Планирование воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Татьяна Викторовна Яхина

«Шутку шутить - людей насмешить»

Цели деятельности педагога: Познакомить с потешным фольклором. Совместно с детьми составлять потешные рассказы. Загадывание загадок о весенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno_mart-aprel.docx56.86 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: понедельник 29 марта. Тема недели: «Шутку шутить - людей насмешить»

Цели деятельности педагога: Познакомить с потешным фольклором. Совместно с детьми составлять потешные рассказы. Загадывание загадок о весенних явлениях.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная

непосредственно -образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная

 работа

с детьми

I половина дня

1. Исследование объектов Живой и неживой природы, экспериментирования:

Посадка семян гороха.

(Экологические занятия с детьми 5-6 лет./

Т.И. Бондаренко, стр. 100)

Цель: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить из лейки с ситечком.

2. Изобразительная деятельность: Превращение камешков

 (Изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыкова, стр. 190)

Цель: Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение.

3. Развитие речи. 

Заучивание отрывка стихотворения

Я. Акима «Апрель»

(Развитие речи детей 5-6 лет. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина

стр.246).

Цель:  Развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; учить воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  Комплекс № 14 (апрель)

Беседа: «День улыбок» Цель: рассказать детям о празднике, который отмечают 1 апреля, о роли юмора, хорошего настроения в жизни людей. Обсудить, отчего меняется настроение человека, как его улучшить. Развивать чувство юмора, коммуникативные способности.

Дидактическая игра: «Кого назвали, тот и лови!» (карт.11)  Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Индивидуальная

 работа по развитию речи:

«Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

группа девочек.

Свободная деятельность в центрах  

активности:

1.«Магазин». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера.

Индивидуальные

беседы и консультации: «В здоровом теле – здоровый дух»

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры:

1. «Уголки»(карт.9).

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

2. Затейники»(карт10)

Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью.

Трудовая деятельность по благоустройству участка: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

КГН: Создать условия для безопасного использования столовых приборов, соблюдения личной гигиены.

Индивидуальная

работа по физ.развитию:

«Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Группа мальчиков.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

Гимнастика после дневного сна: Комплекс №1

КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Дидактическая игра: «Назови лишнее слово» (карт.12). Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Сюжетно-ролевая игра: «Рыцари и принцессы»(карт30). Цель: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых; формирование детского коллектива, на развитие творческих способностей.

Чтение художественной литературы: Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу. 

Парциальная программа «Будь здоров, дошкольник: Силовые способности. Цель: Учить делать специальные упражнения, требующие малых и средних усилий (с набивными мячами весом до 1 кг), которые должны иметь динамический характер. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Токаева Т.Э. стр. 56.

 Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

Упражнение «Волшебные кляксы».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Илья Г., Маргарита Ж.

Свободная деятельность в центрах

творчества:

Рисование фломастерами в раскрасках

 на свободную тему.

Организовать выставку предметов декоративно-прикладного искусства

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Подвижные игры:

1. «Встречные перебежки» (карт. 16). Цель: Развивать умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге в прямом направлении.

2. «Пустое место» (карт. 17). Цель: совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений, быстроту реакции; воспитывать выдержку, положительные взаимоотношения между играющими.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

«Сделай бусы»

Цель: учить составлять бусы учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.

Василиса Щ, Вика Ф.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: вторник 30 марта.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная

непосредственно -образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная

 работа

с детьми

I половина дня

1.Математическое и сенсорное представление:     Геометрические фигуры (Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст В.П. Новикова,

стр. 80) Цель:   Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам.

2. Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  № 14 (апрель)

Беседа: Ознакомление с искусством: беседа «Богородска игрушка»

Цель: обобщить знания детей о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских; познакомить с историей богородского промысла; углубить знания о народном творчестве.

Дидактическая игра: «Иду, вижу, рассказываю сам себе» (карт.5).

Цель: Погружение в сюжет картины. Ощущение её деталей как частей целой композиции.

КГН: Навыки культурной еды. Цель:  Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.)

Индивидуальная

работа по развитию речи:

Живые слова»

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Алиса Р., Алиса Л..

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1.«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала.

Консультация для родителей.

