Презентация к педагогическому проекту "Играем в театр"
презентация
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_proektu_igraem_v_teatr.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из проекта ФГОС К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий , участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим , обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре . ● Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам , различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную…
Актуальность выбранной темы: Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия .
Гипотеза: Театрализованная деятельность, в мире современных информационных технологий, потеряла свою актуальность. На смену пришла общедоступная цифровая техника, которая позволяет развлечь ребенка не выходя из дома.
Тип проекта: Информационно-Творческий, игровой. Участники проекта: Дети 4-5 лет и их родители, воспитатель. Сроки реализации: Начало: октября 2020г. Окончание: январь 2021 г. Продолжительность : С редней продолжительности. Четыре месяца Объект: Дети 4-5 лет Предмет : Художественно-эстетические , творческие, театральные способности детей и родителей Описание проекта
Цель: Познакомить детей с театр ом. Задачи: Для воспитателя: Активизировать познавательный интерес детей . Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость , фантазию, воображение, образное мышление детей. Снимать зажатость и скованность детей и родителей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками у детей и родителей. Учить детей импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок . Развивать детей дикцию на материале скороговорок и стихов. Пополнять словарный запас детей. Воспитывать культуру поведения в театре. Провести беседу с родителями на тему «Домашний театр ».
Задачи: Для родителей : Познакомиться с методами и приемами организации досуговой деятельности. Способствовать развитию раскрепощения и повышения самооценки детей, с помощью театрализованных игр . Через личный пример воспитывать такие качества детей как наблюдательность , находчивость, доброжелательность, отзывчивость. Посетить родительское собрание на тему «Домашний театр ». Оказывать посильную помощь в создании условий для развития творческих способностей воспитанников. Посетить театр «ДК Корабел» вместе с детьми и воспитателем
Задачи: Для детей: Узнать что такое театр, театральная студия, какие бывают еще театры. Познакомиться с новыми словами. Научиться сочинять сказки, рассказы, стихи. Поиграть в игры, побегать, порисовать, полепить, построить свой театр. Научиться с помощью воспитателя изображать животных, птиц, людей, машин. Создать с родителями театр, принести его в сад. Поставить свой спектакль в саду с помощью воспитателя и родителей .
Этапы реализации проекта: Подготовительный ( октябрь) 2. Практический (ноябрь, декабрь) 3. Заключительный ( январь )
Ожидаемые результаты: ДЕТИ: С помощью упражнений на развитие речи, дыхание и голоса -усовершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнением игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок- лучше овладеют своим телом. Обыгрывая сказки - улучшат слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление детей . С танут более раскрепощенными, общительными. Пополнят словарный запас Испытают положительные эмоции: радость, уверенность, гордость. Реализуют свои желания и возможности.
Ожидаемые результаты: РОДИТЕЛИ: Познакомиться с методами и приемами организации досуговой деятельности. Осознают важность единых требований семьи и детского сада. Сблизятся с педагогами ДОУ и другими родителями. Познакомятся с традициями группы и ДОУ. Будут принимать более активное участие в жизни группы.
Ожидаемые результаты: ВОСПИТАТЕЛИ: Познакомят семью с жизнью группы в ДОУ. В последующем будут более тесно сотрудничать с родителями, и действовать в одном направлении – на благо детям. Познакомятся с традициями семей воспитанников. Пополнят совместно с родителями «Театральный уголок» различными видами театра. Создадут папку-передвижку на тему «Домашний театр». Картотеку «Театрализованных игр в группе ».
I Этап: Подготовительный: Изучение литературы, опыта других дошкольных учреждений по выбранной теме. Составление плана поэтапной реализации проекта. Выбор методики реализации проекта ( основные направления работы). Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. Разработка презентации «Разные виды театра» Подготовка материала для проведения консультации для родителей. Выбор сказки для постановки спектакля в детском саду.
II Этап: Практический Беседа о театре и театральной студии Октябрь - Беседа о театре «Здравствуй, театр! ». - Чтение х /л: «Соломенный бычок» и беседа по ней. - Рассматривание альбома: «Театральные профессии » - Чтение х /л: « Заюшкина избушка» и беседа по ней. - Подвижная игра « Мышеловка» - Пальчиковый театр « Репка»
Ноябрь - Беседа с детьми «Как вести себя в театре?» - Чтение х /л: «Горшочек каши». - Игра – драматизация «Репка» - Аппликация «Репка» - Д/игра: «Измени голос» - Чтение х /л: «Зимовье зверей» и беседа по ней
Декабрь - Пальчиковый театр «Теремок» - Конструирование: «Теремок». - Речевые игры « Назовите одним словом», - «Кукла веселая и грустная» - Чтение х /л: «Три медведя» и беседа по ней. - Рисование «Сказочный Теремок» - Показ сказки «Теремок» ( инсценирование ) для детей младшего возраста.
Январь - Чтение х /л: «Гуси- лебеди» и беседа по ней. - Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем! » - Пальчиковый театр «Курочка Ряба ». - Чтение х /л: «Лисичка сестричка и серый волк» и беседа по ней. - Подвижная игра «Звери».
III Этап .Заключительный. Предварительные итоги проекта
Играем дома
Промежуточные результаты: Дети: Узнают виды театра. Учатся действовать согласовано. Запоминают заданные позы. Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка. Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе. Умеют составлять предложения с заданными словами. Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц. Используют полученные знания в играх.
Предварительные результаты работы по проекту: Выявлена зона ближайшего и зона актуального развития детей среднего возраста, по отношению к теме «Театр». Дети знают что такое театр и какие бывают виды театра . Самооценка детей повысилась ,они стали раскрепощение. Работа с театром дома. Создана папка-передвижка на тему «Домашний театр». Создана картотека «Театрализованных игр в группе». Проведена консультация с родителями на тему «Домашний театр», по итогам которой уголок Театрализованной деятельности начал пополняться. Проводятся активные репетиции спектаклей «Колобок», «Репка».
Анализ результатов работы: В ходе реализации проекта: -Речь детей стала более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ; - Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение ; -Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству; -Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера; - Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания ; - Появилось желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр; - Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры; -Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели « актёрского мастерства » для детей 4-5лет;
Используемая литература Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. СанПиН. А.В . Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год. Н.В . Смирнова, В.К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущ-ность и структура» г. Иваново, 2009 год . Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010. Н.В.Зарецкая , З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год. В.В. Гербова , М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год . Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Музыка. Театр." (в соответствии с ФГОС)
Проект по музыкально - театрализованной деятельности для детей 2 младшей группы...
Педагогический проект "Мир театра"
Педагогический проект "Мир театра"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ДЕТИ, ТЕАТР, ТВОРЧЕСТВО"
Дошкольное учреждение призвано создать условия для физического, интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий ус...
Педагогический проект "Кукольный театр - детям"
ПРОЕКТ«Театрализованные представления и кукольный театр в детском саду»...
Педагогический проект "Полюби театр с детства"
Проект разработан потому что, были выявленны проблемы с театрализованной деятельностью в группе, Нужно было развивать монологическую и диалогическую речь детей, что способствовало бы их подготов...
Педагогический проект "Полюби театр с детства"
Проанализировав результаты наблюдений за игровой деятельностью нами выявлены следующие проблемы:1.дети группы проявляют малый интерес к театрализованой деятельности2.дети слабо владеют вырозительность...
Презентация для детей и родителей "Театр. Виды театров"
Вовлекая детей в волшебный мир театра зачастую родитель и не подозреват о его разноообразии. В данной презентации детям и родителям наглядно показывается все разнообразие театров....