Самоанализ деятельности педагога
материал (средняя группа)

Горчакова Светлана Петровна

Самоанализ деятельности педагога МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Павлоградского муниципального района Омской области

за период с 01.09.2019 по 31.08.2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_deyatelnosti_pedagoga_mbdou.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности педагога МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Павлоградского муниципального района Омской области

за период с 01.09.2019 по 31.08.2020

Ф.И.О. педагога: Горчакова   Светлана  Петровна

Должность:  воспитатель

Возрастной контингент обучающихся: средняя  группа

Количество групп: одна

Дата заполнения: 20.05.2020.

Раздел I. Взаимодействие с детьми.

1. Анализ  выполнения программных задач:

      Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием. По программе проводились занятия, развлечения, игры.

Образовательную область «Речевое развитие» реализовывала через формирование словаря, обучения звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей.   К концу года у 70% детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

На занятиях по познавательной деятельности  я формировала у детей умение отличать предметы  по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе.

 Учила детей на основе наглядности считать до 5, учила детей рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве.

80% детей научились  различать  предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину). Многие дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве.

Во время наблюдений в природе дети познакомились с сезонными изменениями в природе, научились различать и называть времена года. Через использование в работе игр «Когда это бывает?»«Опиши, я отгадаю»«Что сначала, что потом?»«Так бывает или нет?»«Времена года»«Животные»«Растения» - закрепляла полученные знания и представления детей о мире природы.

85% детей научились различать и называть виды транспорта,  профессии. С целью ознакомления с правилами поведения в общественных местах я проводила беседы, организовывала рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию.

Через использование игры «Профессии» продолжала знакомить детей с трудом взрослых, результатом их  труда, воспитывала уважение к труду взрослых. Так же  знакомила детей  с трудом взрослых через наблюдения, организовывала дежурство по столовой, давала детям поручения.

      Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

В течение года  я учила детей навыкам владения разнообразными средствами и методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; мазок, линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). Знакомила детей с нетрадиционными техниками рисования: ватными палочками, пальчиками рук.

На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов.

В аппликации продолжала учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции.

80% детей освоили  навыки и приемы рисования, лепки, аппликации, у 20%  не всегда все получается. Это связано с возрастными особенностями, с ограниченными возможностями по здоровью.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Социально – коммуникативное развитие детей реализовывалось мной через проведение тематических бесед, игровых ситуаций.  К концу года дети  стали доброжелательными, отзывчивыми, умеют отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражают свою просьбу, благодарят.

Через дидактические игры развивала у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев). Большое внимание уделяла безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. На протяжении всего года учила соблюдать правила поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.

Большую роль уделяла развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка. 

Образовательная область «Физическое развитие»

Физические упражнения я организовала в игровой форме. Учила детей играть в коллективные подвижные игры: «У медведя во бору»,  «Мышеловка», «Угадай, что делали»,  «Бездомный заяц», Наседка и цыплята», «Найди себе пару» и др. В течение года обучала  и закрепляла у детей основные навыки личной гигиены, формировала навыки самообслуживания, взаимопомощи.

     К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям, но не все задачи ООП были выполнены по причине самоизоляции и закрытия садика.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды:

    В группе имеются обучающие и развивающие игры, книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста,  сезонная литература, сюжетные игрушки: машины, куклы и т.д. Я старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

   В этом году развивающая среда была пополнена играми: «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Пазлы», «Профессии», был приобретены игрушки: конструктор «Лего», машинки, инструменты для ремонта, коляска для катания кукол.

3. Использование современных технологий в образовательной деятельности, успешность их применения:

Здоровьесберегающие технологии:

    В своей работе использую здоровье сберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья, утреннюю гимнастику, подвижные и спортивные игры.

Данную технологию я использовала для укрепления и сохранения здоровья детей, а так же для формирования  осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.

Личностно - ориентированная технология:

Личностно – ориентированную технологию использую с целью взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Эту технологи я использовала в  играх, в наблюдениях, в проектной деятельности, в беседах. В течение всего года я поддерживала ребенка, если у него что то не получалась, проводила с ним индивидуальную работу. Старалась сделать так, что бы ребенок поверил в свои силы.

Технологии проектной деятельности:

Мною в течение года совместно с родителями и детьми были реализованы два проекта:

 «Разноцветная осень» и ««Скоро, скоро новый год!» (Адвент календарь)

Над реализацией проектов работали дети, педагоги и родители в сотрудничестве. В ходе проектной деятельности дети приобрели необходимые социальные навыки, у детей повысился познавательный и творческий интерес.

