Лэмбук "Бурятская культура"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»
Лэпбук
Еhо заншал
«Пять священных животных у бурят
«Табан хушуу мал»»
Возрастная категория:
дети младшего возраста
Воспитатели: Трифонова К.В.
Нижегородцева И.Н.
2021 г.
«Пять священных животных у бурят
«Табан хушуу мал»»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Сегодня мы представляем свой Лэпбук, как дидактическое пособие для детей младшего возраста.
Тема нашего Лэпбука: «Пять священных животных у бурят «Табан хушуу мал».
Цель: познакомить детей с пятью священных животных у бурят, учить называть этих животных на русском и бурятском языках.
Задачи:
- активизировать речевую активность, обогащать словарь;
- формировать умение слушать загадки, и отгадывать о каком животном идет речь, с помощью наглядного пособия;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
- прививать любовь и заботу, по отношению к братьям нашим меньшим.
Так как мы продолжаем знакомство с книжками, бережное отношение к ним, лэпбук сделан в форме яркой книжки, чтобы привлечь внимание детей, их желание посмотреть эту книжку (5 плотных листов картона, соединённых между собой и обтянуты самоклеящейся бумагой).
Для знакомства со священными животными бурятского народа, на отдельных листах имеется картинка с изображением животного (корова - ухэр, коза - ямаан, овца - хонин, лошадь - морин, верблюд - тэмээн), также на листах расположены карманы с загадками и пальчиковой гимнастикой о данном животном.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Ребенку необходимо выбрать картинку с изображением животного, рассмотреть его. Затем найти его среди разрезанных частей, проверить правильность путём наложения части картинки на изображение животного.
Дидактическая игра «Мама и детеныш».
На картонный круг наклеены фигурки взрослых животных, на прищепки прикреплены изображения детёнышей животных. Ребёнок должен рассмотреть и назвать животных, изображённых на нём. Ребёнок должен выбрать детёныша животного и прикрепить его к своей маме.
Особенности лэпбука:
Информация, которая представлена в лэпбуке, оформлена в виде: картинок, открывающихся кармашков, вынимающихся листочков, крутящегося диска с прищепками. Это хороший способ подать всю информацию в компактной форме.
Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, так как дети младшего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.
Результаты использования лэпбука:
Знакомство детей в интересной форме со священными животными бурятского народа.
Создание пособия, способствующего поддержанию познавательного интереса у малышей к игровой деятельности.
Развитие речи детей, коммуникативных навыков и мелкой моторики рук.
Организация совместной деятельности взрослого с детьми, удовлетворение потребности малышей в общении и совместной деятельности со взрослым, снятия эмоционального напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание экологической культуры как части культуры личности.
Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание основ экологической культуры....
Воспитание экологической культуры как части культуры личности.
Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание основ экологической культуры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.
На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Консультация для воспитателей. Культура поведения ребёнка и звуковая культура речи.
Формирование у ребенка культуру деятельности, культуру общения, звуковую культуруречи....
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...