Читающая мама-читающая страна
проект (младшая группа)

Поспелова Татьяна Юрьевна

Приобщение детей к чтению художественной литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читающая мама-читающая страна Середенко Нина Олеговна Середенко Даша 3 года Воспитанница МБДОУ ДС № 39 «Золушка» г.Туапсе

Слайд 2

Чтение книги –особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирование Человека в человеке . Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей . Забота о детском чтении- это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему развития культуры, науки, благостояния нации. .

Слайд 3

Цель и задачи Цель : воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи. Задачи: - повышать интерес к чтению художественной литературы ( потешки , песенки, сказки…) -Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя , внимательно рассматривать иллюстрации -Развивать речевой слух ребенка: умение слушать различать звуки , близкие по звучани ритмичность и пластичность речи с интонацию и выразительность улавливать повышения и понижения голоса -Развивать мышление умение подхватывать знакомые строки потешек,песеннок,сказокпередавать жестами и движениями содержание -Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение. -побуждать детей активно включатся в игровые действия,употребляя разные по форме и содержанию обращения

Слайд 4

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: 1 . Ежедневное чтение художественных произведений 2. Р ассматривание книг

Слайд 5

Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослые т.е. педагог и родители, поэтому владение навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед нами педагогами дошкольников стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Слайд 6

Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» -в детском саду. В процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа личности. Младший возраст — удивительное время, когда большинство детей переходит от первых слов к настоящей разговорной речи. Чтение книг отлично помогает расширить их словарный запас и обогатить речь новыми выражениями.

Слайд 7

Методы работы по приобщению детей к чтению книг. Словесные: Чтение художественных произведений; Беседы по прочитанному; Вопросы к детям по содержанию произведений; Заучивание наизусть; Пересказ произведений; Выразительное чтение .

Слайд 8

Практические: игры-драматизации; Дидактические игры; Элементы инсценировки; Театрализованная деятельность.

Слайд 9

Наглядные: Показ иллюстраций, картинок, игрушек; Просмотр видеороликов, фильмов; Оформление выставок; Моделирование, схемы; Использование разных видов театра.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Читающая мама» Селеткова Елена Владимировна с дочерью Елизаветой, воспитанница МБДОУ ДС № 39 «Золушка» г. Туапсе

Слайд 2

«Как приучить ребенка к чтению, и привить любовь к книгам»

Слайд 3

Цель: Возрождение и развитие семейного чтения. Задачи: 1.Приобщить детей к совместному чтению книг. 2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения. 3. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции

Слайд 4

Семейное чтение – это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяет путь ребенка, как читателя.

Слайд 5

Открывая ребенку книгу: •Вы открываете ему мир • Заставляете его размышлять •Наслаждаться чтением •Узнавать как можно больше

Слайд 6

Вывод 1. Только в семье формируется стойкий интерес к чтению. 2. Необходимо читать со своим ребёнком дома и обязательно обсуждать прочитанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс "Читающая мама, читающая страна".

quot;Книжка для сына и дочки". Собственное Сочинение....

Конкурс "Читающая мама - читающая страна"

Конкурс проводился в смешанной возрастной категории. Рекомендации:- чтение отрывка по ролям (родитель с ребенком) не более 3 минут;- чтение мамы для ребенка не более 5 минут....

В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."

Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...

Презентация «Читающая мама – читающая страна»

laquo;Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечнос...

Презентация на конкурс "Читающая мама-читающая страна".

Презентация на конкурс "Читающая мама-читающая страна"....

Конкурс "Читающая мама - читающая страна"

Проект направлен на повышение формирование положительного имиджа читающей семьи; родительской компетенции в области детского чтения; развития культурной и читательской компетентности родителей для фор...

Конкурс "Читающая мама - читающая страна" презентация.

Создна с целью помочь родителям осознать ценность семейного чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненн...