Опытно-исследовательский проект " огород на окне"
проект (младшая группа)
Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его оккружает. Дети в младшем возрасте в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходиммости условий их роста, интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 666.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 24»
Познавательно – исследовательский проект
«Огород на окне»
Группа « Радуга»
г. Мончегорск 2021 г.
Воспитатели: Бондарчук О.Н.
Холодилова В.В
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Выполнили: воспитатели: Бондарчук Оксана Николаевна, Холодилова Валентина Викторовна.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ;
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
4. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление,);
7.Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
∙ Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
∙ С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
∙ С помощью исследовательской работы помочь детям выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
∙ У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
∙ Формирование у детей уважительного отношения к труду.
∙ Создание в группе огорода на подоконнике.
∙ Создание при помощи воспитателей дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
∙ Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается фото презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
1-я неделя 1. Беседа с родителями «Огород на окне».
Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Цель: Просвещать родителей по данной теме.
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап – основной. 2-я неделя
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Познакомить с интересными представителями мира растений.
6. Рассматривание семян овощей.
Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
7. Практическая деятельность: посадка
Цель: Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 3 – неделя
8. Опыт – наблюдение №1 за ростом лука, фасоли, укропа, петрушки,гороха,цветов.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих
9. Труд в уголке природы. ( при помощи педагогов)
Цель: Учить детей правильно видеть, что нужно для благополучного роста (вода, свет, тепло)
10. Наблюдение №2 за ростом лука в благоприятных условиях
Цель: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
11. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие», аппликация « мои овощи любимые положу в баночку», рисование ( разукрашу вкусный и полезный овощ)
Цель: Формировать знания о растениях.
12. Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей.
13. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, заполнять дневник наблюдений ( при помощи педагога)
14. Итоговая беседа «Как огород на окне можно перенести на участок детского сада».
Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. 4
3 этап – заключительный. 4-я неделя
15. Обработка и оформление материалов проекта в виде фото презентации.
16. Анализ результативности
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Выставка работ поделки-аппликации « Мои любимые овощи»
4. Предложить родителям вырастить вместе с детьми дома и предоставить фоторепортаж о выращивании, посадке, поливе.
фото отчёт предоставлен в виде фото презентации на сайте детского сада МАДОУ №24 г. Мончегорск
olenenok.ucoz.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии с проекта "Огород на окне"
Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)...
Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6
Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...