Конспект по рисованию в Подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Уточнить знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
2.Развивающие: Развивать эстетическое отношение к окружающему.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
4. Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости.
Методы и приёмы: Беседа, физминутка, указание, вопросы, подведение итогов
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме.
Материалы и оборудование: Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
Орг. момент.
Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»
Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.
Врач (лечит, а дворник … (убирает).
Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит).
Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.
1часть.
Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.
Игра: «Назови профессию».
(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).
«Стихи – загадки о профессиях».
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять (Доктор)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строитель)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.
2 часть.
– Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Физкультминутка «Повар».
Повар готовил обед, -Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.
А тут отключили свет. -Имитируют выключение света правой рукой.
Повар леща берет -Загибают большие пальцы на обеих руках.
И опускает в компот. -Загибают указательные пальцы.
Бросает в котел поленья, -Загибают безымянные пальцы.
В печку кладет варенье. -Загибают мизинцы.
Мешает суп кочережкой,-
Угли бьет поварешкой.-
Сахар сыплет в бульон. -Изображают, как сыплют сахар.
И очень доволен он.-Опускают руки, пожимают плечами.
Итог занятия.
Педагог подводит итоги, хвалит детей, предлагает детям продолжить беседы в игровой зоне, возможно обыграть будущие профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Уточнить знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
2.Развивающие: Развивать эстетическое отношение к окружающему.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
4. Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости.
Методы и приёмы: Беседа, физминутка, указание, вопросы, подведение итогов
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме.
Материалы и оборудование: Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
Орг. момент.
- А что такое профессия? (- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.)
- Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни?
- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?
- Чем вас привлекает данная профессия?
- А какие еще профессии вам известны?
-Профессия это такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.
Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»
Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.
Врач (лечит, а дворник … (убирает).
Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит).
Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.
1часть.
Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.
Игра: «Назови профессию».
(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).
«Стихи – загадки о профессиях».
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять (Доктор)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строитель)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.
2 часть.
– Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Физкультминутка «Повар».
Повар готовил обед, -Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.
А тут отключили свет. -Имитируют выключение света правой рукой.
Повар леща берет -Загибают большие пальцы на обеих руках.
И опускает в компот. -Загибают указательные пальцы.
Бросает в котел поленья, -Загибают безымянные пальцы.
В печку кладет варенье. -Загибают мизинцы.
Мешает суп кочережкой,-
Угли бьет поварешкой.-
Сахар сыплет в бульон. -Изображают, как сыплют сахар.
И очень доволен он.-Опускают руки, пожимают плечами.
Итог занятия.
Педагог подводит итоги, хвалит детей, предлагает детям продолжить беседы в игровой зоне, возможно обыграть будущие профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию в подготовительной группе
конспект по рисованию в подготовительной группе....
Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"
Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...
конспект по рисованию в подготовительной группе
нетрадиционное рисование...
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....
План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»
Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...