Проект Мультсамоделкины
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка по созданию мультфильмов с тематикой коми фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 31.88 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_samodelkiny.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69» г. Сыктывкара
Методическая разработка
Познавательно-творческий проект
«МультСамоДелкины»
Автор воспитатель - воспитатель Кавун Ирина Егоровна
Сыктывкар 2021
Паспорт проекта
Автор проекта – воспитатель Кавун Ирина Егоровна.
Продолжительность проекта – долгосрочный (сентябрь – май 2021 года).
Вид проекта – познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители).
Предмет исследования – мультипликация.
Проблема – в современных условиях получения информации у дошкольников необходимо упорядочить и систематизировать информационный поток мультипликационных фильмов, направленных на формирование нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.
Актуальность – интегративное развитие личности дошкольника, положительное воздействие анимации – это развивающее пособие для развития мышления, творческого потенциала дошкольников.
Новизна – создание тематических мультипликационных фильмов в настоящее время не представлено в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточной технической оснащенности образовательных организаций.
Цель: создание условий для расширения представлений у дошкольников об окружающем мире, развития познавательного интереса к литературным произведениям, посредством создания мультипликационных фильмов.
Задачи:
Образовательные:
1.Сформировать у детей элементарное представление об этапах мультипликации.
2.Обогатить словарный запас детей.
Развивающие:
1.Развить познавательную и творческую активность детей при реализации данного проекта.
2.Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, внимание в процессе создания мультипликационного фильма.
2.Способствовать осознанному отношению к выбору мультипликационной продукции.
Направления деятельности педагогов:
1. Повышение уровня творческой инициативы педагогов.
2. Развитие готовности к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3.Создание условий для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубление психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей).
2. Повышение интереса родителей (законных представителей) воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Предполагаемый результат
У детей:
- сформированы умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- совершенствуются навыки общения;
- развиваются мышление, творческий потенциал.
У педагогов:
- повышается компетентность по использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
- удовлетворенность собственной деятельностью;
- реализуется творческий потенциал.
У родителей (законных представителей):
- обогащаются представления об особенностях создания мультипликационных фильмов;
- формируется атмосфера доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
Итоговое мероприятие: мультипликационный фильм.
Содержание проекта
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: процесс создания мультипликационных фильмов.
Методы исследования:
- сбор информации о мультипликации из разных источников (книжек, мультфильмов, иллюстрации);
- анализ современных мультипликационных фильмов;
- наблюдение за созданием мультипликационного фильма;
- сочинение мультипликационного фильма;
- съемка мультипликационного фильма.
Материальное обеспечение:
1. Фотоаппарат.
2. Диктофон.
3. Компьютер с программой «Видеомонтаж».
4. Штатив.
5. Лампа дневного света.
6. Ватман, использующийся в качестве фона.
7. Прозрачное стекло.
8. Материал для изготовления анимационных персонажей (ватман, пластилин, цветная бумага, картон, краски, карандаши, мелки, игрушки, конструктор «лего»).
Обеспечение реализации проекта:
Создание мультфильмов.
Фото-видеосъемки.
Презентация мультфильмов для родителей и детей.
Анкетирование родителей.
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Подготовительный этап | Подбор материала, методической литературы, информации по теме. Изучение художественных произведении, иллюстрации, интернет- ресурсов. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Мастер класс для родителей Создание игрушек с оптическим эффектом. | Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме | Анкетирование родителей . |
Основной этап | Определение круга участников проекта. Подготовка сценария мультфильма. Разработка и создание персонажей и декораций. | Беседа с детьми «История возникновения мультипликации». Беседы с элементами дискуссии. Совместный просмотр и обсуждение советских мультфильмов. Чтение литературных произведений. Беседы «Расскажи про любимый мультфильм» Сочинение сюжетов на основе любимых мультфильмов «Три медведя», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди». Погружение в сказку. За основу сценария мы берем уже любимые произведения - (коми народные и авторские), в ходе реализации проекта участники обсуждают поступки героев, придумывают различные варианты развития и окончания сюжета. - разработка и создание персонажей и декораций. При работе над мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. В дальнейшем, воспитанники смогут не только самостоятельно выбирать главных героев, но и декорации, которые потребуются, из чего их изготовить; - оживление персонажей. - составление диалогов для мультфильма - озвучивание мультфильма. - самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, воспитанники не редко продолжают работу дома. Художественная деятельность: - рисование: «Любимый мультипликационный герой» - лепка: «Герои мультфильмов» Игровая деятельность: Театрализованные игры: «Теремок», «Репка» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку», «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы» Подвижные народные и коми игры «У медведя во бору», «Важенка и оленята», «Белый шаман» и др. Дидактические игры: «Угадай любимого героя», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки» Игровые упражнения: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя». | Просмотр дома и в детском саду советских мультфильмов. |
Итоговый этап | Презентация мультфильмов |
Тематическое планирование
Сроки | Тема | Итоговый продукт |
Август - сентябрь | «Детский сад» | Мультфильм «Коми песенки» |
Октябрь- ноябрь | «Урожай» | Мультфильм «В гостях у Зарни» |
Декабрь -февраль | «Новый год» | Мультфильм «Коми сказки» |
Март-май | «Весна» | Мультфильм «Сочиним коми сказку» |
Итог реализации проекта
«Мультфильм своими руками».