Прогулка

Наблюдение  за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Подвижные игры:

1. «Уголки»(карт.9). Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

2. «Карусель» (карт. 3). Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

КГН: Самообслуживание. Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.

Индивидуальная

работа по физ.развитию:

игровое упражнение «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Арина С, Маргарита Ж.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Гимнастика после дневного сна:  Комплекс №1

КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Дидактическая игра: «Узнай по голосу-1» (карт.6). Цель: развитие слухового внимания.

Сюжетно-ролевая игра: Сюжетно-ролевые игры: «Столовая» - «Кафе» (карт. 27).Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Трудовая деятельность в природе: Работа в книжном уголке: учить детей ремонтировать (подклеивать) книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. Ручной труд: делаем книжки-малышки своими руками. Учить детей оказывать посильную помощь.

Экологическое воспитание : Проект «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?» Цель: сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.( Детские экологические проекты.стр.114)

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Мудреному и счастье к лицу». Цель: Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок ( Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князава О.Е., Маханева М.Д. стр.78)

Трудовая деятельность: Выполнять посильные поручения.

Кормление птиц на участке. Поручить детям расчистить дорожки от палочек, веточек. Предложить детям смести палочки со стола и лавочек

Индивидуальная

работа:  

«Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.Алиса Л, Лера Б.

Свободная

деятельность в центрах

творчества:

лепка на

свободную тему.

Цель: Развивать умение самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели:  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам..

Подвижные игры:

1.  Затейники»(карт10). Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью.

2.«Кот и мыши» (карт. 33).

 Трудовая деятельность: Выполнять посильные поручения.

Кормление птиц на участке. Поручить детям расчистить дорожки от палочек, веточек. Предложить детям смести палочки со стола и лавочек .

Индивидуальная

работа:

«Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Группа мальчиков.

Самостоятельные  

игры с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и

взаимопомощь.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: среда 31 марта.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная

непосредственно -образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная

 работа

с детьми

I половина дня

1.  Подготовка к обучению грамоте:

Развитие представления о смыслоразличительной функции звука (Занятие 16) Обучение дошкольников грамоте.

Для занятий с детьми 3-7 лет. стр. 62 Цель: Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой.

2. . Физическая культура. По плану физ-инструктора.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  № 14 (апрель).

Беседа: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

Дидактическая игра Иду, вижу, рассказываю сам себе» (карт.5).

 Цель: Погружение в сюжет картины. Ощущение её деталей как частей целой композиции.

КГН: Игровая ситуация «В гости к королеве «Зубной щетке». Закреплять КГН, простейшие действия при чистке зубов, подчеркнуть важность и необходимость чистки зубов 2 раза в день. Интернет-ресурс.

Индивидуальная работа по развитию речи:

Развивать умение подбирать слова. характеризующие действия персонажей. изображённых на картине.

Маргарита Ж. , Лера Б.

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1.«Музыкальном уголке». Цель: развивать музыкальный слух. 2.«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки).

Подвижные игры:

1. «Карусель» (карт. 3),

Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

2. Затейники»(карт10)

Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью.

КГН: Продолжать формировать навыки самообслуживания

Кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля».

Чтение рассказа В.М. Федяевской «Помощники».

Игра «Кто умеет чисто мыться». Интернет-ресурс.

Индивидуальная  работа  по физ.развитию: 

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

группа мальчиков

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Гимнастика после дневного сна:  Комплекс №2

КГН: Навыки личной гигиены. Цель:  Совершенствовать  навыки насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Дидактическая игра: «Опиши соседа» (карт.25) Цель:Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет развитие речи, мышления, зрительного восприятия.

Сюжетно-ролевая игра: Сюжетно-ролевые игры: «Столовая» - «Кафе» (карт. 27).

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Чтение художественной литературы: Заяц – хвастун.

(Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Гербова В.В. стр. 22).Цель: Закрепить умение детей осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки.

Парциальная программа «Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста: Беседа «Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. (Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.  Полынова В.К. стр.225)

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе.

Индивидуальная

работа по математическому и сенсорному развитию:

упражнение «Найди и закрась». Цель: Учить находить среди множества фигур круг и квадрат.Группа девочек.

Свободная

деятельность

в центрах

творчества:

рисование

красками на

свободную тему.

Цель:  развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании красками.

прогулка

Наблюдение за голубями.

