Методическая разработка "Семицветная сказка"
методическая разработка (средняя группа)
Семицветная сказка
Игровая деятельность с использованием пособия «Чудо-крестики»
(средний дошкольный возраст)
Разработала воспитатели
ГБДОУ детский сад№14
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
riv_pechat_semitsvetnaya_skazka.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Семицветная сказка
Игровая деятельность с использованием пособия «Чудо-крестики»
(средний дошкольный возраст)
Разработала воспитатели
ГБДОУ детский сад№14 Московского района СПб
Батенкова О.И
Федорова ОЮ
Цель: способствование развитию познавательно-игровой деятельности, расширение игрового опыта
Задачи:
- Формировать навык освоения и понимания работы с мнемотаблицей
- Упражнять в умении считать в пределах 7, соотносить количество с числом, сравнивать по количеству
- Развивать умение преобразовывать слова, составляя новые, упражнять в словотворчестве
- Развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений при конструировании
- Упражнять в дифференциации сенсорных эталонов (7 цветов спектра, фигур различных форм из игрового пособия «Чудо-крестики»), развивать внимание фантазию, умение работать в коллективе сверстников
Оборудование: Ворон Метр, гномы Фиолетового леса (7 шт, маленькие), 2 чудо-мешочка (у нас мешочки сшиты из полосок тканей 7 цветов ), 7 деталей из игрового набора «Чудо-крестики (по одной детали каждого из 7 цветов спектра на выбор педагога), 1 лист А4 с мнемотаблицей «Семицветная картинка», на которой изображены предметы, имеющие цвета спектра: клубника, апельсин, солнце, трава, Мальвина, река, баклажан; цветик -семицветик и цифра 7; набор деталей 7 цветов из игровых пособий «Чудо-крестики» на каждого игрока (комплектация фигур любая), 8 листов А6 для книжки.
Ход игры
Педагог предлагает:
Эй, ребята-дошколята,
Приходите поиграть.
Наступило время сказки,
Можно новое узнать!
(дети собираются рядом с педагогом)
Дети находят 7 гномов на игровом пространстве «Фиолетовый лес», рядом лежат 2 «Чудо-мешочка», в одном 7 деталек, во втором лист А4 с мнемотаблицей, 8 листов А6. Педагог предлагает узнать у гномов, что случилось, и рассказывает детям сказку:
«Однажды 7 гномов были в гостях у Метра, он им книжку интересную читал, и так эта книжка гномам понравилась, что решили они сами книжку сделать, научились гномы лист складывать и на 4 части разрезать, чтобы странички в книге были, разрезали 2 больших листа, всем гномам по одной части досталось, а лишнюю часть гномы ворону Метру отдали.
Стал гном Кохле мечтать, говорит: «Будет наша книжка вся красная, я красный цвет люблю!», гном Зеле спрашивает: «Почему красная? Зеленая!!1 Мой любимый цвет зеленый!»
Что тут началось, какой спор затеяли гномы: каждый громко называл, какого цвета должна быть общая книжка (Педагог уточняет у детей: «Скажи, (имя ребенка), что громко говорил Фи?, а что же говорил Охле? Какой цвет называл гном Желе? Почему? и тд).
Громкий спор у гномов был, мудрый ворон Метр послушал, о чем гномы говорят, и сказал:
-Друзья мои, дружно вы жили, весело, вместе играли, вместе гуляли, вместе лист для страничек книжных научились складывать, а вот как книжку общую составить не догадываетесь!!! Вот вам чудо-мешочки, кладите свои странички в мешочек, пойдите все вместе в детский сад к ребятам, они вам помогут найти решение в споре.
Пока гномы свои странички в мешочек складывали, ворон Метр еще одно слово сказал, сказал, да по своим делам улетел, а гномы на это слово и внимания не обратили, невнимательные все были.
Договорились гномы в садик к ребятам прийти, да спросить, как же им книжку сделать и не ссорится, пришли они к нам и мешочки принесли.»
-Ребята, будем гномам помогать?
Вот эти чудо-мешочки. Что в одном из мешочков гномы не знают. И мы не знаем. Хотите узнать? (ответы детей).
Педагог доверяет держать чудо-мешок ребенку, каждый по очереди достает из мешочка по одной детали, раскладывают на столе, педагог уточняет, что достал игрок, какого цвета, предлагает положить деталь к тому гному, какого цвета деталь и гном.
Педагог подводит детей к выводу, что ворон Метр в чудо-мешочек положил детали 7 цветов, никакого гнома не обидел, каждому досталось по одной, а всего их 7.
Из второго чудо-мешочка педагог достает лист А4, на котором нарисована мнемотаблица.