На завершающем этапе осуществлялась съемка мультфильма. Мультфильм снимается на фотоаппарат. Герои мультфильма – рисованные картинки, пластилиновые фигурки, сделанные руками детей и родителей. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.
Процесс создания мультфильма
1. Придумывание замысла – с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Разработка сценария.
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую с детьми выбрали.
4.Съемка. Сначала снимаем 2-3 кадра пустого фона. Далее появляется персонаж. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий. После съемки 10-15 кадров (из 240 фотографий) прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
5. Запись звука на техническом устройстве.
6. Монтаж работы осуществляется программе
«Видеомонтаж».
Создание титров. В титрах указываются фамилии педагогов и детей – создателей мультипликационного фильма.
Обязательно включаем видео или фото - материалы самого процесса создания мультипликационного фильма.
Список литературы
- А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г.
- Анна Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо, 2006
- Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».
- Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» В 3т. Т.2 – 3-е издание, переработанное и дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992
- И. Иванов-Вано Рисованный фильм – М.: Госкиноиздат, 1950
- Интернет-ресурс razvivash-ka.ru›multfilmy-svoimirukami/
- pilka.ru› …multfilma-svoimi-rukami…
- pikabu.ru›story/kak_sdelat_multik_iz…animatsiya…
- vse-kursy.com›read/427…sozdaniyu-multfilmov.html
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69» г. Сыктывкара
Методическая разработка
Познавательно-творческий проект
«МультСамоДелкины»
Автор воспитатель - воспитатель Кавун Ирина Егоровна
Сыктывкар 2021
Паспорт проекта
Автор проекта – воспитатель Кавун Ирина Егоровна.
Продолжительность проекта – долгосрочный (сентябрь – май 2021 года).
Вид проекта – познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители).
Предмет исследования – мультипликация.
Проблема – в современных условиях получения информации у дошкольников необходимо упорядочить и систематизировать информационный поток мультипликационных фильмов, направленных на формирование нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.
Актуальность – интегративное развитие личности дошкольника, положительное воздействие анимации – это развивающее пособие для развития мышления, творческого потенциала дошкольников.
Новизна – создание тематических мультипликационных фильмов в настоящее время не представлено в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточной технической оснащенности образовательных организаций.
Цель: создание условий для расширения представлений у дошкольников об окружающем мире, развития познавательного интереса к литературным произведениям, посредством создания мультипликационных фильмов.
Задачи:
Образовательные:
1.Сформировать у детей элементарное представление об этапах мультипликации.
2.Обогатить словарный запас детей.
Развивающие:
1.Развить познавательную и творческую активность детей при реализации данного проекта.
2.Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, внимание в процессе создания мультипликационного фильма.
2.Способствовать осознанному отношению к выбору мультипликационной продукции.
Направления деятельности педагогов:
1. Повышение уровня творческой инициативы педагогов.
2. Развитие готовности к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3.Создание условий для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубление психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей).
2. Повышение интереса родителей (законных представителей) воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Предполагаемый результат
У детей:
- сформированы умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- совершенствуются навыки общения;
- развиваются мышление, творческий потенциал.
У педагогов:
- повышается компетентность по использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
- удовлетворенность собственной деятельностью;
- реализуется творческий потенциал.
У родителей (законных представителей):
- обогащаются представления об особенностях создания мультипликационных фильмов;
- формируется атмосфера доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
Итоговое мероприятие: мультипликационный фильм.
Содержание проекта
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: процесс создания мультипликационных фильмов.
