Картотека игр
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека игр для детей старшей группы детского сада.
- Игра «Разговор через стекло».
Цель игры: учить детей выражать и понимать состояние собеседника, способствовать сплоченности детей.
Ход игры. Детей необходимо разделить на две группы. Одна находится в магазине, вторая – на улице. Дети забыли договориться о покупках, а выход расположен далеко. Между ними толстое стекло – витрина. Объясняться можно только жестами. Задача группы в магазине – понять, что просит купить их другая группа.
- Игра «Узелок, иголка, нитка».
Цель игры: развивать двигательную активность, быстроту реакции, воспитывать смелость.
Ход игры. Детям необходимо выбрать, кто будет лисичкой, иголкой, ниткой, узелком.
Педагог: «Жила-была белочка, которая хотела научиться шить, но иголка с ниткой и узелок никак не давались ей.»
Дети встают в круг и берут друг друга за руки. Иголка, нитка и узелок образуют цепочку и убегают от белочки, забегая в круг, выбегая из него. Если белочке удается кого-нибудь из них поймать, либо кто-то расцепит руки, она тут же становится на это место. Выбывший игрок возвращается в круг, а остальные дети выбирают новую белочку.
- Дидактическая игра «Три предмета».
Цель игры: учить детей группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
Оборудование: мяч.
Ход игры. Педагог: «Дети, сейчас мы поиграем. Я назову слово, а вы подберите три предмета, которые, на ваш взгляд, связаны с этим словом. Например, я скажу слово домашние животные. Какие три слова вы можете назвать?» («Собака, лошадь, кошка»). Педагог называет обобщающие слова (насекомые, транспорт и т. д.) и бросает мяч одному из детей. После ответа ребенок бросает мяч назад. Если он не смог назвать три предмета, он ударяет мячом об пол и платит фант. Затем педагог называет три предмета, а дети должны назвать их одним обобщающим словом.
- Дидактическая игра «На что похоже».
Цель игры: развивать воображение, умение создавать образы на основе схематического изображения предметов.
Оборудование: карточки с различными фигурками.
Ход игры: На каждой карточке нарисована фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо предмета. Педагог показывает картинку из набора и спрашивает у детей, на что она похожа. Необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок придумал что-то новое, что ещё не говорил никто из детей. Игру можно повторять несколько раз, используя каждый раз новый материал.
- Игра Веселый светофор»
Цель игры: закреплять знания о сигналах светофора, его значении, развивать внимательность и реакцию.
Ход игры. Обозначаются две линии в 4-5м друг от друга, выбирается ведущий-светофор. Он становится между линиями, а все остальные дети должны встать за одной из них. Ведущий-светофор, становится спиной и называет какой-нибудь цвет. У кого из играющих есть такой цвет в одежде, переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо ведущего-светофора. Осаленный ведущим-светофором "нарушитель" меняется с ним местами.
- Дидактическая игра «Звуковое лото».
Цель игры: развивать фонематический слух детей, учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.
Оборудование: карты лото с картинками, пустые карточки.
Ход игры. Ведущий раздает детям карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Затем называет звук и спрашивает: «У кого есть слово со звуком … (например, /с/).? Этот звук может быть в начале, в конце или середине слова». Игроки находят звук и закрывают картинку карточкой (если звук правильно был найден). Побеждает игрок, быстрее всех закрывший все картинки на своей карте.
- Игра «Откуда звук?»
Цель игры: учить детей определять направление звука.
Оборудование: колокольчик.
Ход игры: дети образуют круг. Воспитатель выбирает одного игрока и ставит его в центре. По сигналу водящий закрывает глаза. В это время одному из детей нужно дать колокольчик и предложить позвонить. Ребенок в центре, не открывая глаз, должен рукой показать направление, откуда он слышит звук. Если ошибается - отгадывает еще раз, затем назначает другого водящего.
- Игра «Назови свой автобус»
Цель игры: учить детей различать фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, находить одинаковые по форме, отличающиеся цветом и размером фигуры.
Оборудование: геометрические фигуры (треугольники, прямоугольники и т.д.)
Ход игры. Четыре стула стоят на небольшом расстоянии друг от друга. К каждому прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (это - марки автобусов). Дети «рассаживаются» в автобусы (становится в 3 колонны за стульями). Кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура, как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят свои автобусы и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза. Можно усложнить игру, разместив на автобусе не одну, а две или три геометрические фигуры.
- Игра «Назови соседей»
Цель игры: закреплять умение определять последующее и предыдущее числа к названному.
Оборудование. Мяч.
Ход игры. Дети образуют круг, в центре которого располагается ведущий. Он бросает мяч одному из детей и называет любое число. Поймавший мяч называет предыдущее и последующее число. Если ребенок ошибся, все хором называют эти числа.
- Игра «Радио».
Цель игры: развивать коммуникативные умения детей, воспитывать сплоченность.
Ход игры: Дети садятся на стульчики в круг. Ведущий поворачивается ко всей спине и делает объявление: «Внимание! Потерялся ребенок (девочка, мальчик. Затем идет подробное описание одного ребенка из группы: рост, возраст, цвет волос, одежда и т.д.). Его ожидают у диктора».
- Игра «Магазин вежливости».
Цель игры: учить детей вежливости, адекватно вести себя в различных ситуациях.
Оборудование: декорации магазина, кассовый аппарат, игровые деньги, карточки с «вежливыми» словами.
Ход игры. Детям раздаются игровые деньги. Продавец объясняет, что у него в магазине продаются «вежливые» слова. Затем предлагает детям различные ситуации, которые могут случиться в их жизни, и предлагает с помощью вежливых слов найти нужный выход. Например, ребенок ударил другого ребенка и хочет избежать наказания. Ему нужно выбрать и купить такие вежливые слова, которые помогут извиниться перед обиженным ребенком и своей мамой. Дети читают слова сами или просто называют слова, а продавец подбирает нужную карточку сам.
- Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.
Ход игры. Необходимо нарисовать круг. В центре круга располагается водящий, он изображает кошку. Остальные дети становятся за пределами круга – они птички. Когда кошка засыпает, птички осторожно влетают в круг и клюют «зёрнышки». Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо посалить. Птички спешно покидают круг. Птички, пойманные кошкой, остаются в кругу. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.
- Дидактическая игра «Что лишнее (транспорт)?»
Цель игры: закреплять знания детей о понятии транспорт, совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: картинки с различными транспортными средствами: мотоцикл, трамвай, такси, подъемный кран, вертолет, танк, пароход, самолет и т.д.
Ход игры: Воспитатель предлагает посмотреть на картинки внимательно и найди лишнюю. Затем пояснить, почему та или иная картинка лишняя.
- Игра «Лови и бросай – цвета называй».
Цель игры: закреплять названия основных цветов, умение детей подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет, развивать воображение.
Оборудование: мяч.
Ход игры. Водящий бросает мяч, называет цвет. Ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например: Водящий - красный. Дети: помидор, сигнал светофора, огонь. Оранжевый - тыква, морковь, апельсин. И т.д.
- Малоподвижная игра «У кого мяч?».
Цель игры: развивать у детей внимание.
Оборудование: маленький мяч.
Ход игры. Водящий становится в центр круга. Дети располагаются по кругу близко друг к другу, руки за спиной. Воспитатель отдает мяч в руки одного из детей. Затем мяч передается по кругу из рук в руки. Дети стараются делать это незаметно для водящего. Водящий должен угадать, у кого мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...