Проект Мультсамоделкины
методическая разработка (старшая группа)

Кавун Ирина Егоровна

Методическая разработка по созданию мультфильмов  с тематикой коми фольклора

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69» г. Сыктывкара

Методическая разработка

Познавательно-творческий проект

«МультСамоДелкины»

Автор воспитатель - воспитатель Кавун Ирина Егоровна

Сыктывкар 2021

Паспорт проекта

Автор проекта – воспитатель Кавун Ирина Егоровна.

Продолжительность проекта – долгосрочный (сентябрь – май 2021 года).

Вид проекта – познавательный, творческий. 

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители).

Предмет исследования – мультипликация.

Проблема – в современных условиях получения информации у дошкольников необходимо упорядочить и систематизировать информационный поток мультипликационных фильмов, направленных на формирование нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.

Актуальность – интегративное развитие личности дошкольника, положительное воздействие анимации – это развивающее пособие для развития мышления, творческого потенциала дошкольников.

Новизна – создание тематических мультипликационных фильмов в настоящее время не представлено в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточной технической оснащенности образовательных организаций.

Цель: создание условий для расширения представлений у дошкольников об окружающем мире, развития познавательного интереса к литературным произведениям, посредством создания мультипликационных фильмов.

Задачи:

Образовательные:

1.Сформировать у детей элементарное представление об этапах мультипликации.

2.Обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

1.Развить познавательную и творческую активность детей при реализации данного проекта.

2.Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес, внимание в процессе создания мультипликационного фильма.

2.Способствовать осознанному отношению к выбору мультипликационной продукции.

Направления деятельности педагогов:

1. Повышение уровня творческой инициативы педагогов.

2. Развитие готовности к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3.Создание условий для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубление психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей).

2. Повышение интереса родителей (законных представителей) воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.  

Предполагаемый результат

У детей:  

- сформированы умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- совершенствуются навыки общения;

- развиваются мышление, творческий потенциал.

У педагогов:

- повышается компетентность по использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- реализуется творческий потенциал.

У родителей (законных представителей):

- обогащаются представления об особенностях создания мультипликационных фильмов;

- формируется атмосфера доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

Итоговое мероприятие: мультипликационный фильм. 

Содержание проекта

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультипликационных фильмов.

Методы исследования:

- сбор информации о мультипликации из разных источников (книжек, мультфильмов, иллюстрации);

- анализ современных мультипликационных фильмов;

- наблюдение за созданием мультипликационного фильма;

- сочинение мультипликационного фильма;

- съемка мультипликационного фильма.

Материальное обеспечение:

1. Фотоаппарат.

2. Диктофон.

3. Компьютер с программой «Видеомонтаж».

4. Штатив.

5. Лампа дневного света.

6. Ватман, использующийся в качестве фона.

7. Прозрачное стекло.

8. Материал для изготовления анимационных персонажей (ватман, пластилин, цветная бумага, картон, краски, карандаши, мелки, игрушки, конструктор «лего»).

Обеспечение реализации проекта:

Создание мультфильмов.

Фото-видеосъемки.

Презентация мультфильмов для родителей и детей.

Анкетирование родителей.

Этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подготовительный этап

Подбор материала, методической литературы, информации по теме. Изучение художественных произведении, иллюстрации, интернет- ресурсов.

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Мастер класс для родителей

Создание игрушек с оптическим эффектом.

Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме

Анкетирование родителей

.

Основной этап

Определение круга участников проекта. 

Подготовка сценария мультфильма. 

Разработка и создание персонажей и декораций.

Беседа с детьми «История возникновения мультипликации».

Беседы с элементами дискуссии. 

Совместный просмотр и обсуждение советских мультфильмов. 

Чтение литературных произведений.

Беседы «Расскажи про любимый мультфильм»

Сочинение сюжетов на основе любимых мультфильмов «Три медведя», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди».

Погружение в сказку.

За основу сценария мы берем уже любимые произведения

- (коми народные и авторские), в ходе реализации проекта участники обсуждают поступки героев, придумывают различные варианты развития и окончания сюжета. 

 - разработка и создание персонажей и декораций. При работе над мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. В дальнейшем, воспитанники смогут не только самостоятельно выбирать главных героев, но и декорации, которые потребуются, из чего их изготовить;

- оживление персонажей.

- составление диалогов для мультфильма

 - озвучивание мультфильма.

- самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, воспитанники не редко продолжают работу дома.

Художественная деятельность:

- рисование: «Любимый мультипликационный герой»

- лепка: «Герои мультфильмов»

Игровая деятельность:

Театрализованные игры:

«Теремок», «Репка»

Сюжетно-ролевые игры: 

«Путешествие в сказку», «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы»

Подвижные народные и коми игры «У медведя во бору», «Важенка и оленята», «Белый шаман» и др.

