План конспект "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шалютова Светалана Анатольевна

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_moya_semya.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема « Моя семья»

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

вторая младшая группа

Шалютова Светлана Анатольевна

воспитатель, высшая квалификационная категория

МБДОУ детский сад «Теремок»

   

Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

   Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная, чтение художественной литературы.

   Материал и оборудование:  картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и веселыми, изображение деревьев, лиц, презентация, клей,  салфетки.

Ход занятия:

   - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:              
                       «Здравствуй, правая рука.
                        Здравствуй, левая рука.
                     Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
                     Здравствуй, весь наш дружный круг».
- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики. А теперь внимательно смотрим на экран.  
Показ презентации.
     - Ребята, а кого Вы увидели на волшебной доске?

   - И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом?       

  Беседа о «Семье».
- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.
         - Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили? Ребята посмотрите, кто-то нам принес письмо. 

  Загадки. Беседа о членах семьи.

-  Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо нам  принёсли.

Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Дети: Мамочка.

- Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы). Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

- Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

-Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

- Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

- Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

- Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

 Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

 А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3.  Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

- Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

- А как вы думаете, что мы можем  сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились» 

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

- Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. 

Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель бросает мячик ребенку и называет одного члена семьи. Дети должны назвать ласково этого члена семьи.

Сын - сыночек, сынок;

Дочь- доченька, дочурка;

Брат- братик, братишка;

Сестра- сестренка, сестричка;

Мама- мамочка, мамуля, мамулечка;

Папа- папочка, папулечка;

Баба- бабушка, бабулечка, бабуленька и т.д.

Этюд «Помощники».

Под весёлую музыку повторяй движения:

Встали в круг. Поиграем в помощников, поработаем немного на даче, поможем бабушке и дедушке.

Приготовились!

Бабушка постирала бельё, а отжать не может,

помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках!

Отжимай сильнее, ещё сильнее…

А теперь стряхни и повесь на верёвку.

Если подняться на носки, то, как раз достанешь. Ну, вот и управились!

Поможем и дедушке. Он посыпает дорожку песком…

   Бери песок в руки и равномерно посыпь землю вокруг себя. Старайся! А чтобы песок лежал плотно, потопай ножками…Сильнее, ещё сильнее!

   Ну вот, осталось дрова порубить. Поднимем топор высоко-высоко, размахиваемся и резко опускаем его на бревно.… Ух, получилось! Ещё раз поднимем и вниз. Готово! А теперь погреемся на солнышке.…  Почувствовали тепло во всём теле.…Отдохнули?!

   А теперь мы с вами подойдем к столам и вот на таких деревьях сделаем наше родословное древо. Сколько у вас членов семьи столько и приклейте изображений.  

Молодцы красивые деревья у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия семьями воспитанников на 2018 – 2019 учебный год.

План взаимодействия семьями воспитанников на 2018 – 2019 учебный год....

План с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный год

План с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный год...

План год семьи 2018

Планирование работы подготовительной группы к году семьи, объявленному в России в 2018 году...

Календарный план "Моя семья" 2 младшая группа

quot;Моя семья" 2 младшая группа. Календарный план на неделю....

Планы "Моя семья".

Планы "Моя семья"....

План взаимодействия семьями воспитанников на 2019 – 2020 учебный год.

План взаимодействия семьями воспитанников на 2019 – 2020 учебный год....

План взаимодействия семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год.

План взаимодействия  с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год...