Экологическая акция "Покормите птиц зимой"
статья (подготовительная группа)
Зима-трудное время для птиц. Что может сделать для них человек в эту пору? А как можем помочь птицам мы, с нашими воспитанниками? Об этом в моей статье я поделюсь со своими коллегами и родителями наших детишек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 691.42 КБ |
![]() | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для сайта детского сада.
Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад 36, Петроградского района,
г. Санкт-Петербурга
Громова Анна Витальевна.
АКЦИЯ
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Кто, скажите, им поможет?
Может мы или прохожий?
Задачи:
- расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
«Покормите птиц зимой!»
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому.
1.Акция «Покормите птиц зимой! »
Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала.
2.Акция «С каждого по зернышку».
Цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом. Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи и поползни. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Прилетали и синички. Иногда прилетают сороки и вороны. Частыми гостями являются голуби. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке. В ветреные дни птицы не прилетают. Кормушки за время наблюдений посетили несколько видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сороки. Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).
ЧЕМ КОРМИТЬ ПТИЦ:
Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Овес, если нет ничего лучше, едят воробьи, синицы. Пшено и просо – любимая еда воробьев и голубей. Семена репейника – основной корм щеглов. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Хлебные крошки едят синицы, воробьи и голуби. Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4. «Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи. В повседневной деятельности и на НОД дети рисовали, лепили птиц, играли в игры-забавы, д/игры, проводились беседы, рассматривали картинки, изготавливали кормушки. В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
ВЫВОДЫ
В ходе работы над проектом мы:
- Узнали, что птицы зимой боятся не холода, а голода;
- Читали стихи, рассказы, пословицы и разгадывали загадки о зимующих птицах нашей местности;
- Изучили повадки и пищевые вкусы птиц;
- Научились делать кормушки.
Наша выставка кормушек.
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №36, Петроградского района, г. Санкт-Петербурга.
Проект «Весна. Перелётные птицы» подготовительная группа «Гномики»
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский, опытно- экспериментальный, творческо-информационный, социальный.
Сроки реализации: одна неделя
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Проектная идея:
Конкретизировать представление детей о весне, как о времени года, о жизни перелётных птиц Весной.
Актуальность проекта:
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о весне и перелётных птицах; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель: Дать знания о живой и неживой природе весной.
- Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
- расширять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны;
- научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов;
- расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений) ;
- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
- воспитывать чувство любви к родной природе.
- развивать коммуникативные навыки, память, внимание
-развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса через продуктивную деятельность
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
- Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
- Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.
- Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Формы реализации проекта:
- Занятия.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание картин и репродукций( на тему : «Весна»)
Поэтапное развитие проекта «Весна. Перелётные птицы»:
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | I этап – подготовительный:
II этап – основной (практический):
III этап заключительный:
|
2 | Планирование |
|
3 | Реализация проекта |
|
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Системная паутинка проекта «Весна. Перелётные птицы»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы:
|
2 |
Художественно-эстетическое развитие | Творческая мастерская.
Слушание муз. произведений:
|
3
|
Речевое развитие
| Чтение художественной литературы:
|
4 |
Познавательное развитие |
Телестудия «Весенние новости». Программы:
|
5 | Физическое развитие | Фикультминутки:
Эстафеты:
Подвижные игры:
Зарядка:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по экологическому воспитанию: "Птицы зимой"
-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего вида...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-753686-1455549208.jpg)
Экологический досуг "Птицы зимой"
Досуг по экологическому воспитанию "Птицы зимой" для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1061619-1706806395.jpg)
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-730042-1671991530.jpg)
Экологический проект «Птиц зимой не забывайте, корм в кормушку подсыпайте!»
Экологический проект «Птиц зимой не забывайте, корм в кормушку подсыпайте!»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-1132186-1554373697.jpg)
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1500884-1702348344.jpg)
ДОСУГ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"
Цель:-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего...
Комментарии
Здравствуйте, замечательно,
Здравствуйте, замечательно, что Вы делитесь опытом, спасибо. Всегда интересно как другие педагоги проводят работу, это моё сообщество в ВК о моей работе воспитателем, присоединяйтесь https://vk.com/club228681978