Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята» .
методическая разработка (старшая группа)

Волкова Е.Н.

План-конспект развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать.

Задачи:

•        Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

•        Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

•        Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход:

Под музыку дети входят в зал и  садятся на стулья.

(включается аудиозапись)

Когда – то собравшись последними силами

Создал господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы, травы невиданной красоты

Много животных там стало водиться: змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне

Вы берегите – эту святыню.

Появляется Лесовичёк.

«Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет,

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет

Теплый ветер гладит кожу

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться

Клен кивает головой

Птицы весело щебечут.

Здравствуйте, ребята. Я Лесовичёк- Боровичок защитник животных и растений. Я слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и предлагаю вам стать Эколятами - Молодыми защитниками природы. Слышите? Что это?

Звучит тихая музыка, идет презентация «Земля – наш общий дом»

Голос по микрофону:

«Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля!

Лесовичёк-Боровичёк: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в силах исправить всё – то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Лесовичёк-Боровичёк: Земля, ведь ты красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да у меня много цветов, рек и лесов, но их становиться всё меньше и меньше…у вас есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете сделать это…

Лесовичёк-Боровичёк: Ребята, как можно помочь планете?

1. Ребенок: Посадить цветы, деревья и их поливать.

2. Ребенок: Не бросать мусор на улице.

3. Ребенок: Не загрязнять воздух.

4. Ребенок: Не загрязнять реки и моря.

За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим рюкзаком.

Лесовичёк-Боровичёк: Ты кто такой?

Громкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.

Лесовичёк-Боровичёк:  У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Громкосвист:

- Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Лесовичёк-Боровичёк:  И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Громкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Лесовичёк-Боровичёк: — Это ты, Громкосвист, намусорил.

Громкосвист:  Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Лесовичёк-Боровичёк: Громкосвист, ребята сейчас тебе расскажут как себя надо вести в природе.

Ребенок1. Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2 реб.

Ветки с дуба не ломай.

3 реб.

И огонь не разжигай,

Береги дружок леса.

4 реб.

Никогда не забывай:

Мусор с травки убирать!

5 реб.

Зря цветы не надо рвать!

6 реб.

Грибы ножиком срезай.

Мухоморы не пинай,

Ты запомни поскорей

Это лекарство для зверей.

7 реб.

Из рогатки не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

8 реб.

Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают?

9 реб.

Муравьи, наши друзья,

Не разрушай ты их дома.

10 реб.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать. хлопать. палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они не враги. (Н. Рыжова)

11 реб.

Каждый куст берегите ребята.

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк, иль малинник густой.

12 реб.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать, не сочтёшь.

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Лесовичёк Боровичёк: Ах, как не хочется чтоб Земля была такой замусоренной. Что же мне теперь делать?

Дети: Надо убрать мусор.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Лесовичёк-Боровичёк: Спасибо за помощь, только надо рассортировать мусор по разным корзинам. Так его удобнее перерабатывать и превращать в разные нужные вещи: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и в третью пластиковые бутылки.

Проводится конкурс «Сортировка мусора».

Громкосвист:  Да, я плохо себя веду, но хочу еще раз проверить ваших детей. Умеют ли они себя правильно вести в лесу?

Лесовичёк-Боровичёк:  Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Громкосвист:  Сейчас мы проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Лесовичёк-Боровичёк: Ну вот, Громкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Громкосвист: Ишь, расстарались, убрали. Чисто им. Зато теперь вон кто-то летает. Или что-то летает… (отмахивается) Налетели, цветочки увидели.

Лесовичёк-Боровичёк: Эх, ты, Громосвист, это же насекомые.

Громкосвист: Что это – насекомые?

Лесовичёк-Боровичёк: Да, насекомые. А какие это насекомые ребята тебе сейчас расскажут.

Игра «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Лесовичёк-Боровичёк: Ну вот, Громкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво! А это тебе подарок от нас - Экологические знаки.

Вручаются знаки «Не разжигай костры», «Не мусори в лесу»

 Громкосвист:

- Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю.

(Уходит, машет рукой.)

Лесовичёк-Боровичёк: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Сказочные герои прикрепляет  детям логотип «Эколята».

В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"

Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....

Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята - защитники природы».

Сценарий тематического праздника на открытом воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Сценарий экологического праздника «Эколята – дошколята и защитники природы»

Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности....

Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята»

формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой....

Сценарий экологического праздника «Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»

laquo;Эколята  - дошколята- друзья и защитники природы!»Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание культу...

Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»

формирование экологической культуры детей         Сценарий экологического праздника«Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»...