Презентация: "Технология проектной деятельности" (из опыта работы)
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация: "Технология проектной деятельности" (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_proektnoy_deyatelnosti_iz_opyta_raboty.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. Так, одной из задач ФГОС ДО является поддержка инициативы и самостоятельности детей (п. 1.6 «побуждать детей к инициативности и самостоятельности» ) Поэтому современному дошкольному образованию в условиях ФГОС ДО и огромного потока информации необходимо подобрать такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, и инициативную позицию у дошкольников. В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется технологии проектной деятельности. «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать».
Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность , выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем .
По составу участников Индивидуальный Подгрупповой Семейный Парный Групповой По содержанию Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области) Классификация проектов в современных дошкольных учреждений: По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные
В своей работе с детьми мы применяем проектную деятельность . Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Выделяю следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности : - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков; р азвитие инициативы и самостоятельности.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Поэтому свою работу по проектной деятельности строим с учетом этих требований. В старшем дошкольном возрасте – это : формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Работу над проектом ведем поэтапно . 1 этап. Выбор цели проекта . Помогаем детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. Происходит вхождение детей в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта . Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг. 2 этап. Разработка проекта . Составляем план деятельности по достижению цели : к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы , с какими предметами научиться работать для достижения цели . 3 этап. Выполнение проекта . Выполняется практическая часть проекта . Дети объединяются в рабочие группы , и происходит распределение ролей. По необходимости оказываем ребятам практическую помощь, а также направляем и контролируем осуществление проекта . У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков . (в группе) 4. Подведение итогов Защита проектов Детские проекты чаще всего предполагают активное участие семьи.
Защита проектов:
Виды проектов : Информационные-краткосрочные (индивидуальные):
Информационно- краткосрочные (коллективные)
Творческие - краткосрочные:
Правовые (коллективный индивидуальные) «Каждый ребенок имеет право» «Дружная семейка» (правила поведения в д\с ) «Волшебные ножницы» (правила пользования ножницами)
Работая по технологии проектной деятельности в нашей группе , можно сделать следующие выводы : использование проектов помогает связать обучение с жизнью, формирует у детей навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творчество , умение планировать, работать в коллективе, способствует активному повышению самооценки ребенка, способен к принятию собственных решений. Активная работа с родителями привела к тому, что они не только стали средством информации и поддержки ребенка, но и сами активно включились в проектную деятельность, а также обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от совместной с детьми работы. Мы считаем, что в проектной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому стремимся учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно- ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.
Вывод : Образовательная технология - проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения посредством проектной деятельности (из опыта работы)
Совершенствование взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения посредством проектной деятельности ...
«Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность» (из опыта работы МБДОУ "Д/с "Северяночка")
С первых дней посещения детского сада ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но ...
Проектная деятельность (из опыта работы)
Проектная деятельность (из опыта работы) Слайд1. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи яв...
"Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности" (Из опыта работы)
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Экспериментирование в неживой природе....
Исследовательский проект в детском саду: особенности организации и продуктов проектной деятельности (из опыта работы)
Экологический информационно-исследовательский проект в ДОУ «От зёрнышка, до каравая».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...
«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность» (из опыта работы воспитателя)
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление,...
«Формирование представлений у детей дошкольного возраста знаний о профессиях через проектную деятельность» (из опыта работы)
Сообщение на педагогическом совете...