"Компьютер и ребёнок"
презентация к уроку (старшая группа)
современные дети с легкостью овладевают с различными электронными новинками. А как считаете вы; нужно ли дощкольнику общаться с компьютерами?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нужен ли компьютер дошкольнику | 23.3 КБ |
kompyuter_i_rebenok.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Компьютер и ребёнок"
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 54
Дударева Татьяна Васильевна
г.Находка, 2020 год
1 слайд
Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками
Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер - добро или зло?
А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?
2 слайд
Хочется развеять некоторые мифы о влиянии компьютера на ребёнка, которые так прочно сидят в сознании большинства родителей.
Миф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье»
Существуют четыре основных вредных фактора:
нагрузка на зрение
стеснённая поза
нагрузка на психику
излучение
Давайте разберём каждый из них по порядку:
Нагрузка на зрение
Ребёнок старшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз.
Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.
Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте.
Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см.
И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей
При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.
3 слайд
Стеснённая поза
Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке.
Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов.
И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом.
Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.
4 слайд
Психическая нагрузка
Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.
Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.
Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается сам.
Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать.
Ну и , наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.
Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.
5 слайд
6 слайд
семь основных правил при работе малыша за компьютером (на слайде)
- ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
- лучше играть в первой половине дня
- в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
- комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
- мебель соответствовать росту ребенка
- расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
- после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
- игровую деятельность сменить физическими упражнениями
- При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
- Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.
- Соблюдать правильную рабочую позу.
- Не работать на компьютере в темноте.
- Следить за содержательной стороной игр и программ.
- После занятий умыться прохладной водой.
7 слайд
Итоговые рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:
Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.
Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры.
Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и прочие
9 слайд
Итак, можно сделать следующий вывод: использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо:
оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.
Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать.
Теоретическое мышление в первую очередь связано с осознанием способа действия, необходимого для решения учебной, игровой, изобразительной или любой другой задачи.
Компьютер же, благодаря своему устройству и функциям, развивает такое мышление, осуществляя интеллектуальную подготовку малыша к школе.
10 слайд
Обратите внимание
Компьютер в жизни детей играет значительную роль – здесь и обучение, и игры, и общение со сверстниками.
Однако, как и в любом деле, важно знать меру: увлечение компьютером может негативно сказаться на детском здоровье и психике, как, впрочем, и любое бесконтрольное увлечение
Предварительный просмотр:
Тема: "Компьютер и ребёнок"
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 54
Дударева Татьяна Васильевна
г.Находка, 2020 год
1 слайд
Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками
Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер - добро или зло?
А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?
2 слайд
Хочется развеять некоторые мифы о влиянии компьютера на ребёнка, которые так прочно сидят в сознании большинства родителей.
Миф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье»
Существуют четыре основных вредных фактора:
нагрузка на зрение
стеснённая поза
нагрузка на психику
излучение
Давайте разберём каждый из них по порядку:
Нагрузка на зрение
Ребёнок старшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз.
Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.
Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте.
Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см.
И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей
При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.
3 слайд
Стеснённая поза
Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке.
Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов.
И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом.
Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.
4 слайд
Психическая нагрузка
Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.
Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.
Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается сам.
Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать.
Ну и , наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.
Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.
5 слайд
6 слайд
семь основных правил при работе малыша за компьютером (на слайде)
- ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
- лучше играть в первой половине дня
- в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
- комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
- мебель соответствовать росту ребенка
- расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
- после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
- игровую деятельность сменить физическими упражнениями
- При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
- Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.
- Соблюдать правильную рабочую позу.
- Не работать на компьютере в темноте.
- Следить за содержательной стороной игр и программ.
- После занятий умыться прохладной водой.
7 слайд
Итоговые рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:
Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.
Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры.
Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и прочие
9 слайд
Итак, можно сделать следующий вывод: использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо:
оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.
Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать.
Теоретическое мышление в первую очередь связано с осознанием способа действия, необходимого для решения учебной, игровой, изобразительной или любой другой задачи.
Компьютер же, благодаря своему устройству и функциям, развивает такое мышление, осуществляя интеллектуальную подготовку малыша к школе.
10 слайд
Обратите внимание
Компьютер в жизни детей играет значительную роль – здесь и обучение, и игры, и общение со сверстниками.
Однако, как и в любом деле, важно знать меру: увлечение компьютером может негативно сказаться на детском здоровье и психике, как, впрочем, и любое бесконтрольное увлечение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер и ребёнок
Памятка для родителей о соблюдении основных правил гигиены зрения, правильно организованном рабочем месте, правильной позе при работе за компьютером, правильном питании для зрения, витаминах, гимнасти...
Консультация на тему: "Компьютер и ребёнок. Компьютерные программы для ребёнка от 4 до 5 лет"
Компьютер уже давно перестал быть предметом роскоши. Он быстро и основательно вошел в нашу жизнь — в профессиональную жизнь и в быт, став предметом необходимости, инструментом, незаменимым помощником ...
Выступление на родительском всеобуче по теме « Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения»
Данная разработка знакомит родителей с "плюсами" и " минусами" общения ребёнка с компьютером. Эта тема актуальна , так как отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительно...
для родителей "Компьютер и ребёнок"
«Компьютер и ребенок»...
консультация для родителей старшей группы «КОМПЬЮТЕР И РЕБЁНОК: ЗА И ПРОТИВ»
значение компьютера в жизни ребёнка....
Консультация для родителей: "Компьютер и ребёнок - дошкольник"
Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень актуальный вопрос в
Очень актуальный вопрос в наше век развития ИКТ технологий. Наши дети уже не смогут обойтись без них, поэтому наша задача помочь освоить и соблюдать правила работы с гаджетами.
Очень актуальный вопрос в
Очень актуальный вопрос в наше век развития ИКТ технологий. Наши дети уже не смогут обойтись без них, поэтому наша задача помочь освоить и соблюдать правила работы с гаджетами.