Дидактические игры: «Угадай любимого героя», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки»

 Игровые упражнения: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя».

Просмотр дома и в детском саду советских мультфильмов.  

Итоговый этап

Презентация мультфильмов

Тематическое планирование

Сроки

Тема

Итоговый продукт

Август - сентябрь

«Детский сад»

Мультфильм

«Коми песенки»

Октябрь- ноябрь

«Урожай»

Мультфильм

«В гостях у Зарни»

Декабрь -февраль

«Новый год»

Мультфильм

«Коми сказки»

Март-май

«Весна»

Мультфильм «Сочиним коми сказку»

Итог реализации проекта

«Мультфильм своими руками».

На завершающем этапе осуществлялась съемка мультфильма. Мультфильм снимается на фотоаппарат. Герои мультфильма – рисованные картинки, пластилиновые фигурки, сделанные руками детей и родителей. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

Процесс создания мультфильма

1. Придумывание   замысла – с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.

2. Разработка сценария.  

3. Подготовка   фона      и       создание    героев –   в   зависимости     от    той      техники мультипликации, которую с детьми выбрали.

4.Съемка. Сначала снимаем 2-3 кадра пустого фона. Далее появляется персонаж. Персонаж     появляется      от     самой     границы     кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно,     при    скорости    6 кадров    в    секунду     для      минуты фильма нужно сделать 240 фотографий. После съемки 10-15 кадров (из 240 фотографий) прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.

5. Запись звука на техническом устройстве.

6. Монтаж работы осуществляется программе
«Видеомонтаж».

Создание титров. В титрах указываются фамилии педагогов и детей – создателей мультипликационного фильма.

Обязательно включаем видео или фото - материалы самого процесса создания мультипликационного фильма.

Список литературы

  1. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г.
  2. Анна Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо, 2006
  3. Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».
  4. Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» В 3т. Т.2 – 3-е издание, переработанное и дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992
  5. И. Иванов-Вано Рисованный фильм – М.: Госкиноиздат, 1950
  6. Интернет-ресурс razvivash-ka.ru›multfilmy-svoimirukami/
  7. pilka.ru› …multfilma-svoimi-rukami…
  8. pikabu.ru›story/kak_sdelat_multik_iz…animatsiya…
  9. vse-kursy.com›read/427…sozdaniyu-multfilmov.html


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69» г. Сыктывкара

Методическая разработка

Познавательно-творческий проект

«МультСамоДелкины»

Автор воспитатель - воспитатель Кавун Ирина Егоровна

Сыктывкар 2021

Паспорт проекта

Автор проекта – воспитатель Кавун Ирина Егоровна.

Продолжительность проекта – долгосрочный (сентябрь – май 2021 года).

Вид проекта – познавательный, творческий. 

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители).

Предмет исследования – мультипликация.

Проблема – в современных условиях получения информации у дошкольников необходимо упорядочить и систематизировать информационный поток мультипликационных фильмов, направленных на формирование нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.

Актуальность – интегративное развитие личности дошкольника, положительное воздействие анимации – это развивающее пособие для развития мышления, творческого потенциала дошкольников.

Новизна – создание тематических мультипликационных фильмов в настоящее время не представлено в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточной технической оснащенности образовательных организаций.

Цель: создание условий для расширения представлений у дошкольников об окружающем мире, развития познавательного интереса к литературным произведениям, посредством создания мультипликационных фильмов.

Задачи:

Образовательные:

1.Сформировать у детей элементарное представление об этапах мультипликации.

2.Обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

1.Развить познавательную и творческую активность детей при реализации данного проекта.

2.Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес, внимание в процессе создания мультипликационного фильма.

2.Способствовать осознанному отношению к выбору мультипликационной продукции.

Направления деятельности педагогов:

1. Повышение уровня творческой инициативы педагогов.

2. Развитие готовности к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3.Создание условий для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубление психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей).

2. Повышение интереса родителей (законных представителей) воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.  

Предполагаемый результат

У детей:  

- сформированы умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- совершенствуются навыки общения;

- развиваются мышление, творческий потенциал.

У педагогов:

- повышается компетентность по использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- реализуется творческий потенциал.

У родителей (законных представителей):

- обогащаются представления об особенностях создания мультипликационных фильмов;

- формируется атмосфера доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

Итоговое мероприятие: мультипликационный фильм. 

Содержание проекта

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультипликационных фильмов.

Методы исследования:

- сбор информации о мультипликации из разных источников (книжек, мультфильмов, иллюстрации);

- анализ современных мультипликационных фильмов;

- наблюдение за созданием мультипликационного фильма;

- сочинение мультипликационного фильма;

- съемка мультипликационного фильма.

