Организация работы по художественно - эстетическому развитию детей в ДОУ»
методическая разработка
Оценить эффективность воспитательно- образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_hudozhest.esteticheskomu_razvitiyu.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам тематического контроля
«Организация работы по художественно - эстетическому
развитию детей в ДОУ»
На основании годового плана работы МКДОУ №1 детский сад «Рябинка» на 2020-2021 учебный год, с целью проверки соответствия организации образовательной деятельности в ДОУ с требованиями ФГОС, в период с 11.02.2021 года по 26.02.2020 года с зам .по в/о Горбенко Е.А, и ст. воспитателем Тарасовой Л.Э проводился тематический контроль по теме «Художественно – эстетическое развитие детей».
Цель тематического контроля: оценить эффективность воспитательно -образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ.
Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах ДОУ.
В ходе проверки подробно были проанализированы следующие вопросы:
1. Оценка создания условий.
2. Оценка уровня развития детей.
3. Оценка профессиональных умений воспитателя.
4. Оценка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.
5. Оценка взаимодействия с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей.
Использовались следующие формы и методы контроля:
- опрос детей,
- анализ деятельности детей на занятиях, участие детей в конкурсах, выставках,
- анализ просмотренных мероприятий, собеседование с педагогами,
- анализ планирования,
- анализ предметно-развивающей среды,
- взаимодействие с родителями (анализ форм работы с родителями)
В ходе контроля было отмечено следующее:
1. Создание условий для художественно – эстетического развития в ДОУ. Работа по художественно-эстетическому развитию в ДОУ осуществляется в течение всего дня, начиная с прихода детей в дошкольное учреждение. Если говорить об условиях для художественно-эстетического развития, можно отметить следующее: в ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей.
Имеется отдельная группа для художественно-эстетического развития детей - содержательно, эстетично оформлена, соответствующие возрасту воспитанников. В достаточном наличии имеется материал для продуктивного творчества, т.к. ребенок должен иметь большой выбор средств, чтобы реализовать свои замыслы и желания.
Эффективно воспитателями всех возрастных групп используются приемные комнаты, в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделки.
Во всех возрастных группах имеется достаточное количество методической литературы по художественно-эстетическому развитию детей. Для занятий по лепке есть пластилин, доски, стеки, салфетки. Достаточно материала для аппликации: цветная бумага, картон, бросовый и природный материал, ножницы. В каждой группе есть уголок по изо-деятельности. В группах имеются уголки для размещения детских работ. Все работы подписаны. Во всех группах есть дидактические игры по формированию художественно-эстетических представлений..
2. Отслеживание уровня развития детей.
Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, музыкальной. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения.
На музыкальных занятиях дети выразительно исполняют музыкальные произведения, с интересом слушают музыку, совершенствуют музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам. Дети с большим желанием проявляют самостоятельность к исполнению песни.
В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане). В этом направлении ведется индивидуальная работа с детьми.
3. Оценка профессиональных умений педагогов:
Анализ «ООД по рисованию». Во всех возрастных группах созданы условия для проведения занятий по изобразительной деятельности. Есть план, наглядные пособия. Материал для проведения занятия и свободного использования расположен рационально, в старших группах организовано дежурство. Воспитатели знают задачи, стоящие в каждой возрастной группе, умело организовывают детей на занятие, используют разнообразные методы для активизации мышления, внимания. Соблюдают соотношение пройденного и нового материала.
На занятиях использовались разнообразные формы работы с детьми: индивидуальные, коллективные. Для создания положительного эмоционального фона используется музыка и художественные произведения. Созданы условия для проявления творческой активности детей. При организации работы учитываются возрастные особенности. В конце занятий проводится анализ детских работ.
Анализ «Музыкальное занятие». При анализе планирования работы по музыкальному воспитанию выявлено, что программное содержание занятий соответствует программе возрастной группе и уровню развития детей. Для проведения занятия созданы условия: выполняются санитарно-гигиенические требования, подготовлены наглядные пособия, игрушки.
Музыкальный руководитель в начале занятия, используя мотивацию в соответствии с возрастом, умеет организовать детей, создать соответствующий настрой. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности: драматизация, пение, игра, музыкально-ритмическое движение. Для лучшего усвоения программного материала используются различные методы и приемы. У детей есть возможность проявить творческую инициативу, самостоятельность.
В старшем возрасте интерес к занятиям сохраняется на протяжении всего времени. Дети старшего дошкольного возраста соблюдают правила поведения, осознанно выполняют требования педагогов. В сюжетных, подвижных играх дети проявляют умения, полученные на занятиях.
Наблюдения самостоятельной изобразительной деятельности детей вне занятий: В самостоятельной деятельности дети используют разнообразные виды художественной деятельности. Формы организации применяются в соответствии с видами деятельности: индивидуальная, групповая, совместная с воспитателями. В режиме дня, в основном это время во второй половине дня. Место для проведения самостоятельной деятельности организуется специально. Деятельность проводится с подгруппой детей. Инициатива исходит как от детей, так и от педагогов. Разнообразием детские работы не отличаются. В основном действуют по образцу, предложенному воспитателем.
