презентация "Скоро в школу"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Цивинская Татьяна

 Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация533.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роект «Скоро в школу мы пойдем» Подготовительная группа Подготовили и провели: Воспитатели: Ахметова Л.Ю. Цивинская Т.О.

Слайд 2

Паспорт проекта: Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Вид проекта: долгосрочный Сроки реализации проекта: 01.09.2020-24.05.2021 Формы организации проекты: 1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми. 2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Интерактивная работа с родителями.

Слайд 3

Актуальность Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Слайд 4

Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Задачи: - формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения; - способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия; - снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки . Новизна: перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе, не только детей подготовительной группы, но и родителей к новой социальной роли «родитель первоклассника» Ожидаемый результат: - наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; - сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; - эмоционально положительное отношение к школе.

Слайд 5

Этапы реализации проекта I этап Подготовительный (сентябрь 2020) - Изучение проблемы и создание информационно-методического обеспечения. II этап Реализация (октябрь 2020 -апрель 2021) - Решение задач проекта по сопровождению дошкольников по подготовке к школьному обучению для детей и родителей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!». III этап Заключительный (май 2021) - Подведение итогов реализации проекта. Конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты.

Слайд 6

Сроки и этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный (сентябрь 2020г .) В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы: - изучение научной и методической литературы по теме проекта; - подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе; - отбор участников проводился на основе желания и потребности включится в реализацию предлагаемого метода и по результатам собеседования. Главным критерием при этом была готовность всех членов образовательного сообщества к выработке единых требований в системе подготовки детей к школе; - анкетирование родителей по темам «Какой Вы родитель?», « Сформированность качеств и умений, которые позволят моему ребёнку успешно учиться в школе», «готов ли я стать родителем первоклашки»; - планирование образовательной деятельности в рамках проекта; - комплексный план взаимодействия педагогов ДОО и родителей; - разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса. - подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.); - анкетирование педагогов на тему: «Как помочь ребенку подготовится к школьному обучению»; - тестирование по выявлению стиля общения родителей и детей; степень развития познавательных процессов у дошкольников. На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе.

Слайд 7

2 этап практический (октябрь 2020г - апрель 2021г .) Были проведены следующие мероприятия: определение уровня психологической готовности детей к школе; беседы с детьми; индивидуальные консультации-практикумы для родителей; развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов; развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации); проведение выпуск газеты «Для вас, родители» посвященной вопросам воспитания и развития детей в семье. встреча с учителями начальных классов. подготовлены рекомендации и памятки по развитию и воспитанию детей.

Слайд 8

3 заключительный этап срок реализации май 2021г . Завершающий этап включает в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами. Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности: оценка эффективности реализации проекта; определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата; издание сборника методических материалов по предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста; осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками образовательного процесса. Проводя работу по проекту «Скоро в школу» в период с 2014-2015 годы можно сделать следующие выводы: Проект «Скоро в школу» хорошо сочетается с программой обучения и воспитания детей в ГБДОУ ; данный проект помогает научиться работать в команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели; родители стали активными участниками образовательного процесса; взаимодействие с семьёй позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.

Слайд 9

2. Мероприятия: 2.1. День Отца («Это мой папа!» в подготовительной группе) (октябрь). 2.2. День Матери (концерт) (ноябрь). 2.3. Мини-проект «Зимушка-Зима» (декабрь). 2.4. «Есть такая профессия – Родину защищать» (спортивно — музыкальный праздник «Наши защитники») (23 февраля). 2.5. «Международный женский день – 8 Марта» (мини-концерт для мам) 2.6. Досуг «Страна Знаний» (май) III этап – итоговый (май 2021г .) Мероприятия: 1. Защита проекта в виде досуга «Страна Знаний». 2. Оформление презентации проекта «Первый класс!». 3. Оформление папки с материалами проекта.

Слайд 10

Образовательные области Чел. Н.г. высокий Чел. Н.г. средний Чел. Н.г низкий Чел. К.г высокий Чел. К.г средний Чел. К.г низкий Социально-коммуникативное развитие 4 16% 17 68% 4 16% 19 76% 4 16% 2 8% Познавательное развитие 5 20% 15 60% 5 20% 12 48% 9 36% 4 16% Речевое развитие 0 0% 20 80% 5 20% 11 44% 10 40% 4 16% Художественно-эстетическое развитие 0 0% 18 72% 7 28% 15 60% 6 24% 4 16% Физическое Развитие 4 16% 20 80% 1 4% 7 28% 14 56% 4 16% Итоговый результат 3 11% 18 72% 5 17% 13 51% 9 31% 3 15

Слайд 11

Взаимодействие с родителями: 1.Родительское собрание «Роль воспитателя в подготовке детей к школе» 2 .Аннкетирование 3 .Оформление выставки в книжном уголке «Школьные принадлежности» 4 .Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители-школьники» 5.Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе 6.Индивидуальные консультации по вопросам родителям 7.Консультации для родителей https://drive.google.com/file/d/1m_iG6Eb0K4QC3AFXb4VvdSSrHJHP4jB5/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1wYwYKRw3x8RtssQUm_E0lpFuSixoSy4f/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1xByiYKLqy-tyDqr_WuNtNC2PZ_yZ5sF9/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1C6ZXZZK1XtO7VhUC5aW9xvsr18dZYH0N/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1C6ZXZZK1XtO7VhUC5aW9xvsr18dZYH0N/view?usp=sharing

Слайд 12

Направления проекта совместной деятельности с детьми: 1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой 2. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других 3. Развитие речи и мелкой моторики 4. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте 5. Развитие элементарных математических представлений . 6. Дидактические игры на школьную тематику 7. Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму. 8. Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа». 9. Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д . 10. Серия занятий «Играем, пишем, читаем».

Слайд 13

Взаимодействие с детьми https://drive.google.com/file/d/14dX8BF9e5ToWFQ-huIk3MPP1e3cQEtmq/view?usp=sharing

Слайд 14

Список литературы: Абашина , В. В. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом [Текст] / В. В. Абашина , С. Г. Шайбакова // Детский сад от А до Я. – 2013. – №5. – с. 139–141. Андреева, Н. А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе [Текст] / Н. А. Андреева // Дьяченко , О.М. Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей [Текст] / О.М. Дьяченко, Н.Ф. Астаськова , А.И. Булычева и др. – М.: Мозаика - Синтез, 2014.- 192с. Медведева , Н. З. Инновационная образовательная модель «Начальная школа – детский сад»: программа развития, планирование занятий, ключевые дела [Текст] / Н.З.Медведева , Т.В. Москвина, Т.П. Симакова. – Волгоград: Учитель, 2012.- 223с. Прохорова, С. Ю. Предшкольное образование и система работы с родителями [Текст] / С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматуллина , Е. В. Белоногова, Л. А. Белянина – М.: АРКТИ, 2016. -92с. Пяткова, Л. П. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости [Текст] / Л. П. Пяткова и др. – Волгоград: Учитель, 2013.- 175с.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...