-Посмотрите ребята, а в другом мешочке оказался во такой лист, на котором есть такая таблица. Что же это может значить? (Дети высказывают свои предположения, педагог подводит к выводу, что картинку нужно рассмотреть внимательно) Подскажите, ребята, гномам, что изображено вот на этой картинке? (показывает на клубнику), а вот на этой? (показывает картинку, на которой изображен апельсин и так все элементы таблицы, в случае затруднения дети обращаются за помощью друг к другу. Последние картинки для рассматривания-Семицветик и цифра 7) Педагог уточняет у игроков:
- Сколько предметов красного цвета? (Один) А что бывает красного цвета, но не клубника?
-Сколько предметов зеленого цвета? (Один). А что бывает зеленого цвета, но не трава? (Педагог спрашивает по всем 7 предметам)
- Сколько же всего картинок на таблице? (семь)
- Какой предмет имеет не один цвет, несколько? (Цветок в середине)
- Сколько цветных лепестков у цветка? (семь). Догадайтесь, как можно назвать цветок с семью цветными лепестками? (Педагог подводит детей к словообразованию «Семицветный», «Цветик-семицветик»)
Запомнили, уважаемые гномы? (гномы путают название цветка, дети исправляют).
И тут гном Геле говорит:
-Я вспомнил, такое слово нам ворон Метр сказал, а мы и не запомнили, какие невнимательные мы.
- Как же быть, как помочь гномам запомнить название «Семицветный» (педагог подводит детей к выводу, что нужно вместе с гномами пофантазировать и выложить из цветных фигурок что-то «семицветное». Дети предлагают разные варианты ответов, делается одна общая работа)
- Возьмите каждый по гному, вот вам набор цветных деталей, попробуйте сами сделать «Семицветную» картинку, кто у тебя будет, (имя ребенка), может РЫБКА? А у тебя, может РОБОТ?
Дети сами конструируют, выкладывают изображение из цветных фигур. Педагог предлагает детям взять гнома и посмотреть, какие же «семицветные» картинки получились у всех ребят.
Далее, педагог уточняет, запомнил ли гном Кохле (Охле, Желе, Зеле и так всех игроков, дети говорят за своего гнома) название получившегося изображения, давая детям подсказку (Этот робот семицветный, РОБОТ-СЕМИЦВЕТИК, это «ПТИЧКА-СЕМИЦВЕТИК, а еще можно сказать «семицветная птичка»… Каждый игрок проговаривает по своему получившемуся предмету).
Педагог: - Молодцы, ребята, помогли гномам узнать и запомнить названия семицветных картинок. Что же нам сказать гномам? Как сделать книжку? Что же мы подскажем гномам, как составить им книжку? (Педагог подводит детей к выводу, что в общей книге гномов должны оказаться картинки, в которых есть все 7 цветов, дети предлагают свои изображения «семицветной картинки»)
Педагог: -А еще мы подарим каждому гному страничку с его цветом. Ребята, странички книжки мы сделали, а какую можно сделать обложку, чтобы сразу было понятно, что книжка эта семицветная? (Дети предлагают свои варианты, педагог подводит к решению, что на обложке будет «Цветик-семицветик»). Скрепляет странички.
Педагог: -Вот и книжка для гномов, да какая красивая, на обложке видно, что книжка эта «Семицветная», никому из гномов обидно не будет. Очень все гномы рады, что вы помогли. А сколько же страничек в книжке? (дети считают, делают вывод, что каждому гному хватит по одной страничке).
- Нарисуйте, пожалуйста, гномы, в книге семицветные картинки, ведь мы вам все-все показали.
Гномам пора возвращаться в лес и скорее сообщать ворону Метру о том, чему они у ребят научились, да и книжку Метру покажут.
Педагог, обращаясь к гномам: -Если вам нужна будет помощь, приходите к нам, наши ребята вам помогут. До свидания!
Педагог с детьми складывает в чудо-мешочки книжку и детали, помещает гномов в «Фиолетовый лес». Дети прощаются с гномами.
Подведение итогов:
Педагог: Интересно было играть с гномами и цветными деталями? А что же было интересного? (Услышали историю про гномов, научили гномов говорить слово «Семицветный» и выкладывать из деталек «семицветные» картинки, помогли гномам книжку сделать, со страничками и обложкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»
Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...
Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»
Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...
Учебно-методическое пособие: Сказка «Новые приключения Белочки – Белозубки».
Жила-была в парке Лесотехнической Академии Белочка. Не то чтобы она была какой-то особенной, наоборот, самая обыкновенная: рыженькая с мягкой шерсткой и сильными лапками. Зубы у Белочки были острые, з...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Методическая разработка сказки "Стрекоза и муравей"
Интересный спектакль как для детей, так и для взрослых. Театр всегда был чем-то особенным, необычным. Это всегда праздник...
Методическое пособие "Сказка за сказкой" по сказкотерапии и развитию творческих способностей детей групп общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет и от 4-х лет до 5-ти лет.
Методическое пособие «Сказка за сказкой» направлено на развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.В этой работе педагоги...