Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья».
план-конспект урока (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Моя семья"
Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: Образовательные: расширять у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники» о родственных отношениях в семье; Развивающие : совершенствовать умения составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных, развивать диалогическую речь; Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. Оборудование: письмо с загадками, мяч, карточки-кружки (чёрные и белые). Подготовительная работа: • составление и оформление генеалогического древа своей семьи; • составление семейного альбома; • конкурс рисунков «Моя семья». Ход НОД Вводная часть: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и передать доброту чувств, радости от нашей встречи! Организационный момент: Встань, как только солнце встанет и тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет – ты подставь к нему ладошку Пусть тебя увидит мама и умытым и обутым, Всё прибрав, иди к ней прямо и скажи ей – «С добрым утром!» И тогда с улыбкой, с песней выйди к людям, птицам, травам и весёлым, интересным день твой должен получится! 1.Стук в дверь, заходит почтальон и отдаёт воспитателю письмо. Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это ? Давайте посмотрим, что там в конверте. Воспитатель:- Ребята, да тут загадки! Послушайте их и назовите мне отгадки. Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама) *** Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа) *** Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) *** Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед) (на доску прикрепляются картинки с отгадками: мама, папа, бабушка, дед, семья) Воспитатель: - Послушайте внимательно следующую загадку и дайте мне ответ, как можно назвать одним словом всех этих людей. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сегодня мы поговорим о семье. Основная часть: Что же такое семья? Всех членов семьи называют родственниками – это люди, родные друг другу: папа, мама, сёстры, братья, дедушки, бабушки и т. Д. Поиграем в игру и уточним, кто из этих людей не является родственником? Д/И «Четвёртый лишний» Мама, соседка, бабушка, сестра Бабушка, подруга, сестра, мама Сестра, продавец, бабушка, брат Дворник, папа, брат, дедушка. Так зачем человеку нужна семья? (Ответ: человеку нужна семья, чтобы о нём заботились и он заботился о своих родственниках; чтобы его любили и он любил; чтобы его защищали, уважали, учили, жалели, ласкали, были всегда рядом и т.д. ). Так как должны люди относиться к друг другу в семье? А сейчас давайте расскажем о замечательном дне – воскресенье. Физминутка Эти дни одно везенье, воскресенья так нужны, потому что в воскресенье мама делает блины… Папа чашки к чаю моет, вытираем их вдвоём, а потом мы всей семьёй Чай с блинами долго пьём За окошком песня льётся, я и сам запеть готов Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов 2.Есть семьи в которых живёт несколько поколений - это мама, папа, бабушка и дедушка. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится. (Игра с мячом: воспитатель бросает мяч и говорит загадку, ребёнок бросает мяч обратно и говорит ответ). • Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь) . • Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка) . • Я тебе сестра – ты мне (внук, внучка) . • Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница) . • Я тебе жена – ты мне (муж). Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. 3.Что вы можете сказать о семье в которой вы живёте? Ответы детей: семья большая, дружная, трудолюбивая, родная, счастливая, хозяйственная, крепкая и т.д. Воспитатель: - Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. (Картинка «Семейное древо») Дедушка и бабушка – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово (почитают)? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах. (Картинка «Деятельность членов семьи») 4.Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть со мной в игру "Кто что делает? " Дети встают в круг. Педагог передаёт клубок ребенку и говорит: Мама! Папа! Бабушка! Дедушка! Сын! Брат! Ребенок, взяв клубок, должен быстро сказать, что этот член семьи делает по дому (Готовит ужин, убирает комнату, ходит в школу, читает газету) . 5. Воспитатель:- ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их. «При солнышке тепло, при (матери) – добро». «Нет милее дружка, чем родная (матушка) ». «В гостях хорошо, а дома (лучше)». Воспитатель: - какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей) Дети рассказывают пословицы. Заключительная часть Воспитатель: - Ребята, семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Ответы детей. Игра «Радость или огорчение?» У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (радость - красный, огорчение - чёрный) Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. • Вы съели на завтрак всю кашу • Вы подрались с другом • Разбросали по комнате все игрушки • Помогли маме вымыть посуду; • Нагрубили бабушке • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» • Порвали новую книжку; • Хорошо вели себя в детском саду Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Итог. Я надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки и делать так, чтобы другие члены семьи были весёлыми и счастливыми. - О чём мы сейчас с вами говорили? - Кого мы называем родственниками? - Почему человек не может прожить без семьи? Как люди должны жить в семье?Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_starshaya_gruppa_moya_semya.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 70
Калининский район Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ»
Составил воспитатель:
Громова Татьяна Салаватовна
Группа № 8 «Дружные ребята»
Санкт-Петербург
2021
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья».