Источником для возникновения тем служит чтение сказок, рассказов, стихов. Дети получают дополнительные впечатления на прогулке, экскурсиях.
Организации театрализованной деятельности:
Во всех группах ведется целенаправленная работа по обогащению детей впечатлениями с целью развития театрализованной деятельности: чтение, рассматривание картин, беседы, анализ навыков и умений по театрализованной деятельности соответствует требованиям возраста. Планирование театрализованной деятельности осуществляется в календарном плане.
Во всех группах изготовлено оборудование для театрализованной деятельности: ширмы, кукольный театр, различные виды театров, костюмы, маски. Для создания и поддержания интереса к этому виду деятельности используются разнообразные методы и приемы. Педагоги обладают достаточным опытом организации театрализованной деятельности в соответствии с возрастом детей.
Просмотр ООД позволил сделать вывод: педагоги используют в работе с детьми по данной теме наглядный материал (игрушки, иллюстрации, предметные картинки, персонажей из сказок, используя театральных кукол, а также показ обучающих презентаций и мультфильмов), применяют разнообразные формы обучения (дидактические игры, игры драматизации, загадки, упражнения, беседы, рассказывания. Творчески подходят к содержанию каждого занятия, умело корректируют виды нагрузки, учитывая уровень развития детей своей группы.
4. Оценка планирования работы с детьми:
Планирование воспитательно -образовательной деятельности ведется в соответствии с комплексно-тематическим и перспективным планированием.
В календарных планах воспитателей планируются занятия по изо-деятельности, аппликации, конструированию, лепке, планируется ознакомление с художественной литературой, индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность детей, реализация проектов.
В ходе проверки календарных планов, было выявлено, что педагоги планируют предварительную работу с детьми, прослеживаются беседы, дидактические игры по ознакомлению детей с изобразительной деятельностью. Планы пишутся аккуратно, грамотно.
В планах прослеживаются совместные мероприятия и досуги по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность). У каждого педагога определены направления работы в области художественно - эстетического развития. При работе используются различные приемы и формы: организация выставок , конкурсов, экскурсии, эксперименты, развлечения.
5. Взаимодействие с родителями воспитанников:
Взаимодействию с родителями по проблеме художественно - эстетического развитие детей педагоги уделяют достаточно внимания. Организуют выставки рисунков, поделок, совместные мероприятия, в которых принимают участие родители с детьми.
Привлекают родителей к изготовлению пособий, дидактического материала и оформлению групп. Проводят беседы, индивидуальные консультации, конкурсы. В родительских уголках оформляется наглядная информация, папки – передвижки, сменные информационные стенды по актуальным вопросам: "Развитие творческих способностей наших детей", "Зачем детям рисовать", "Тайный язык детского творчества», "Нетрадиционные техники рисования", "Как научить ребенка рисовать", "Малыш начинает рисовать" и др. Вовлекают их в педагогический процесс дошкольного учреждения.
Активное участие родителей в различных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.
Как результат проведенной работы можно отметить повышение процента посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, повысилось количество семей, участвующих в различных конкурсах.
По итогам тематического контроля сделаны следующие выводы:
- Работа по художественно - эстетическому развитию дошкольников ведётся планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», планируют по данной области работу с детьми, используют разнообразные формы, методы и приемы организации работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, применяют в своей работе различные технологии.
- Организация и эффективность работы соответствует требованиям реализуемой программы;
- Организация работы по реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» во всех возрастных группах соответствует возрастным требованиям;
- наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов.
Рекомендации: С целью повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ:
- Продолжать использовать в работе инновационные технологии, проектную деятельность по художественно – эстетическому направлению.
- При планировании организованной образовательной деятельности, обратить внимание на приобщение детей к народному и профессиональному искусству, через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.
- Разнообразить формы взаимодействия с родителями. Для более эффективного взаимодействия с семьями воспитанников необходимо использовать разнообразные формы работы: индивидуальные и подгрупповые педагогические консультации, регулярно размещать наглядную информацию и обращать внимание родителей на новый материал, в доступном месте организовать библиотеку для родителей по определенной теме.
- Продолжать пополнять центры «Художественного творчества» новым материалом и оборудованием.
- Педагогам учесть все рекомендации, предложенные выше и принять к исполнению.
Старший воспитатель: Тарасова Л.Э
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по тематическому контролю "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ".
Тематический контроль "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ"...
Тема:«Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»
Планирование и организация занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»
Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.Создание творческой атмосферы в коллективе....
Педсовет №2. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».
Педсовет №2. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».Цель: совершенствовать работу по художе...
Рабочая программа по организации кружковой работы по художественно – эстетическому развитию детей 5 – 7 лет «Мастерская чудес» (тестопластика)
Рабочая программа «Мастерская чудес» имеет художественно – эстетическую направленность, она направлена на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей, ...
Тематический контроль "Организация работы по художественно - эстетическому развитию детей в ДОУ"
Оценка эффективности воспитательно – образовательной работы по художественно- эстетическому развитию детей в ДОУ....