И в ответ: — Бегу, бегу, Не сердись, мой милый!
Агния Барто
«Мама поёт»
Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Hетоpопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт. Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне yлыбнyться
Hе забывает
И напевает.
Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот:
Мама по-пpежнемy
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он...
Hе pазpеветься бы мне.
Агния Барто
«Разговор с дочкой»
- Мне не хватает теплоты,
- Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
- Мерзнешь ты
И в летние денечки?
- Ты не поймешь, еще мала,
- Вздохнула мать устало,
- А дочь кричит:
- Я поняла!
- И тащит одеяло.
Агния Барто
«Мама»
— Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Даю названье «МАМА».
Я. Аким
«Мамочке подарок»
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
О. Чусовитина
Рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев.
Мы любим дарить мамам подарки. Полезные и не очень. Купленные в магазине и сделанные своими руками. Мамы всегда радуются нашим подаркам. Они понимают, что мы думали о них, заранее готовились. И долго хранят наши рисунки, открытки, аппликации, самодельные закладки, поделки.
Рассказ «Мамин праздник»
К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сёстрам и бабушкам. И вели себя хорошо.
И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется «сюрприз».
Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, у меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой.
Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник — я сшила ей новую юбку, — купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет. Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила. Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама…
И вдруг Чапка залаяла и стала «служить» на задних лапах. И тут сразу пришла мама, увидела подарки. Она очень обрадовалась, засмеялась, стала нас целовать и сказала, что мы необыкновенные дети и дорогие её Кнопки…
А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.
«Сказка о мамином празднике».
Жил-был в лесу маленький медвежонок Тимоша со своей мамой медведицей. Тимоша рос непослушным медвежонком и мама часто наказывала его, приговаривая: «Ну что за невоспитанный малыш, может, когда ты повзрослеешь, ты перестанешь баловаться».
Однажды мама сказала: «Тимоша, пойди, пригласили на ужин всех наших соседей и друзей, потому что нам надо с ними попрощайся до весны, мы скоро ляжем в спячку, осень уже заканчивается. А я приготовлю угощение и испеку вкусный пирог».
Маленький медвежонок обошел всех соседей и друзей и пригласил на ужин. Он хотел уже идти домой, как увидел на ветке дерева синичку, которая в клювике держала веточку спелой и красной калины.
Тимоша спросил: «Здравствуй синичка, как твои дела, какие новости в нашем лесу?».
Синичка сказала: «Разве ты не знаешь, сегодня мамин праздник- День матери. Я лечу к своей маме и подарю ей эту веточку калинки».
Тимоша сказал: «А я ничего не слышал об этом празднике и наши друзья и знакомые тоже ничего о нем не знают».
Синичка сказала: «Конечно. Ведь до сегодняшнего дня и я ничего о нем не знала. Сегодня я сидела на дереве около детского сада и дети говорили про этот праздник и что они подарят своим мамам приготовленные подарки».
Тимоша сказал: «У меня нет подарка для мамы, что же делать?».
Синичка ответила: «Я думаю, ты что-нибудь придумаешь. Ну, до свидания Тимоша!».
Синичка улетела, а Тимоша стоял и думал, что же подарить маме. И тогда он вспомнил, что недалеко есть отличная полянка с чудесными фиалками, Тимоша побежал туда и нарвал полную охапку цветов. По дороге домой медвежонок встретил своих друзей зайчонка, бельчонка, ежонка, волчонка и лисенка он всем рассказал о мамином празднике и дал по маленькому букетику, чтобы друзья тоже поздравили своих мам. Все звери были очень рады, поблагодарили Тимошу и поспешили подарить цветы мамам. Маленький Тимоша принес цветы своей маме и поздравил ее с праздником.
Когда вечером гости собрались дома у медведей и сели за праздничный стол, все приглашенные мамы стали говорить медведице «Ты вырастила очень хорошего сына, у него доброе сердце». Мама медведица очень гордилась своим сыном.
