Планирование воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
«Шутку шутить - людей насмешить»
Цели деятельности педагога: Познакомить с потешным фольклором. Совместно с детьми составлять потешные рассказы. Загадывание загадок о весенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno_mart-aprel.docx | 56.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: понедельник 29 марта. Тема недели: «Шутку шутить - людей насмешить»
Цели деятельности педагога: Познакомить с потешным фольклором. Совместно с детьми составлять потешные рассказы. Загадывание загадок о весенних явлениях.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1. Исследование объектов Живой и неживой природы, экспериментирования: Посадка семян гороха. (Экологические занятия с детьми 5-6 лет./ Т.И. Бондаренко, стр. 100) Цель: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить из лейки с ситечком. 2. Изобразительная деятельность: Превращение камешков (Изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыкова, стр. 190) Цель: Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение. 3. Развитие речи. Заучивание отрывка стихотворения Я. Акима «Апрель» (Развитие речи детей 5-6 лет. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина стр.246). Цель: Развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; учить воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс № 14 (апрель) Беседа: «День улыбок» Цель: рассказать детям о празднике, который отмечают 1 апреля, о роли юмора, хорошего настроения в жизни людей. Обсудить, отчего меняется настроение человека, как его улучшить. Развивать чувство юмора, коммуникативные способности. Дидактическая игра: «Кого назвали, тот и лови!» (карт.11) Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Индивидуальная работа по развитию речи: «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). группа девочек. | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Магазин». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. 2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера. | Индивидуальные беседы и консультации: «В здоровом теле – здоровый дух» |
Прогулка | ||||
Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры: 1. «Уголки»(карт.9). Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. 2. Затейники»(карт10) Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью. Трудовая деятельность по благоустройству участка: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. КГН: Создать условия для безопасного использования столовых приборов, соблюдения личной гигиены. | Индивидуальная работа по физ.развитию: «Собери фигуру» Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. Группа мальчиков. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр | ||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс №1 КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Дидактическая игра: «Назови лишнее слово» (карт.12). Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Сюжетно-ролевая игра: «Рыцари и принцессы»(карт30). Цель: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых; формирование детского коллектива, на развитие творческих способностей. Чтение художественной литературы: Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу. Парциальная программа «Будь здоров, дошкольник: Силовые способности. Цель: Учить делать специальные упражнения, требующие малых и средних усилий (с набивными мячами весом до 1 кг), которые должны иметь динамический характер. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Токаева Т.Э. стр. 56. Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | Индивидуальная работа: Упражнение «Волшебные кляксы». Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Илья Г., Маргарита Ж. | Свободная деятельность в центрах творчества: Рисование фломастерами в раскрасках на свободную тему. Организовать выставку предметов декоративно-прикладного искусства | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры: 1. «Встречные перебежки» (карт. 16). Цель: Развивать умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге в прямом направлении. 2. «Пустое место» (карт. 17). Цель: совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений, быстроту реакции; воспитывать выдержку, положительные взаимоотношения между играющими. Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | Индивидуальная работа: «Сделай бусы» Цель: учить составлять бусы учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость. Василиса Щ, Вика Ф. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: вторник 30 марта.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Математическое и сенсорное представление: Геометрические фигуры (Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст В.П. Новикова, стр. 80) Цель: Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. 2. Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: № 14 (апрель) Беседа: Ознакомление с искусством: беседа «Богородска игрушка» Цель: обобщить знания детей о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских; познакомить с историей богородского промысла; углубить знания о народном творчестве. Дидактическая игра: «Иду, вижу, рассказываю сам себе» (карт.5). Цель: Погружение в сюжет картины. Ощущение её деталей как частей целой композиции. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.) | Индивидуальная работа по развитию речи: Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Алиса Р., Алиса Л.. | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности. 2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала. | Консультация для родителей. |
Прогулка | ||||
Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность: кормление птиц. Подвижные игры: 1. «Уголки»(карт.9). Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. 2. «Карусель» (карт. 3). Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. КГН: Самообслуживание. Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном. | Индивидуальная работа по физ.развитию: игровое упражнение «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Арина С, Маргарита Ж. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр | ||
