План конспект "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_moya_semya.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема « Моя семья»
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
вторая младшая группа
Шалютова Светлана Анатольевна
воспитатель, высшая квалификационная категория
МБДОУ детский сад «Теремок»
Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и веселыми, изображение деревьев, лиц, презентация, клей, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики. А теперь внимательно смотрим на экран. Показ презентации.
- Ребята, а кого Вы увидели на волшебной доске?
- И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом?
Беседа о «Семье».
- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.
- Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили? Ребята посмотрите, кто-то нам принес письмо.
Загадки. Беседа о членах семьи.
- Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо нам принёсли.
Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
- Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы). Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
- Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
-Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
- Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
- Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
- Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
- Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
- Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
- А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
- Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель бросает мячик ребенку и называет одного члена семьи. Дети должны назвать ласково этого члена семьи.
Сын - сыночек, сынок;
Дочь- доченька, дочурка;
Брат- братик, братишка;
Сестра- сестренка, сестричка;
Мама- мамочка, мамуля, мамулечка;
Папа- папочка, папулечка;
Баба- бабушка, бабулечка, бабуленька и т.д.
Этюд «Помощники».
Под весёлую музыку повторяй движения:
Встали в круг. Поиграем в помощников, поработаем немного на даче, поможем бабушке и дедушке.
Приготовились!
Бабушка постирала бельё, а отжать не может,
помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках!
Отжимай сильнее, ещё сильнее…
А теперь стряхни и повесь на верёвку.
Если подняться на носки, то, как раз достанешь. Ну, вот и управились!
Поможем и дедушке. Он посыпает дорожку песком…
Бери песок в руки и равномерно посыпь землю вокруг себя. Старайся! А чтобы песок лежал плотно, потопай ножками…Сильнее, ещё сильнее!
Ну вот, осталось дрова порубить. Поднимем топор высоко-высоко, размахиваемся и резко опускаем его на бревно.… Ух, получилось! Ещё раз поднимем и вниз. Готово! А теперь погреемся на солнышке.… Почувствовали тепло во всём теле.…Отдохнули?!
А теперь мы с вами подойдем к столам и вот на таких деревьях сделаем наше родословное древо. Сколько у вас членов семьи столько и приклейте изображений.
Молодцы красивые деревья у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия семьями воспитанников на 2018 – 2019 учебный год.
План взаимодействия семьями воспитанников на 2018 – 2019 учебный год....
План с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный год
План с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный год...
План год семьи 2018
Планирование работы подготовительной группы к году семьи, объявленному в России в 2018 году...
Календарный план "Моя семья" 2 младшая группа
quot;Моя семья" 2 младшая группа. Календарный план на неделю....
Планы "Моя семья".
Планы "Моя семья"....
План взаимодействия семьями воспитанников на 2019 – 2020 учебный год.
План взаимодействия семьями воспитанников на 2019 – 2020 учебный год....
План взаимодействия семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год.
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год...