Материальное обеспечение:

1. Фотоаппарат.

2. Диктофон.

3. Компьютер с программой «Видеомонтаж».

4. Штатив.

5. Лампа дневного света.

6. Ватман, использующийся в качестве фона.

7. Прозрачное стекло.

8. Материал для изготовления анимационных персонажей (ватман, пластилин, цветная бумага, картон, краски, карандаши, мелки, игрушки, конструктор «лего»).

Обеспечение реализации проекта:

Создание мультфильмов.

Фото-видеосъемки.

Презентация мультфильмов для родителей и детей.

Анкетирование родителей.

Этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подготовительный этап

Подбор материала, методической литературы, информации по теме. Изучение художественных произведении, иллюстрации, интернет- ресурсов.

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Мастер класс для родителей

Создание игрушек с оптическим эффектом.

Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме

Анкетирование родителей

.

Основной этап

Определение круга участников проекта. 

Подготовка сценария мультфильма. 

Разработка и создание персонажей и декораций.

Беседа с детьми «История возникновения мультипликации».

Беседы с элементами дискуссии. 

Совместный просмотр и обсуждение советских мультфильмов. 

Чтение литературных произведений.

Беседы «Расскажи про любимый мультфильм»

Сочинение сюжетов на основе любимых мультфильмов «Три медведя», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди».

Погружение в сказку.

За основу сценария мы берем уже любимые произведения

- (коми народные и авторские), в ходе реализации проекта участники обсуждают поступки героев, придумывают различные варианты развития и окончания сюжета. 

 - разработка и создание персонажей и декораций. При работе над мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. В дальнейшем, воспитанники смогут не только самостоятельно выбирать главных героев, но и декорации, которые потребуются, из чего их изготовить;

- оживление персонажей.

- составление диалогов для мультфильма

 - озвучивание мультфильма.

- самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, воспитанники не редко продолжают работу дома.

Художественная деятельность:

- рисование: «Любимый мультипликационный герой»

- лепка: «Герои мультфильмов»

Игровая деятельность:

Театрализованные игры:

«Теремок», «Репка»

Сюжетно-ролевые игры: 

«Путешествие в сказку», «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы»

Подвижные народные и коми игры «У медведя во бору», «Важенка и оленята», «Белый шаман» и др.

Дидактические игры: «Угадай любимого героя», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки»

 Игровые упражнения: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя».

Просмотр дома и в детском саду советских мультфильмов.  

Итоговый этап

Презентация мультфильмов

Тематическое планирование

Сроки

Тема

Итоговый продукт

Август - сентябрь

«Детский сад»

Мультфильм

«Коми песенки»

Октябрь- ноябрь

«Урожай»

Мультфильм

«В гостях у Зарни»

Декабрь -февраль

«Новый год»

Мультфильм

«Коми сказки»

Март-май

«Весна»

Мультфильм «Сочиним коми сказку»

Итог реализации проекта

«Мультфильм своими руками».

На завершающем этапе осуществлялась съемка мультфильма. Мультфильм снимается на фотоаппарат. Герои мультфильма – рисованные картинки, пластилиновые фигурки, сделанные руками детей и родителей. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

Процесс создания мультфильма

1. Придумывание   замысла – с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.

2. Разработка сценария.  

3. Подготовка   фона      и       создание    героев –   в   зависимости     от    той      техники мультипликации, которую с детьми выбрали.

4.Съемка. Сначала снимаем 2-3 кадра пустого фона. Далее появляется персонаж. Персонаж     появляется      от     самой     границы     кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно,     при    скорости    6 кадров    в    секунду     для      минуты фильма нужно сделать 240 фотографий. После съемки 10-15 кадров (из 240 фотографий) прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.

5. Запись звука на техническом устройстве.

6. Монтаж работы осуществляется программе
«Видеомонтаж».

Создание титров. В титрах указываются фамилии педагогов и детей – создателей мультипликационного фильма.

Обязательно включаем видео или фото - материалы самого процесса создания мультипликационного фильма.

Список литературы

  1. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г.
  2. Анна Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо, 2006
  3. Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».
  4. Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» В 3т. Т.2 – 3-е издание, переработанное и дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992
  5. И. Иванов-Вано Рисованный фильм – М.: Госкиноиздат, 1950
  6. Интернет-ресурс razvivash-ka.ru›multfilmy-svoimirukami/
  7. pilka.ru› …multfilma-svoimi-rukami…
  8. pikabu.ru›story/kak_sdelat_multik_iz…animatsiya…
  9. vse-kursy.com›read/427…sozdaniyu-multfilmov.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...