Беседа "Блокада Ленинграда"
план-конспект занятия (старшая группа)

Амагаланова Цыренбутит Эрдынеевна

Конспект творческого мероприятия, посвященного

Дню снятия блокады Ленинграда

«Подвиг города»

 

                                                                    

Цель:

- Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

Задачи:

  • Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца
  • Обогащать знание детей о героическом прошлом нашего города
  • Формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества
  • Знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики
  • Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов
  • Совершенствовать певческие навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadnyy_hleb.docx276.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческого мероприятия, посвященного

Дню снятия блокады Ленинграда

«Подвиг города»

                                                                        

Цель:

- Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

Задачи:

  • Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца
  • Обогащать знание детей о героическом прошлом нашего города
  • Формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества
  • Знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики
  • Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов
  • Совершенствовать певческие навыки

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

-  чтение художественной литературы по теме

-  прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет

-  слушание стихотворений о блокадном городе

-  показ иллюстраций «Блокадный город»

-  рисование «Наш город в дни блокады»

Взаимодействие с родителями:

Стендовая информация по теме «Блокадный Ленинград», рубрика «Читаем детям о блокаде»

Организация обстановки:

Центральная часть зала оформлена рисунками детей, боковая часть – инсталляция блокадной комнаты: печка - «буржуйка», старые игрушки. На другой стороне: столик, на котором свеча, кусочек блокадного хлеба, цветы, детские аппликационные работы: «Солдат», «Пробитая каска»; плакат с фотоматериалами по теме

Ход мероприятия:

( Под музыкальную заставку, марш «Прощание славянки», дети старших и подготовительных групп входят в зал и садятся на стульчики, расположенные вдоль стен)

Ведущая:  

 «Про город наш есть  много книг на свете,

Но среди них особая - одна. 

Есть «Книга памяти» - о ней узнайте, дети,

Она войною и блокадой создана!»

Война. Она ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцами.

Наступал на нашу землю враг. Это были фашисты. Все ближе и ближе подходили вражеские войска к городу. Они отрезали город от страны, окружив его кольцом. Началась блокада Ленинграда.

«Мы живем под мирным небом,

Спи спокойно, детвора.

Только знать должны ребята,

Что, когда была война,

Нашу Родину солдаты защищали от врага.

Как с фашистами сражались и в атаку смело шли,

Как на минах подрывались…

Знать и помнить мы должны!»

 ( музыкальная заставка «Вставай страна огромная». Выходят дети – чтецы)

Дети:

  1. «Зима сорок первого года,

В блокадном кольце Ленинград.

Обстрелы, бомбежки и голод. 

Суровые лица солдат.

  1. Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой».

       3.«В войну солдаты город защищали,

       Чтоб жить в родной Отчизне мы могли,

       За нас с тобою жизнь они отдали,

       Чтоб в мире больше не было войны».

Ведущая:

Не только солдаты защищали город, вражеский флот обстреливали дальнобойные орудия наших моряков. Они защищали город не только со своих кораблей, но и с суши, снимая свои орудия с кораблей. Моряки стояли плечо к плечу с солдатами, помогали в дни голода ленинградцам, привозя в город продовольствие, хлеб.

Дети:

     1.  «Хотели враги Ленинград уничтожить,

       Стереть этот город с земли,

       Но захватить и прорвать оборону,

       Фашисты никак не могли.

                   

 2.  Враги окружили наш город,

               В блокадном кольце Ленинград.

               Над Лиговским, Невским проспектом

               Снаряды и пули летят».

Ведущая:

Но город продолжал жить и работать. На заводах делали снаряды, танки для фронта. Дети помогали взрослым: вставали к станкам, тушили зажигательные бомбы, носили воду из проруби в Неве, стояли в очередях за хлебом… И все работали до тех пор, пока могли стоять на ногах.

         

Ведущая:

Сколько людей  ушло на фронт защищать нашу Родину, наш Ленинград. А сколько их не вернулось…                                                                                    

До сих пор находят письма солдат, которые они писали между боями, вспоминая своих родных и близких.

(выходят мальчики в военной форме, «читают» письма)

Ведущая: (под звуки метронома)

Сколько испытаний принесла блокада: не хватало еды, не было тепла, не было воды. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы на день (показ). Его было мало ослабевшим людям и многие умирали от голода. И только одна дорога осталась, по которой еще можно было привезти в город хлеб и вывезти раненых, больных, детей. Называли ее Дорогой жизни.

 

( в центр зала выходят дети старшей группы, строятся «клином»)

IMG-967efc1350538d5c7870f8f7ce68cb08.jpg

IMG-1fa20fe43bbc786dc7a1d7c6d577ac32.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...