Технология исследовательской деятельности:

В течение всего года с детьми проводились: наблюдения, опыты, дидактические игры, трудовые поручения.

С помощью этой технологии у детей формировалась способность к исследовательскому типу мышления, у детей повысился познавательный интерес и любознательность.

Информационно-коммуникативные технологии:  

-Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация).

-Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России.

- Оформление групповой документации, отчетов.

- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

При помощи этой технологии у детей  формировались  основы информационной культуры, я повышала свой  профессиональный уровень, а так же компетентность родителей. 

Игровые технологии:

 Для  формирования коммуникативных навыков в свободной деятельности  я  использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. К концу года было заметно, как дети научились между собой общаться, научились договариваться друг с другом, стали более любознательными.

4. Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников:

    Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в физкультурном зале и на улице 1 раз в неделю, ежедневная утренняя гимнастика. После дневного сна проводила гимнастику с ходьбой по массажным дорожкам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание. Так же дети принимали курсы кислородного коктейля. Вся это работа привела к снижению заболеваемости детей в группе.

5. Выявление творчески одарённых детей, их сопровождение в ДОО в соответствии с разработанной программой (планом сопровождения):

    В этом году дети активно участвовали в конкурсах международного, всероссийского, регионального  уровней, которые направлены на показ знаний в той или иной области образования, художественно-эстетического развития, развития интеллекта. Участие детей в интеллектуальных и творческих конкурсах дало  возможность показать уровень развития дошкольников.

6. Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней :

   В этом году 12 детей из группы «Аленушка» приняли участие во всероссийском конкурсе «Солнечный круг». Победителем в конкурсе стала Никитенко Надежда. Во всероссийском конкурсе «Поделкин» приняли участие 3 ребенка, победителем стала так же Никитенко Надежда. Во всероссийском конкурсе «Рождественская сказка» участвовало  5 детей. Победителями стали  Кацюк Артем и Осадчий  Ярослав. Так же  4 ребенка приняли участие  в международном конкурсе «МИР».

В конкуре чтецов среди воспитанников МБДОУ «Детский сад «Солнышко» 

на тему «Мы о войне стихами говорим»,  посвященного 75-годовщине  

со дня Победы в Великой Отечественной войне приняли участие Осадчий Ярослав и Мартынова Мария. Мартынова Мария стала победителем среди средних групп.  В конкурсе рисунков «Спасибо деду за победу» принял участие Осадчий Ярослав.

В акции на муниципальном уровне «Напиши письмо ветерану» приняла участие Мартынова Мария. В акции «Наследники победы» принял участие Петренко Андрей.

 Раздел II. Сотрудничество с родителями

1. Уровень удовлетворённости родителей  обучающихся качеством образовательной услуги:

 Не со всеми родителями сложились удовлетворительные взаимоотношения.  Хоть и на протяжении всего учебного года я старалась активно сотрудничать с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу группы. Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы. 

2. Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:

- Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».  «Развитие самостоятельности ребенка» (использование презентации)

- Областное родительское собрание «Игра в жизни ребенка: роль родителя как организатора и участника игры» (видеолекция в онлайн режиме)

- Привлечение родителей к проектам «Осень разноцветная», «Скоро, скоро Новый год!»

- Привлечение родителей к конкурсам: «Поделкин», «Рождественская сказка», к конкурсу чтецов  «Мы о войне стихами говорим».

Взаимодействие с родителями через ватсап:

- Рекомендация для родителей «Как  рассказать детям о войне»

- Памятка для родителей: «Как помочь ребенку выучить стихотворение наизусть?»

   В связи с закрытием садика на самоизоляцию запланированные  собрания: -- «Какими мы стали за год»; «Как помочь ребенку преодолеть состояние тревоги»;

- Областное родительское собрание «Особенности речевого развития детей: почему важно развивать речь ребенка» (видеолекция в онлайн режиме) реализованы не были.

3. Размещение офлайн-консультаций для родителей на сайте ДОУ, личной странице педагога в соцсетях:

- Разместила на своем сайте консультацию для родителей «Математика – это легко»

4.  Совместные мероприятия:

Родители принимали участие:

 Развлечение «До свидания, осень!»

Утренник «Пусть кружится хоровод!»

Утренник «Праздник бабушек и мам»

Были привлечены к проектам: «Осень разноцветная», «Скоро, скоро Новый год!».

Так же родители были привлечены  к участию в конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим», в конкурсе рисунков «Спасибо деду за победу», в акции «Напиши письмо ветерану», в акции «Наследники победы».

Раздел III. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОУ, муниципалитета, региона.

1. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

Прошла повышение квалификации в БОУ ДПО «ИРООО» по программе «Способы оценки качества дошкольного образования на основе результатов мониторинговых исследований»

Прошла онлайн-курс по теме  «Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО»

Прошла повышение квалификации, прослушав курс вебинаров:

«Реализация образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

«Реализация образовательной области «Познавательное развитие»

«Реализация образовательной области «Речевое развитие»

«Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

«Реализация образовательной области «Физическое развитие»

«Реализация программ инклюзивного образования»

«Реализация программ для детей раннего возраста»

«Компетентное родительство»

«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

«Управление ДОО: современные требования»

Приняла участие в онлайн – конференции  «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса»

Приняла участие в семинаре «Актуальные вопросы обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия в образовательных организациях»

2.Участие в инновационной деятельности:

- прослушала курс  вебинаров   «Реализация образовательных областей»;

- приняла участие в онлайн – конференции  «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса»

- приняла участие в семинаре «Актуальные вопросы обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия в образовательных организациях»

3. Участие в разработке и реализация проектов различных уровней по направлениям:

В течение года разработала и реализовала два проекта:

Тематический проект «Осень разноцветная»

Познавательно – творческий проект «Скоро, скоро Новый год!»  

4. Руководство творческой группой; участие в оргкомитетах, жюри конкурсов:

- член комиссии по списанию;

- член антикоррупционной комиссии

5. Наличие собственных авторских технологий, обобщённого педагогического опыта, программ, статей: нет

6. Презентация собственного педагогического опыта в открытых формах:

   На уровне детского сада провела открытое занятие по познавательной деятельности  «Наш общий дом-планета Земля»

 7. Наличие профессионального сайта, YouTube-канала, странички в педагогических интернет-сообществах:

     Создала мини сайт на портале «Социальная сеть работников образования» (https://nsportal.ru/gorchakova-svetlana-petrovna), так же есть страница на МААМ.ру.

8. Участие в профессиональных конкурсах:

 Приняла участие во всероссийском конкурсе «Лучший проект воспитателя», получила диплом победителя.

9. Участие в общественно значимой деятельности ДОУ: не участвую.

10. Использование в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов: 

- подбор иллюстративного материала для организованной деятельности;

- подбор материала для оформления стендов, предметно развивающий среды группы;

-  подбор дополнительного познавательного материала;

- оформление и показ презентаций;

- показ мультфильмов  по разной тематике;

- слушание детских песен;

- использование музыки, различных звуков (пение птиц, шум реки и т.д.)

11. Печать в СМИ: нет

12. Поощрение на различных уровнях:

Благодарственное письмо от Департамента образования Администрации города Омска Детский клуб «Таис» за активное участие и подготовку Победителя Всероссийского конкурса «Рождественская сказка» в 2019 – 2020 учебном году.

Благодарственное письмо от Департамента образования Администрации города Омска Детский клуб «Таис» за подготовку Победителя Всероссийского конкурса «Поделкин».

Общий вывод: 

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непрерывно- образовательной деятельности. 

На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновлялась информация, помещались  различные консультации.

      В течение года я старалась поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создавала  благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей.   Пыталась достичь взаимодействия и взаимопонимания с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

     В течение года вела работу по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольников через дидактические игры».

     Повысила свою педагогическую компетентность прослушав вебинары.       Прошла курсы повышения квалификации по теме «Способы оценки качества дошкольного образования на основе результатов мониторинговых исследований» Считаю свою работу удовлетворительной, хотя и были некоторые проблемы.

 В течение года возникли следующие проблемы в работе:

- Некоторые  дети имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей их развития.

- Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО:

- затруднения при проведении занятий по ФЭМП: недостаточное количество раздаточного материала, разнообразие демонстрационного материала, отсутствие рабочих тетрадей по математике для работы с детьми.

- Проблема во взаимодействие и взаимопонимании  с родителями.

Определение "проблемного поля" по трём направлениям деятельности (дети, родители, самообразование): 

- посещаемость детей ДОУ;

- не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС;

- взаимодействие  с родителями;

- наличие собственных авторских технологий, обобщённого педагогического опыта, программ, статей;

- печать в СМИ

Перспектива профессионального роста и пути решения "проблемных полей":

Провести консультацию для родителей о значении посещения детского сада.

Пополнить развивающую среду необходимым материалом:

- привлечь родителей;

-изготовить материал своими руками.

Во взаимодействии с родителями:

-изучить методическую литературу по взаимодействию работы с родителями;

-   использовать во взаимодействии с родителями  нетрадиционные формы (мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, проводить открытые занятия).

Обобщить свой педагогический опыт на своем сайте;

 Выбрать актуальную тему и напечатать статью в СМИ;

Продолжать повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение мастер – классов, семинаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...