Ознакомление с творчеством художника А. В. Ширманова
методическая разработка
Исскуство способствует воспитанию различных чувств. При ознакомлении детей с живописью у них активизируется интерес к общественной жизни, видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству. У детей формируется нравственное сознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_detey_s_tvorchestvom_zhivopistsa_a.docx | 447.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей с творчеством живописца А. В. Ширманова
Цель: Познакомить с произведениями живописи А. В. Ширманова и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формирование у детей интереса к живописи, развитие эстетического вкуса, восприятия произведения искусства.
Ход НОД:
(дети встают в кружочек)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Очень рада видеть я
Вас сегодня у меня
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Вступительная часть.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку. «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?» (Художник)
Правильно, это художник. Сегодня мы с вами посетим выставку картин нашего земляка художника Ширманова Анатолия Васильевича. Как по другому можно назвать выставку картин? (Картинная галерея). Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: Дети, скажите, кого называют художником?
Дети: Это люди, которые пишут картины.
Воспитатель: Для чего художники рисуют картины?
Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.
Воспитатель: Да, художник, создавая картины, передаёт свои мысли, своё ощущение. Художник пишет не только для себя, а для других людей. Где же мы можем увидеть картины художников?
Дети: На выставке, музее, галерее.
Воспитатель: У нас в селе есть такие места, где можно полюбоваться работами художника Анатолия Васильевича Ширманова. В Пёстровке у Анатолия Васильевича есть своя маленькая картинная галерея в местном Доме культуры. На выставке собраны 84 картины, каждая из них представляет собой иллюстрацию деревенской жизни.
Воспитатель: Дети, сейчас мы узнаем, с помощью чего художник пишет свои картины?
Поиграем в игру «Художник и его помощники».
Перед вами на столе карточки – пазлы с изображенными на них инструментами, которые нужны в разных профессиях. Подумайте и выберите те, которые необходимы для художника. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы справились правильно, назовите помощников художника (холст, краски, кисти, палитра, карандаш, мольберт).
Воспитатель: закроем глаза и скажем волшебные слова:
В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята сможем в галерею мы попасть
Раз, два, три, четыре…пять.
Вот мы и в картинной галерее.
(Воспитатель обращает внимание детей на портрет и репродукции картин А. В. Ширманова).
Воспитатель: Дети, перед вами портрет и репродукции картин нашего земляка, пёстровского художника - живописца А. В. Ширманова. Здесь, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины, то есть копии картин.
Ширманов Анатолий Васильевич – живописец. Член Союза художников с 1997 года. Родился Анатолий Васильевич в 1939 году в селе Пёстровка Камешкирского района Пензенской области. Специальное образование получил в Пензенском художественном училище им.К.А.Савицкого, затем десятки областных, зональных и межрегиональных выставок, членство в Союзе художников России. И все-таки Анатолий Васильевич остался жить и творить в селе ,где он родился.
Пейзажи и сюжетные композиции связаны с малой родиной художника. Работы Анатолия Ширманова – гимн родному селу Пёстровка Камешкирского района. Ширманов живет и работает здесь всю свою жизнь. С его работ веет свежим ветром с полей и лесов, пахнет яблоками и мёдом. Благодать и покой разлиты по холстам. Увлечение пейзажем зародилось у него в школьные годы, когда приходилось каждый день из Камешкира добираться домой, в Пёстровку.
Воспитатель: Обратите внимание на картины. Скажите, что вы видите на них? (Ответы детей)
Правильно, мы видим на его картинах природу родного края. Они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства.
Физминутка:
Незнайка стать художником мечтал
Поэтому он всюду рисовал.
Ручкой на листе – вот так (показ)
Кистью на холсте – вот так (показ)
Карандашом на парте – вот так (показ)
Мелками на асфальте – вот так (приседают)
Сапогами на снегу – вот так (руки на поясе, притоп)
Коньками он чертил на льду – вот так (изобразить движения конькобежца)
На песочке прутиком – вот так (наклоны)
На дощечке гвоздиком – тук – тук (стучат кулачками)
Разводил в ведре известку (мешают руками)
Потолок белил он щеткой (белят, руки вверху)
Размешал он палкой краску,
Кистью все вокруг покрасил (повороты)
Хотя Незнайка не художник,
Но маляр отличный все же!
Воспитатель: Ребята, назовите цвета, которые использовал художник в своих картинах. Дети: Цветовая гамма яркая, насыщенная.
Воспитатель: Дети, а что делает художник для получения других цветов, оттенков, цветовой гаммы? (Смешивает цвета на палитре). Я предлагаю вам помочь художнику в смешивании красок.
Поиграем в игру «Смешивание красок».
Перед вами карточки – схемы и кружки разных цветов. Вы должны в схему добавить кружки тех цветов, при смешивании которых получается тот цвет, который указан на карточке. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам стать художниками, и нарисовать свою картину. Для начала нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик встал один, (все пальчики в кулачке).
Указательный за ним, (разжимаем поочередно каждый пальчик)
Средний будит безымянный,
А за ним мизинчик малый.
Встали братцы все, ура! (сжимаем и разжимаем пальчики)
За работу нам пора.
(Дети под спокойную музыку начинают рисовать).
Творческая работа.
(По окончанию творческой работы, дети дают название своей картине).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, нам надо возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем волшебные слова:
В мир волшебный и цветной
Воспитатель: как не грустно, но наше путешествие закончилось, нам надо
возвращаться, в детский сад (аудиозапись «Где водятся волшебники»). Слышите,
музыка нас зовет…
Воспитатель: «Закроем глаза и скажем волшебные слова»:
В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть (дети повторяют движения)
То легко ребята, сможем снова в детский сад попасть!Воспитатель: закроем глаза и скажем волшебные слова: закроем глаза и скажем волшебные слова:В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко, ребята, сможем снова в детский сад попасть!
Раз, два, три, четыре…пять.
возвращаться, в детский сад (аудиозапись «Где водятся волшебники»). Слышите,
музыка нас зовет…
Воспитатель: «Закроем глаза и скажем волшебные слова»:
В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть (дети повторяют движения)
То легко ребята, сможем снова в детский сад попасть!Заключительная часть.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали? (На картинной галерее)
Картины какого художника мы рассматривали? (Художника – живописца, нашего земляка А. В. Ширманова).
О какой профессии говорили на занятии? (О профессии художника).
Нужна ли людям профессия художника?
Дети: Нужна. Художники видят красивое в окружающей нас жизни и выражает эту красоту в своих произведениях. Они хотят сделать нашу жизнь прекраснее.)
Воспитатель: Мы, гордимся мастерством нашего земляка, художника Анатолия Васильевича Ширманова и благодарим его за ту радость и свет, которые несут людям его чудесные картины.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам выбрать человечков: веселого – если понравилось занятие и грустного – если не понравилась. И объяснить свой выбор.
Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше занятие заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной
Каких красивых птиц и бабочек, зверей рисовала художник-иллюстратор Т. Маврина. Художница за свое творчество была награждена Золотой медалью Ганса Христиана Андерсена....
Презентация "Подготовка младших дошкольников к восприятию произведений искусства посредством ознакомления с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова"
Презентация выступления на педагогическом совете "Подготовка младших дошкольников к восприятию произведений искусства через ознакомление с творчеством Ю.А. Васнецова"...
Презентация к НОД в средней группе по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Сутеева В.Г.
презентации...
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Старшая группа
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...
Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя ма...