Опытно-исследовательский проект " огород на окне"
проект (младшая группа)

Бондарчук Оксана Николаевна

Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его оккружает. Дети в младшем возрасте в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходиммости условий их роста, интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx666.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 24»

Познавательно – исследовательский проект

«Огород на окне»

Группа « Радуга»

                                                                   г. Мончегорск 2021 г.

                                                              Воспитатели: Бондарчук О.Н.

                                                            Холодилова В.В

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Выполнили: воспитатели: Бондарчук Оксана Николаевна, Холодилова Валентина Викторовна.

 Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

 Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 лет.

 Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 Задачи:

 1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ;

 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

 4.  Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

 5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;

 6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление,);

7.Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

 8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

 ∙ Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

∙ С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

 ∙ С помощью исследовательской работы помочь детям выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

∙ У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

 ∙ Формирование у детей уважительного отношения к труду.

∙ Создание в группе огорода на подоконнике.

 ∙ Создание при помощи воспитателей дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

∙ Активное участие родителей в реализации проекта.

 Этапы работы над проектом:

 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается фото презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

 Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

1-я неделя 1. Беседа с родителями «Огород на окне».

 Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

 2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

 Цель: Просвещать родителей по данной теме.

 3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

 2 этап – основной. 2-я неделя

 4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

 Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Цель: Познакомить с интересными представителями мира растений.

 6. Рассматривание семян овощей.

 Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

7. Практическая деятельность: посадка

Цель: Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 3 – неделя

 8. Опыт – наблюдение №1 за ростом лука, фасоли, укропа, петрушки,гороха,цветов.

 Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих  

9. Труд в уголке природы. ( при помощи педагогов)

 Цель:  Учить детей правильно видеть, что нужно для благополучного роста (вода, свет, тепло)

10. Наблюдение №2 за ростом лука в благоприятных условиях

 Цель: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

 11. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие», аппликация « мои овощи любимые положу в баночку», рисование ( разукрашу вкусный и полезный овощ)

 Цель: Формировать знания о растениях.

 12. Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»

 Цель: Развитие умений детей описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей.

 13. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

 Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, заполнять дневник наблюдений ( при помощи педагога)

 14. Итоговая беседа «Как огород на окне можно перенести на участок детского сада».

 Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. 4

 3 этап – заключительный. 4-я неделя

15. Обработка и оформление материалов проекта в виде фото презентации.

16. Анализ результативности

 По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

 2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

 7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

 8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

 Работа с родителями:

 1. Беседа с родителями «Огород на окне».

 2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

 3. Выставка работ поделки-аппликации « Мои любимые овощи»

 4. Предложить родителям вырастить вместе с детьми дома и предоставить фоторепортаж о выращивании, посадке, поливе.

фото отчёт предоставлен в виде фото презентации на сайте детского сада МАДОУ №24 г. Мончегорск

olenenok.ucoz.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...

Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6

Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...