II половина дня | ||||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс №1 КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. Дидактическая игра: «Узнай по голосу-1» (карт.6). Цель: развитие слухового внимания. Сюжетно-ролевая игра: Сюжетно-ролевые игры: «Столовая» - «Кафе» (карт. 27).Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Трудовая деятельность в природе: Работа в книжном уголке: учить детей ремонтировать (подклеивать) книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. Ручной труд: делаем книжки-малышки своими руками. Учить детей оказывать посильную помощь. Экологическое воспитание : Проект «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?» Цель: сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.( Детские экологические проекты.стр.114) Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Мудреному и счастье к лицу». Цель: Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок ( Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князава О.Е., Маханева М.Д. стр.78) Трудовая деятельность: Выполнять посильные поручения. Кормление птиц на участке. Поручить детям расчистить дорожки от палочек, веточек. Предложить детям смести палочки со стола и лавочек | Индивидуальная работа: «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.Алиса Л, Лера Б. | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему. Цель: Развивать умение самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. | ||
прогулка | ||||
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.. Подвижные игры: 1. Затейники»(карт10). Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью. 2.«Кот и мыши» (карт. 33). Трудовая деятельность: Выполнять посильные поручения. Кормление птиц на участке. Поручить детям расчистить дорожки от палочек, веточек. Предложить детям смести палочки со стола и лавочек . | Индивидуальная работа: «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Группа мальчиков. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: среда 31 марта.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1. Подготовка к обучению грамоте: Развитие представления о смыслоразличительной функции звука (Занятие 16) Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. стр. 62 Цель: Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. 2. . Физическая культура. По плану физ-инструктора. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: № 14 (апрель). Беседа: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять. Дидактическая игра Иду, вижу, рассказываю сам себе» (карт.5). Цель: Погружение в сюжет картины. Ощущение её деталей как частей целой композиции. КГН: Игровая ситуация «В гости к королеве «Зубной щетке». Закреплять КГН, простейшие действия при чистке зубов, подчеркнуть важность и необходимость чистки зубов 2 раза в день. Интернет-ресурс. | Индивидуальная работа по развитию речи: Развивать умение подбирать слова. характеризующие действия персонажей. изображённых на картине. Маргарита Ж. , Лера Б. | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Музыкальном уголке». Цель: развивать музыкальный слух. 2.«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Прогулка | ||||
Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки). Подвижные игры: 1. «Карусель» (карт. 3), Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. 2. Затейники»(карт10) Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью. КГН: Продолжать формировать навыки самообслуживания Кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля». Чтение рассказа В.М. Федяевской «Помощники». Игра «Кто умеет чисто мыться». Интернет-ресурс. | Индивидуальная работа по физ.развитию: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. группа мальчиков | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр | ||
II половина дня | ||||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс №2 КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать навыки насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Дидактическая игра: «Опиши соседа» (карт.25) Цель:Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет развитие речи, мышления, зрительного восприятия. Сюжетно-ролевая игра: Сюжетно-ролевые игры: «Столовая» - «Кафе» (карт. 27). Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Чтение художественной литературы: Заяц – хвастун. (Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Гербова В.В. стр. 22).Цель: Закрепить умение детей осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки. Парциальная программа «Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста: Беседа «Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. (Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. Полынова В.К. стр.225) Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе. | Индивидуальная работа по математическому и сенсорному развитию: упражнение «Найди и закрась». Цель: Учить находить среди множества фигур круг и квадрат.Группа девочек. | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование красками на свободную тему. Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании красками. | ||
прогулка | ||||
Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Подвижные игры: 1. «Карусель» (карт. 3), Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. 2. «Ловишки - перебежки» (карт. 4). Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке. | Индивидуальная работа: Игр/упр. «Подбрось-поймай» Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками ( не прижимая мяч к груди) группа девочек. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: четверг 1 апреля.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1. Развитие речи : Муха с капризами. Я. Грабовский (Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Гербова В.В. стр. 258) Цель: Закрепить умение детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. 2. Изобразительная деятельность (конструирование). Как люди приручили и где поселили огонь (Конструирование в детском саду. Старшая группа. И.А. Лыкова, стр. 94) Цель: Показать место огня в развитии человеческой культуры. Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов. Продолжать учить планировать деятельность: определять цель и мотив, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, оценивать результат. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: № 14 (апрель). Беседа: «Кто похвалит меня?» Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.. Дидактическая игра: «Земля, вода, огонь» (карт.28). Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Индивидуальная работа упражнение «Угадай, чего не стало?». Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. Маргарита, Гриша. | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам. 2.«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Прогулка | ||||
Наблюдение за воробьями. Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Трудовая деятельность: Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Подвижные игры: 1«Ловишки - перебежки» (карт. 4). Цельучить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. 2.«Кот и мыши» (карт. 33) Цель: КГН: Самообслуживание. Цель: Формировать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). группа мальчиков. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр | ||
II половина дня | ||||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс №2 КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать навыки вешать полотенце на место. Дидактическая игра: «Мышеловка». (карт.2) Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. 2. «Карусель» (карт. 3). Цель учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевые игры: «Столовая» - «Кафе» (карт. 27). Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Чтение художественной литературы: “Гадкий утенок” (стр.242. Книга для чтения в детском саду и дома. 5-7 лет). Цель: Продолжать обучать связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Работа по самообразованию: Лепка"Любимое животное". Цель: совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного). Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Составь фигуру». Цель: учить из круга и квадрата составлять человечков. Развивать творческие способности. Алиса Р. | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование фломастерами на свободную тему. Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Упражнять в рисовании фломастерами. | ||
прогулка | ||||
Наблюдения о изменениях в природе. Цель: формировать умения понимать простейшие взаимосвязи в природе; познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом. Подвижные игры: 1. «Карусель» (карт. 3). Цель учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. 2«Попади в обруч» (карт. 36). Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Трудовая деятельность: Выполнять посильные поручения. Кормление птиц на участке. Поручить детям расчистить дорожки от палочек, веточек. Предложить детям смести палочки со стола и лавочек. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Группа девочек. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: пятница 2 апреля.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1. Познание социального мира, освоение социальных объектов: Страх (Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы»/ О.Л.Князева, стр. 90) Цель: Научить справляться со своими страхами. Учить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. Знакомство с языком эмоций (жесты, мимика). 2. Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: № 14 (апрель). Беседа: «Домашний адрес» Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.1) Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение полоскать рот после приема пищи. | Индивидуальная работа по связной речи: упражнение «Скажи какой?». Цель: развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря. Алиса Л, Вероника В. | Свободная деятельность в центрах активности: 1«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности. 2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Прогулка | ||||
Наблюдение за собаками. Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры: 1. «Ловишки - перебежки» (карт. 4). Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. 2. «Мышеловка». (карт.2) Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. КГН: Самообслуживание. Цель: Формировать умения аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. | Индивидуальная работа: Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. группа девочек. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр | ||
II половина дня | ||||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс №2 КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать навыки пользоваться индивидуальной расческой. Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» (карт.6). Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевые игры: «Столовая» - «Кафе» (карт. 27). Чтение художественной литературы: Загадки. (стр.14.Книга для чтения в детском саду и дома. 5-7 лет). Цель: развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки. Тематическое развлечение: «Путешествие в удивительный сказочный мир» Цель: Формировать умение замечать и осознавать окружающую обстановку и происходящие в ней изменения. Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится | Индивидуальная работа по развитию речи: игровое упражнение «Обобщающие понятия». Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Федор, Арина. . | Свободная деятельность в центрах творчества: конструирование на свободную тему. Цель: развивать умение придумывать тему постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования развивать конструктивные способности, мышление, творчество. | ||
прогулка | ||||
Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явле-ниями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры: 1. «Карусель» (карт. 3). Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи 2. «Мышеловка». (карт.2) Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Группа мальчиков. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...