Практико-ориентированный проект в старшей группе «Моя семья»
проект (старшая группа)

Белогорцева Наталия Николаевна

Актуальность Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно-духовные ценности отступают на задний план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Практико-ориентированный проект в старшей группе

«Моя семья»

Возраст детей 5-6лет

Руководитель проекта:

        Белогорцева Наталия Николаевна

Югорск

2020

Оглавление

1

Паспорт проекта…………………………………………………………………

3

2

План реализации проекта………………………………………………………

4

3

Итоги проекта…………………………………………………………………….

4

4

Литература………………………………………………………………………..

6

Приложения……………………………………………………………………….

7-10

  1. Паспорт проекта

Актуальность Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно-духовные ценности отступают на задний план.

Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье.

Задачи проекта:

  • дать представление о понятиях: «род», «родители», «семья», «родные», «близкие»;
  • продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
  •  развивать связную речь;
  • воспитывать нравственные и эстетические чувства;
  • укреплять детско-родительские отношения;
  • приобщать родителей к совместной работе в рамках данного проекта.

Участники проекта:

  • дети 5-6лет (средний возраст);
  • родители;
  • воспитатели;
  • учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный.

Информация, знания, впечатления  полученные детьми полученные на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение  в различных видах  детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании мини-музеев, выставок, экспозиций при активном  участии  педагогов ДОУ и родителей.  

Методы  и  приёмы,   использованные  в проекте:  исследование,  практическая работа.

Ожидаемый результат:

  • Сформировать у воспитанников любовь, чуткое отношение к близким людям, к своей семье, выражающееся в повседневной заботе о них;
  • Повышение интереса родителей к заявленной проблеме.

2.План реализации проекта (Приложение 1)

  1. Итоги проекта.

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть  по результатам совместной деятельности педагогов детей и родителей. (Приложение 2)

1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.

2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.

3. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомилась с особенностями семейного воспитания.

4. По ходу проекта появились некоторые затруднения:

В группе есть неполные семьи, некоторых детей  нет мамы или папы, они о них ничего не знают. (Приложение PDF 1) на празднике «День семьи, любви и верности»

Так же с родителями         

В работу  над проектом подключилась большая часть родителей и детей. Родители получили массу советов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной.  В качестве примера родителям был представлен проет семьи Белогорцевых . (Приложение) Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения. Так же каждый ребёнок представил свой проект «Моя семья откуда она?» (Приложение PDF 2 )На презентации проектов были  приглашены все родители. Презентация проходила в виде праздника  входе,  которого каждый ребёнок представлял своё генеалогическое дерево. К сожалению не каждая семья изготовило дерево, и дети были огорчены тем, что они не смогли показать и рассказать о своей семье. По окончанию работы многие родители поняли свою ошибку, они  сделали  свои деревья,  мы с удовольствием посмотрели, и выслушали всех ребят.  Продукт  нашей работы мы представили ребятам  из  старшей  групп.    Участвовали в первом этапе конкурса учебно-исследовательских работ «Я – исследователь» где заняли второе место.  Подводя итоги работы над проектом, мы определили перспективы для дальнейшей работы.

Литература

  1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника М.: Педагогика, 1993.
  2. Арнаутова Е.П., Кулакова Е.А., Ермакова Л.А. ДОУ –семья- школа.//Управление ДОУ. 2004. №5. С.89.
  3. Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей.// Управление ДОУ. 2004. №5. С.28.
  4. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  5. Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. / Под ред. Т.А.Марковой. М. Педагогика, 1979.
  6. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.//Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44
  7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, Л.М.Гурович. СПб.: Акцидент, 1995.
  8. Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей.//Ребенок в детском саду. 2003. №6. С.27.
  9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников образовательных учреждений/Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001.