Методы исследования:
- сбор информации о мультипликации из разных источников (книжек, мультфильмов, иллюстрации);
- анализ современных мультипликационных фильмов;
- наблюдение за созданием мультипликационного фильма;
- сочинение мультипликационного фильма;
- съемка мультипликационного фильма.
Материальное обеспечение:
1. Фотоаппарат.
2. Диктофон.
3. Компьютер с программой «Видеомонтаж».
4. Штатив.
5. Лампа дневного света.
6. Ватман, использующийся в качестве фона.
7. Прозрачное стекло.
8. Материал для изготовления анимационных персонажей (ватман, пластилин, цветная бумага, картон, краски, карандаши, мелки, игрушки, конструктор «лего»).
Обеспечение реализации проекта:
Создание мультфильмов.
Фото-видеосъемки.
Презентация мультфильмов для родителей и детей.
Анкетирование родителей.
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Подготовительный этап | Подбор материала, методической литературы, информации по теме. Изучение художественных произведении, иллюстрации, интернет- ресурсов. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Мастер класс для родителей Создание игрушек с оптическим эффектом. | Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме | Анкетирование родителей . |
Основной этап | Определение круга участников проекта. Подготовка сценария мультфильма. Разработка и создание персонажей и декораций. | Беседа с детьми «История возникновения мультипликации». Беседы с элементами дискуссии. Совместный просмотр и обсуждение советских мультфильмов. Чтение литературных произведений. Беседы «Расскажи про любимый мультфильм» Сочинение сюжетов на основе любимых мультфильмов «Три медведя», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди». Погружение в сказку. За основу сценария мы берем уже любимые произведения - (коми народные и авторские), в ходе реализации проекта участники обсуждают поступки героев, придумывают различные варианты развития и окончания сюжета. - разработка и создание персонажей и декораций. При работе над мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. В дальнейшем, воспитанники смогут не только самостоятельно выбирать главных героев, но и декорации, которые потребуются, из чего их изготовить; - оживление персонажей. - составление диалогов для мультфильма - озвучивание мультфильма. - самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, воспитанники не редко продолжают работу дома. Художественная деятельность: - рисование: «Любимый мультипликационный герой» - лепка: «Герои мультфильмов» Игровая деятельность: Театрализованные игры: «Теремок», «Репка» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку», «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы» Подвижные народные и коми игры «У медведя во бору», «Важенка и оленята», «Белый шаман» и др. Дидактические игры: «Угадай любимого героя», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки» Игровые упражнения: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя». | Просмотр дома и в детском саду советских мультфильмов. |
Итоговый этап | Презентация мультфильмов |
Тематическое планирование
Сроки | Тема | Итоговый продукт |
Август - сентябрь | «Детский сад» | Мультфильм «Коми песенки» |
Октябрь- ноябрь | «Урожай» | Мультфильм «В гостях у Зарни» |
Декабрь -февраль | «Новый год» | Мультфильм «Коми сказки» |
Март-май | «Весна» | Мультфильм «Сочиним коми сказку» |
Итог реализации проекта
«Мультфильм своими руками».
На завершающем этапе осуществлялась съемка мультфильма. Мультфильм снимается на фотоаппарат. Герои мультфильма – рисованные картинки, пластилиновые фигурки, сделанные руками детей и родителей. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.
Процесс создания мультфильма
1. Придумывание замысла – с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Разработка сценария.
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую с детьми выбрали.
4.Съемка. Сначала снимаем 2-3 кадра пустого фона. Далее появляется персонаж. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий. После съемки 10-15 кадров (из 240 фотографий) прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
5. Запись звука на техническом устройстве.
6. Монтаж работы осуществляется программе
«Видеомонтаж».
Создание титров. В титрах указываются фамилии педагогов и детей – создателей мультипликационного фильма.
Обязательно включаем видео или фото - материалы самого процесса создания мультипликационного фильма.
Список литературы
- А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г.
- Анна Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо, 2006
- Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».
- Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» В 3т. Т.2 – 3-е издание, переработанное и дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992
- И. Иванов-Вано Рисованный фильм – М.: Госкиноиздат, 1950
- Интернет-ресурс razvivash-ka.ru›multfilmy-svoimirukami/
- pilka.ru› …multfilma-svoimi-rukami…
- pikabu.ru›story/kak_sdelat_multik_iz…animatsiya…
- vse-kursy.com›read/427…sozdaniyu-multfilmov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...