Проект "Добрая сказка"
проект (младшая группа)
Проект во второй младшей группе "Добрая сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobraya_skazka.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Росинка» Проект «Добрая сказка » группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Разработала и реализовала: воспитатель второй младшей группы «Б» ОН для детей от 3 до 4 лет Магомедова З.М. г. Мегион, пгт. Высокий 2021год |
Содержание
Актуальность ……………………………………………………………… стр.3 |
Цель и задачи………………………………………………………………...стр.4 |
Участники проекта, сроки реализации, ожидаемый результат…………стр.5 |
Этапы работы. Содержание ………………………………………………….стр.6 |
Приложение…………………………………………………………….. стр. 6-10 |
Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам,
и через сказку раскрывается перед нами
тысячелетняя история народа…
А.Н.Толстой.
Актуальность
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать. Чтение литературных произведений, в том числе и сказки, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах. Происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей связную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель проекта:
Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.
Задачи проекта:
1.Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс путем создания масок для проигрывания сказок.
2.Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
3.Использовать разнообразные методы показа сказок (настольный театр, пальчиковый театр, сюжетные картины, использование сказочных костюмов и масок).
4.Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно – речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта:
Краткосрочный, 1 месяц.
Ожидаемый результат:
Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы работы. Содержание.
I. Подготовительный этап:
1.Подбор методического материала.
2.Подбор игрового материала.
3.Планирование работы.
II. Основной этап:
Содержание работы:
Проведение занятий и бесед по проекту, чтение и обсуждение сказок, проигрывание сказок, проведение дидактических игр, показ настольного и пальчикового театра, раскрашивание раскрасок по теме, лепка сказочных героев, разучивание народных подвижных игр и хороводов.
Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу.
Сроки выполнения: 05.10.2020 – 30.10.2020 гг.
III Заключительный этап.
Содержание работы:
Совместно с родителями была пополнена библиотека русских народных сказок, также родителями были изготовлены маски для театрализации сказок.
Приложение
Перспективное планирование
Тема | Содержание | |
1 неделя 1 неделя | Репка | - Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. - Беседа: «Книги – лучшие друзья» Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; - Театрализация (настольный театр) Цель: Побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. - Д/и «Кто за кем?» Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке. -Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось. -Раскрашивание раскрасок по сказке. - П/и «Раздувайся пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его. - Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки » |
2 неделя | Теремок | -Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. - Беседа о жизни лесных зверей Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании. -Д/и «Сложи картинку» Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость. - Д/и «Кто как кричит? » Цель: Развитие ЗКР - Просмотр мультфильма по сказке. Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. - Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики» Цель: Развивать мелкую моторику детей Конструирование «Теремок» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. - П/и «Кот и мышки» Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения. -Хороводная игра «Мы по лесу идем» |
3 неделя | Курочка Ряба | -Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. - Д/и «Собери картинку» Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость. - Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!» Цель: Развивать мелкую моторику детей - Просмотр мультфильма «Курочка ряба» Цель: Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов. - П/и «Вышла курочка гулять» Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению. - Лепка на тему: « яичко Курочки рябы» Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца. |
4 неделя | Колобок | -Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. - Пальчиковая игра « Мы лепили колобок» Цель: Развивать мелкую моторику детей. -Д/и «Собери картинку» Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей. - Рисование «Дорожка для Колобка» Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии. - П/и «По ровненькой дорожке» Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласовывая действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях. - Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...