Пальчиковые игры
«Семья»
Как у нас семья большая Да весёлая. Два у лавки стоят, Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны Объедаются. Две Дашки у кашки Питаются. Две Ульки в люльке Качаются. | Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно. Загнуть большие пальцы на обеих руках. Загнуть указательные пальцы на обеих руках. Загнуть средние пальцы.
Загнуть безымянные пальцы.
Загнуть мизинцы. |
«Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
«Мамин праздник».
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и
округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Физминутка
«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Сценарий 8 марта в первой младшей группе.
Цель: создание условий для творческого развития детей, проявления у детей положительных эмоций и эстетических чувств, доставить детям радость.
Задачи:
1. Познакомить с праздником 8 марта.
2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к мамам и бабушкам.
3. Развить свободное общение взрослых с детьми.
Ход занятия:
Герои: кот Васька, ведущий-воспитатель.
Атрибуты: платочки, корзина с клубочками для игры, костюм кота Васьки.
Под музыку дети парами входят в зал за воспитателем. Проходят по кругу и останавливаются напротив центральной стены.
Ведущий:
Посмотрите за окошко - Стало там теплей немножко.
Главный праздник наступает Солнышко его встречает.
С песней, с первыми цветами Мы встречаем наших мам,
Всех с весною поздравляем, Счастья, радости желаем!
Ребенок: Солнышко ласково
Улыбнулось нам!
Наступает праздник,
Праздник наших мам!
Ребёнок: Мы мамины помощника,
Мы мамины друзья,
Мы поздравляем с праздником,
И радость шлём с утра.
Ребёнок: Маму поздравляем!
Мама лучше всех,
Пусть звучит почаще
Её звонкий смех!
Ребёнок: Мамочек красивых,
Добрых и любимых
Мы сейчас поздравим
Песню им подарим.
Ребёнок: Мы вам дарим песенку,
Звенит она и льётся
Пусть маме будет весело
Пусть мама улыбнётся.
Ведущий: Ребята сейчас исполнят песню: «Ах, какая мама!»
1.Маму утром разбужу
Здравствуй, мамочка, скажу!
Ах, какая мама, загляденье прямо!
2.Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою.
Ах, какая мама, загляденье прямо!
3.Ты со мною вместе спой
Ведь сегодня праздник твой!
Ах, какая мама, загляденье прямо!
Ведущий:
Малыши, розовые щёчки,
Потанцуем все сейчас: И сынки, и дочки!
ПЕСНЯ-ИГРА «РОЗОВЫЕ ЩЁЧКИ»
- Малыши, малыши, розовые щёчки,
А у нас, а у нас, звонкие хлопочки!
Проигрыш: (Кружатся топающим шагом)
2. Малыши, малыши, розовые щёчки,
А у нас кулачки словно молоточки!
Проигрыш: (Кружатся топающим шагом)
3. Малыши, малыши, розовые щёчки,
А у нас, а у нас весело в садочке!
Проигрыш: (Кружатся топающим шагом)
4. Малыши, малыши, розовые щёчки,
А у нас, а у нас ротик на замочке.
(Говорят шепотом): «По секрету скажем вам, очень любим наших мам!»
Ведущий: Хорошо мы поплясали! С праздником всех поздравляли.
В зал входит кот Васька
Котик:
Мяу - мяу! Всем привет!
Я - пушистый серый кот!
И пришел сюда я сам - Поздравить ваших мам.
И бабушек всех поздравляю, Всем здоровья я желаю!
Ведущий: Спасибо, кот Васька! А может, ты нам песенку споёшь?
Васька: Конечно! Спою! Вот послушайте!
Мя --- а --- у! Мя --- а --- у! Мя --- а --- у!
Ведущий: Хватит! Не мяукай! Лучше, котик, помолчи!
Не большой ты артист. Может есть у тебя другой талант?
Васька: (пожимает плечами) Не умею я петь ... Но умею в игры играть!
Васька: Давайте поиграем вместе.
(Кот берет клубочки, играет, объясняя правила игры) - Бабушки часто вяжут шапочки, носки, рукавички ... Но иногда клубочки могут рассыпаться, тогда внучата помогают бабушке собрать их! И вы сейчас будете помогать мне собирать все клубочки.
