памятка для воспитателя по взаимодействию с родителями
консультация
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов, как справиться с проблемой. Ощущение несостоятельности болезненно для большинства людей. В этом случае образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Деятельность педагогического коллектива не может остаться в стороне от меняющейся ситуации в социуме.
Взаимодействуя с семьей необходимо учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitatelya.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
для воспитателей по взаимодействию с родителями
Общение с родителями
Диалог педагога с родителями - это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта. Диалогическое общение - наиболее оптимальный стиль общения с родителями.
Работа с родителями
1. Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее. 2. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача - помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.
3. Вы не обязаны любить всех детей вашей группы. Любовь - это прерогатива родителей. Вы обязаны понять детей, принять их такими, какие они есть, и помочь им в преодолении проблем психофизического развития.
4. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т. п.
5. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
6. Особое внимание обратите на размещение родителей в группе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
7. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
8. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т. д.
9. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
10. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
11. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
12. Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах выполнения им тех или иных заданий, прибегайте к примерам, описанным в литературе. Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей группы.
Организация беседы с родителями
1. Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.
2. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.
3. Взаимопонимание быстрее наладится, если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнера.
4. Важно спокойное дружеское вступительное слово воспитателя.
5. Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.
6. Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде, чем он поймет отношение к нему родителя.
7. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение воспитателя
8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.
9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.
10. Воспринимайте все, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей "Алгоритм взаимодействия с семьей"
Результативная памятка для воспитателей об алгоритме установления с родителями доверительных партнерских отношений...
памятка для воспитателей успешное взаимодействие воспитателя и родителей В ДОО
Представлены электронные ресурсы...
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Данный материал поможет воспитателям правильно организовать работу с родителями воспитанников детского сада...
Памятка для воспитателей "Формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"
Памятка для воспитателей "Формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"...
памятка для воспитателей " Успешное взаимодействие детского сада и семьи"
Памятка для педагогов дошкольных учереждений по успешному взаимодействию детского сада и семьи....
Памятка для воспитателей «Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»
Памятка для воспитателей«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех пот...
Памятка для воспитателей "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детском саду"
Памятка "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детсом саду"...