Приложение

Приложение 1

Срок

Деятельность педагогов

Деятельность воспитанников

Деятельность

родителей

Результат

1 Этап - Подготовительный

январь

Подбор литературно-поэтических произведений о семье

Чтение, заучивание

Помощь в организации

Оформление книжного уголка.

Конкурс стихов о семье в группе

Подбор репродукций картин, открыток, фотографий о семье

Рассматривание, обсуждение

Участие в организации фотовыставки (предоставление семейных фотографий)

Организация фотовыставки

Подбор музыкальных произведений: песен о маме, папе, бабушке, дедушке…

Прослушивание, обсуждение музыкального материала

Помощь в организации (подбор аудиозаписей)

Создание аудиофонотеки

Беседа на тему: “Моя родословная”

Составление таблиц-схем “Моя родословная”

Помощь в создании генеалогического древа

Выставка «Генеалогическое древо моей семьи».

Подбор  материала на тему: «Профессии родителей»

Рассматривание, обсуждение,

Помощь в организации (предоставление фотографий)

Рассказ о профессиях своих родителей

Беседы и анкетирование родителей на предмет важности проекта

Заполнение анкет

Анализ результатов

2 этап - основной

февраль

Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О.Осеева «Сыновья»,  «Мальчик – с пальчик».

Беседы о прочитанном

Совместное рисование иллюстраций к сказкам

Викторины по сказкам.

Беседа “Моя дружная семья”

Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

Совместное рисование герба семьи и составление рассказа-описания к нему

Выставка рисунков «Герб семьи»

Спортивный досуг «Папа – мой лучший друг»

Участие в командных соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе»

Участие отцов  в спортивном развлечении

Вручение подарков папе

март

 Беседа « Моя мама лучшая на свете»»

Рисование  «Моя любимая мама »

Участие в празднике

Музыкальный праздник «8 Марта»

Комплексное занятие «Подарок маме»

Рассказ воспитателя о международном женском дне

Представление семейных фотографий из семейных архивов

Вручение подарков маме

апрель

 Конкурс стихов о семье  в группе

Заучивание и декламация стихов о семье

Подбор стихотворений, написание авторских

Оформление альбома стихов о семье

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

Участие в командных соревнованиях

Участие родителей в спортивном развлечении

Фотоколлаж

Беседа «Семейные традиции»

Дидактическая игра «Бабушкин сундук»

Предоставление старинных предметов домашнего обихода

Мини-музей старинных предметов домашнего обихода

3 этап - заключительный

Май

Комплексное занятие «"Семья - это семь я"»

Рассказы детей о своей семье

Совместное создание книг о семье  

Оформление и выставка книг

Акция “Пусть прогулка станет интересней!”

Рассказы детей « Я хочу чтобы на участке было…» Рисунки детей «Наш участок для прогулки»

Участие в акции

Благоустройство участка детского сада  

Блиц-опрос родителей «Что запомнилось?

Заполнение анкеты, блиц-опроса и «Книги отзыва»

Обработка анкетных данных.

Приложение 2

Уровень сформированности положительного образа семьи у детей

1. Вопросы  диагностической беседы.

1 часть

Вопросы

Уровни

Оптимальный

Высокий

Средний

Низкий

1. Назови полные имена своих родителей

2. Назови профессии своих родителей

3. Как ты понимаешь слово «родня»

4.  Перечисли своих родственников

5. Назови ваши семейные традиции

6. Как ты понимаешь слово «родословная»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Моя семья, до, детский сад"

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не  в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому -  к родному дому и детскому саду. А это является основой из основ нр...

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"

В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья – моя радость»

Краткосрочный проект в старшей группе, который составила сама. Цель проекта была сформировать у детей  понятие семьи и семейных ценностей. Воспитывать чувство привязанности к своей семье и своим ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Проект в старшей группе "Моя семья" приуроченный к празднику "День семьи, любви и верности"

Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области еще в середине 1990-х годов, но в праздничный календарь этот праздник внесли только в 2008 году (бл...