Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята» .
методическая разработка (старшая группа)
План-конспект развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект развлечения на экологическую тему в группе старшего дошкольного возраста | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
• Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход:
Под музыку дети входят в зал и садятся на стулья.
(включается аудиозапись)
Когда – то собравшись последними силами
Создал господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы, травы невиданной красоты
Много животных там стало водиться: змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне
Вы берегите – эту святыню.
Появляется Лесовичёк.
«Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой
Птицы весело щебечут.
Здравствуйте, ребята. Я Лесовичёк- Боровичок защитник животных и растений. Я слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и предлагаю вам стать Эколятами - Молодыми защитниками природы. Слышите? Что это?
Звучит тихая музыка, идет презентация «Земля – наш общий дом»
Голос по микрофону:
«Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля!
Лесовичёк-Боровичёк: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в силах исправить всё – то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Лесовичёк-Боровичёк: Земля, ведь ты красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да у меня много цветов, рек и лесов, но их становиться всё меньше и меньше…у вас есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете сделать это…
Лесовичёк-Боровичёк: Ребята, как можно помочь планете?
1. Ребенок: Посадить цветы, деревья и их поливать.
2. Ребенок: Не бросать мусор на улице.
3. Ребенок: Не загрязнять воздух.
4. Ребенок: Не загрязнять реки и моря.
За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим рюкзаком.
Лесовичёк-Боровичёк: Ты кто такой?
Громкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.
Лесовичёк-Боровичёк: У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Громкосвист:
- Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
- Хороши мои подарки?
Лесовичёк-Боровичёк: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
Дети возвращают все вещи.
Громкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Лесовичёк-Боровичёк: — Это ты, Громкосвист, намусорил.
Громкосвист: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Лесовичёк-Боровичёк: Громкосвист, ребята сейчас тебе расскажут как себя надо вести в природе.
Ребенок1. Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2 реб.
Ветки с дуба не ломай.
3 реб.
И огонь не разжигай,
Береги дружок леса.
4 реб.
Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать!
5 реб.
Зря цветы не надо рвать!
6 реб.
Грибы ножиком срезай.
Мухоморы не пинай,
Ты запомни поскорей
Это лекарство для зверей.
7 реб.
Из рогатки не стрелять,
Ты пришёл не убивать!
8 реб.
Бабочки пускай летают.
Ну, кому они мешают?
9 реб.
Муравьи, наши друзья,
Не разрушай ты их дома.
10 реб.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать. хлопать. палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они не враги. (Н. Рыжова)
11 реб.
Каждый куст берегите ребята.
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк, иль малинник густой.
12 реб.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать, не сочтёшь.
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
Лесовичёк Боровичёк: Ах, как не хочется чтоб Земля была такой замусоренной. Что же мне теперь делать?
Дети: Надо убрать мусор.
Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Лесовичёк-Боровичёк: Спасибо за помощь, только надо рассортировать мусор по разным корзинам. Так его удобнее перерабатывать и превращать в разные нужные вещи: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и в третью пластиковые бутылки.
Проводится конкурс «Сортировка мусора».
Громкосвист: Да, я плохо себя веду, но хочу еще раз проверить ваших детей. Умеют ли они себя правильно вести в лесу?
Лесовичёк-Боровичёк: Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Громкосвист: Сейчас мы проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Лесовичёк-Боровичёк: Ну вот, Громкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Громкосвист: Ишь, расстарались, убрали. Чисто им. Зато теперь вон кто-то летает. Или что-то летает… (отмахивается) Налетели, цветочки увидели.
Лесовичёк-Боровичёк: Эх, ты, Громосвист, это же насекомые.
Громкосвист: Что это – насекомые?
Лесовичёк-Боровичёк: Да, насекомые. А какие это насекомые ребята тебе сейчас расскажут.
Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Лесовичёк-Боровичёк: Ну вот, Громкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво! А это тебе подарок от нас - Экологические знаки.
Вручаются знаки «Не разжигай костры», «Не мусори в лесу»
Громкосвист:
- Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
(Уходит, машет рукой.)
Лесовичёк-Боровичёк: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Сказочные герои прикрепляет детям логотип «Эколята».
В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"
Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....
Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята - защитники природы».
Сценарий тематического праздника на открытом воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Сценарий экологического праздника «Эколята – дошколята и защитники природы»
Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности....
Сценарий экологического праздника "Эколята- дошколята- друзья и защитники природы".
Сценарий по экологии...
Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята»
формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой....
Сценарий экологического праздника «Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»
laquo;Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание культу...
Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»
формирование экологической культуры детей Сценарий экологического праздника«Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»...