(Котик вместе с детьми двигается по залу, держа в руках корзину с разноцветными клубочками. Вдруг клубочки рассыпаются)
Васька: Ребятки, помогите собрать клубочки! (Дети собирают клубочки в корзинку)
Игра "Помоги бабушке собрать клубочки"
Ведущий: Хорошо все поиграли! Все клубочки в корзинки собрали! Садитесь все на стульчики, отдохните. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Васька, а ребята знают стихи о бабушке. Мы их сейчас расскажем!
Ребёнок: Бабушка со мною
Весело играет,
Много знает песенок
Сказки мне читает.
Ребёнок: Знает моя бабушка
Просто обо всём.
Никогда не ссоримся,
Дружно мы живём.
Ребёнок: Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая!
Ребёнок: Песенкой – чудесенкой
Поздравленье шлём,
Бабушка, любимая,
С женским днём!
Васька: Ой! Я свою бабушку Еще не поздравил. Вот сейчас я для нее спою!
Мя --- а--- у! Мя --- а --- у! Мя --- а --- у!
Ведущий: Ребятки, а давайте поможем котику, и научим его петь песенку для бабушки. Он послушает, научится и порадует свою бабушку, красивой песенкой!
Васька: Научите меня, научите, а я с удовольствием послушаю!
Песня «Бабушка»
Когда моя бабуля
Приходит в гости к нам
Начнёт блестеть кастрюля
Успеет тут и там.
Припев:
Бабушка,бабуля
Любимая моя
За что тебя люблю я
Задумываюсь я
Бабулечка,бабуля
Любимая моя
За что тебя люблю я
За то что ты моя.
2 куплет
Не знаешь ты родная
Усталости совсем
Ты варишь и стираешь
Всегда ты рада всем.
Припев:
Васька: Спасибо, ребятки, вам за песенку – очень красивая. Я спою её своей бабушке! (Котик садится на стул, грустит)
Ведущий: Васька, а почему ты загрустил? Что случилось?
Васька: Хочу с ребятками поиграть, Маленьких мышек поймать.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Васькой в его любимую игру «Кот и мыши».
Ведущий: Садись, Васька, на стульчик, поспи. А наши мышки по двору погуляют.
Тише мыши не шумите кота Ваську не будите
Вот проснется Васька кот
Разобьет наш хоровод! (под музыку)
ИГРА «КОТ И МЫШИ»
(Мышки разбегаются, Васька пытается их ловить. Не может поймать, игра повторяется. Васька обессиленный падает на стул).
Ведущий: Ну что, Васька, устал И без мышки остался?
Это потому, что наши мышки Самые быстрые и ловкие!
Лучше посиди отдохни и танец наших ребят посмотри!
Танец "Платочки - цветочки" Ю. Пинус
Дети садятся на стульчики
Васька: Какой хороший праздник! Веселились мы на славу! Поздравляю всех мам и бабушек с весенним праздником 8 марта. Я тоже пойду поздравлять свою мамочку и бабушку. (Васька уходит)
Ведущий:
Вы, ребятки, молодцы!
Сами пели и плясали,
И стихи про мам читали!
А теперь нам пора в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект на тему "8 Марта - праздник Мам, тук - тук, стучится в гости к нам"
Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме...
Проектная деятельность на тему "8 марта - Праздник мам, тук-тук стучится в гости к нам!"
Тип проекта: социальный, игровой, познавательныйВозрастная группа: старшаяПродолжительность проекта: 27 февраля - 7 марта 2017 г.Вид проекта: кратковременный, групповой, творческийУчастники проекта: в...
Проект на тему: « 8 Марта – праздник мам, тук-тук стучится в двери к нам!»
Мама у всех одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме &nda...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «8 марта- праздник мам»
Программное содержание:-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;-обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта;-развивать логическое мышлени...
Педагогический проект для средней группы "* марта - праздник мам"
Расширить знания детей о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь к маме через художественное слово, произведения изобразительного искусства....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Марта - праздник мам"
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возн...