Практико-ориентированный проект в старшей группе «Моя семья»
проект (старшая группа)
Актуальность Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно-духовные ценности отступают на задний план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Практико-ориентированный проект в старшей группе
«Моя семья»
Возраст детей 5-6лет
Руководитель проекта:
Белогорцева Наталия Николаевна
Югорск
2020
Оглавление
1 | Паспорт проекта………………………………………………………………… | 3 |
2 | План реализации проекта……………………………………………………… | 4 |
3 | Итоги проекта……………………………………………………………………. | 4 |
4 | Литература……………………………………………………………………….. | 6 |
Приложения………………………………………………………………………. | 7-10 |
- Паспорт проекта
Актуальность Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно-духовные ценности отступают на задний план.
Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье.
Задачи проекта:
- дать представление о понятиях: «род», «родители», «семья», «родные», «близкие»;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- развивать связную речь;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства;
- укреплять детско-родительские отношения;
- приобщать родителей к совместной работе в рамках данного проекта.
Участники проекта:
- дети 5-6лет (средний возраст);
- родители;
- воспитатели;
- учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.
Тип проекта:
информационно-практико-ориентированный.
Информация, знания, впечатления полученные детьми полученные на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании мини-музеев, выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ и родителей.
Методы и приёмы, использованные в проекте: исследование, практическая работа.
Ожидаемый результат:
- Сформировать у воспитанников любовь, чуткое отношение к близким людям, к своей семье, выражающееся в повседневной заботе о них;
- Повышение интереса родителей к заявленной проблеме.
2.План реализации проекта (Приложение 1)
- Итоги проекта.
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов детей и родителей. (Приложение 2)
1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.
2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.
3. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомилась с особенностями семейного воспитания.
4. По ходу проекта появились некоторые затруднения:
В группе есть неполные семьи, некоторых детей нет мамы или папы, они о них ничего не знают. (Приложение PDF 1) на празднике «День семьи, любви и верности»
Так же с родителями
В работу над проектом подключилась большая часть родителей и детей. Родители получили массу советов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. В качестве примера родителям был представлен проет семьи Белогорцевых . (Приложение) Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения. Так же каждый ребёнок представил свой проект «Моя семья откуда она?» (Приложение PDF 2 )На презентации проектов были приглашены все родители. Презентация проходила в виде праздника входе, которого каждый ребёнок представлял своё генеалогическое дерево. К сожалению не каждая семья изготовило дерево, и дети были огорчены тем, что они не смогли показать и рассказать о своей семье. По окончанию работы многие родители поняли свою ошибку, они сделали свои деревья, мы с удовольствием посмотрели, и выслушали всех ребят. Продукт нашей работы мы представили ребятам из старшей групп. Участвовали в первом этапе конкурса учебно-исследовательских работ «Я – исследователь» где заняли второе место. Подводя итоги работы над проектом, мы определили перспективы для дальнейшей работы.
Литература
- Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника М.: Педагогика, 1993.
- Арнаутова Е.П., Кулакова Е.А., Ермакова Л.А. ДОУ –семья- школа.//Управление ДОУ. 2004. №5. С.89.
- Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей.// Управление ДОУ. 2004. №5. С.28.
- Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика – Синтез, 2010.
- Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. / Под ред. Т.А.Марковой. М. Педагогика, 1979.
- Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.//Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, Л.М.Гурович. СПб.: Акцидент, 1995.
- Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей.//Ребенок в детском саду. 2003. №6. С.27.
- Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников образовательных учреждений/Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001.
Приложение
Приложение 1
Срок | Деятельность педагогов | Деятельность воспитанников | Деятельность родителей | Результат |
1 Этап - Подготовительный | ||||
январь | Подбор литературно-поэтических произведений о семье | Чтение, заучивание | Помощь в организации | Оформление книжного уголка. Конкурс стихов о семье в группе |
Подбор репродукций картин, открыток, фотографий о семье | Рассматривание, обсуждение | Участие в организации фотовыставки (предоставление семейных фотографий) | Организация фотовыставки | |
Подбор музыкальных произведений: песен о маме, папе, бабушке, дедушке… | Прослушивание, обсуждение музыкального материала | Помощь в организации (подбор аудиозаписей) | Создание аудиофонотеки | |
Беседа на тему: “Моя родословная” | Составление таблиц-схем “Моя родословная” | Помощь в создании генеалогического древа | Выставка «Генеалогическое древо моей семьи». | |
Подбор материала на тему: «Профессии родителей» | Рассматривание, обсуждение, | Помощь в организации (предоставление фотографий) | Рассказ о профессиях своих родителей | |
Беседы и анкетирование родителей на предмет важности проекта | Заполнение анкет | Анализ результатов | ||
2 этап - основной | ||||
февраль | Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О.Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик». | Беседы о прочитанном | Совместное рисование иллюстраций к сказкам | Викторины по сказкам. |
Беседа “Моя дружная семья” | Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”. | Совместное рисование герба семьи и составление рассказа-описания к нему | Выставка рисунков «Герб семьи» | |
Спортивный досуг «Папа – мой лучший друг» | Участие в командных соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе» | Участие отцов в спортивном развлечении | Вручение подарков папе | |
март | Беседа « Моя мама лучшая на свете»» | Рисование «Моя любимая мама » | Участие в празднике | Музыкальный праздник «8 Марта» |
Комплексное занятие «Подарок маме» | Рассказ воспитателя о международном женском дне | Представление семейных фотографий из семейных архивов | Вручение подарков маме | |
апрель | Конкурс стихов о семье в группе | Заучивание и декламация стихов о семье | Подбор стихотворений, написание авторских | Оформление альбома стихов о семье |
Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | Участие в командных соревнованиях | Участие родителей в спортивном развлечении | Фотоколлаж | |
Беседа «Семейные традиции» | Дидактическая игра «Бабушкин сундук» | Предоставление старинных предметов домашнего обихода | Мини-музей старинных предметов домашнего обихода | |
3 этап - заключительный | ||||
Май | Комплексное занятие «"Семья - это семь я"» | Рассказы детей о своей семье | Совместное создание книг о семье | Оформление и выставка книг |
Акция “Пусть прогулка станет интересней!” | Рассказы детей « Я хочу чтобы на участке было…» Рисунки детей «Наш участок для прогулки» | Участие в акции | Благоустройство участка детского сада | |
Блиц-опрос родителей «Что запомнилось? | Заполнение анкеты, блиц-опроса и «Книги отзыва» | Обработка анкетных данных. |
Приложение 2
Уровень сформированности положительного образа семьи у детей
1. Вопросы диагностической беседы.
1 часть
Вопросы | Уровни | |||
Оптимальный | Высокий | Средний | Низкий | |
1. Назови полные имена своих родителей | ||||
2. Назови профессии своих родителей | ||||
3. Как ты понимаешь слово «родня» | ||||
4. Перечисли своих родственников | ||||
5. Назови ваши семейные традиции | ||||
6. Как ты понимаешь слово «родословная» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Моя семья, до, детский сад"
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. А это является основой из основ нр...
Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"
В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....
Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья – моя радость»
Краткосрочный проект в старшей группе, который составила сама. Цель проекта была сформировать у детей понятие семьи и семейных ценностей. Воспитывать чувство привязанности к своей семье и своим ...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Проект в старшей группе "Моя семья" приуроченный к празднику "День семьи, любви и верности"
Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области еще в середине 1990-х годов, но в праздничный календарь этот праздник внесли только в 2008 году (бл...
- Мне нравится (1)