Цель:
показать значение семьи в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: расширять у детей представления о семье как о людях, которые живут
вместе, уточнить понятия «семья», «родственники» о родственных отношениях в семье;
Развивающие : совершенствовать умения составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных, развивать диалогическую речь;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение
заботы о членах семьи; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Оборудование:
письмо с загадками, мяч, карточки-кружки (чёрные и белые).
Подготовительная работа:
• составление и оформление генеалогического древа своей семьи;
• составление семейного альбома;
• конкурс рисунков «Моя семья».
Ход НОД
Вводная часть:
Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и передать доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Встань, как только солнце встанет и тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет – ты подставь к нему ладошку
Пусть тебя увидит мама и умытым и обутым,
Всё прибрав, иди к ней прямо и скажи ей – «С добрым утром!»
И тогда с улыбкой, с песней выйди к людям, птицам, травам и весёлым, интересным день твой должен получится!
1.Стук в дверь, заходит почтальон и отдаёт воспитателю письмо.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это ? Давайте посмотрим, что там в конверте.
Воспитатель:- Ребята, да тут загадки! Послушайте их и назовите мне отгадки.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
***
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
***
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
***
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
(на доску прикрепляются картинки с отгадками: мама, папа, бабушка, дед, семья)
Воспитатель: - Послушайте внимательно следующую загадку и дайте мне ответ, как можно назвать одним словом всех этих людей.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сегодня мы поговорим о семье.
Основная часть:
Что же такое семья? Всех членов семьи называют родственниками – это люди, родные друг другу: папа, мама, сёстры, братья, дедушки, бабушки и т. Д.
Поиграем в игру и уточним, кто из этих людей не является родственником?
Д/И «Четвёртый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Так зачем человеку нужна семья? (Ответ: человеку нужна семья, чтобы о нём заботились и он заботился о своих родственниках; чтобы его любили и он любил; чтобы его защищали, уважали, учили, жалели, ласкали, были всегда рядом и т.д. ).
Так как должны люди относиться к друг другу в семье?
А сейчас давайте расскажем о замечательном дне – воскресенье.
Физминутка
Эти дни одно везенье, воскресенья так нужны,
потому что в воскресенье мама делает блины…
Папа чашки к чаю моет, вытираем их вдвоём, а потом мы всей семьёй
Чай с блинами долго пьём
За окошком песня льётся, я и сам запеть готов
Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов
2.Есть семьи в которых живёт несколько поколений - это мама, папа, бабушка и дедушка. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится.
(Игра с мячом: воспитатель бросает мяч и говорит загадку, ребёнок бросает мяч обратно и говорит ответ).
• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь) .
• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка) .
• Я тебе сестра – ты мне (внук, внучка) .
• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница) .
• Я тебе жена – ты мне (муж).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
3.Что вы можете сказать о семье в которой вы живёте?
Ответы детей: семья большая, дружная, трудолюбивая, родная, счастливая, хозяйственная, крепкая и т.д.
Воспитатель: - Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.
Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
(Картинка «Семейное древо»)
Дедушка и бабушка – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово (почитают)? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.
(Картинка «Деятельность членов семьи»)
4.Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть со мной в игру "Кто что делает? "
Дети встают в круг.
Педагог передаёт клубок ребенку и говорит: Мама! Папа! Бабушка! Дедушка! Сын! Брат!
Ребенок, взяв клубок, должен быстро сказать, что этот член семьи делает по дому (Готовит ужин, убирает комнату, ходит в школу, читает газету) .
5. Воспитатель:- ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.
«При солнышке тепло, при (матери) – добро».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».
«В гостях хорошо, а дома (лучше)».
Воспитатель: - какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)
Дети рассказывают пословицы.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ответы детей.
Игра «Радость или огорчение?»
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (радость - красный, огорчение - чёрный)
Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду; • Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку; • Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких.
Итог.
Я надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки и делать так, чтобы другие члены семьи были весёлыми и счастливыми.
- О чём мы сейчас с вами говорили?
- Кого мы называем родственниками?
- Почему человек не может прожить без семьи? Как люди должны жить в семье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»
Конспект НОД по развитию речи на тему "Моя семья" в старшей группе № 7...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в об...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Моя семья»
Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»
Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. Задачи:Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей с...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»
Конспект НОД по развитию речив старшей группе на тему «Моя семья»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Моя семья»
Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, з...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Моя семья»
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, знания ...