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Подвижные игры:  

1. «Карусель» (карт. 3),

Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

2. «Ловишки - перебежки» (карт. 4).

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке.

Индивидуальная

работа:

Игр/упр.  «Подбрось-поймай»

Цель:  Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками ( не прижимая мяч к груди)

группа девочек.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: четверг 1 апреля.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная

непосредственно -образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная

 работа

с детьми

I половина дня

1. Развитие речи :

Муха с капризами. Я. Грабовский (Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей.  Гербова В.В. стр. 258) Цель: Закрепить умение детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

2. Изобразительная деятельность (конструирование).

Как люди приручили и где поселили огонь

(Конструирование в детском саду. Старшая группа. И.А. Лыкова, стр. 94)

Цель: Показать место огня в развитии человеческой культуры. Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов. Продолжать учить планировать деятельность: определять цель и мотив, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, оценивать результат.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  № 14 (апрель).

Беседа:  «Кто похвалит меня?»

Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией..

Дидактическая игра:  «Земля, вода, огонь» (карт.28).

 Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Индивидуальная

работа

упражнение «Угадай, чего не стало?». Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

Маргарита, Гриша.

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1.«Магазин». Цель: учить  классифицировать предметы по общим признакам.

2.«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

Индивидуальные

беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность:  Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.  

Подвижные игры:

1«Ловишки - перебежки» (карт. 4).

Цельучить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

2.«Кот и мыши» (карт. 33)

Цель:

КГН: Самообслуживание. Цель:  Формировать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Индивидуальная

работа:

игровое упражнение

 «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

группа мальчиков.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Гимнастика после дневного сна:  Комплекс №2

КГН: Навыки личной гигиены. Цель:  Совершенствовать  навыки вешать полотенце на место.

Дидактическая игра: «Мышеловка». (карт.2)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

2. «Карусель» (карт. 3).

Цель учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевые игры: «Столовая» - «Кафе» (карт. 27).

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Чтение художественной литературы: “Гадкий утенок” (стр.242. Книга для чтения в детском саду и дома. 5-7 лет).

Цель: Продолжать обучать связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Работа по самообразованию: Лепка"Любимое животное". Цель: совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного).

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.

Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится

Индивидуальная

работа:

игровое упражнение «Составь фигуру». Цель: учить из круга и квадрата составлять человечков. Развивать творческие способности.

Алиса Р.

Свободная

деятельность

в центрах творчества:

рисование

фломастерами на

свободную тему.

Цель:  развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Упражнять в рисовании фломастерами.

прогулка

Наблюдения о изменениях в природе.

Цель: формировать умения понимать простейшие взаимосвязи в природе; познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом. Подвижные игры:

1. «Карусель» (карт. 3).

Цель учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

2«Попади в обруч» (карт. 36).

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.

Трудовая деятельность: Выполнять посильные поручения.

Кормление птиц на участке. Поручить детям расчистить дорожки от палочек, веточек. Предложить детям смести палочки со стола и лавочек.

Индивидуальная

работа:

игровое упражнение «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Группа девочек.

Самостоятельные  

игры с выносным

материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: пятница 2 апреля.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная

непосредственно -образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная

 работа

с детьми

I половина дня

1. Познание социального мира, освоение социальных объектов: Страх

(Программа  социально-эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы»/ О.Л.Князева, стр. 90)

Цель: Научить справляться со своими страхами.

Учить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. Знакомство с языком эмоций (жесты, мимика).

2. Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  № 14 (апрель).

Беседа: «Домашний адрес»

Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.1) Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

КГН: Навыки культурной еды. Цель:  Формировать умение полоскать рот после приема пищи.

Индивидуальная работа по связной речи:

упражнение «Скажи какой?». Цель: развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря.

Алиса Л, Вероника В.

Свободная

деятельность в

центрах активности:

1«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Наблюдение за собаками. Цели: расширять представления о породах собак;  воспитывать заботливое отношение к животным.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры:

1. «Ловишки - перебежки» (карт. 4).

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

2. «Мышеловка». (карт.2)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

КГН: Самообслуживание. Цель:  Формировать умения аккуратно складывать одежду перед сном,  вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты,  колготки класть на сиденье.

Индивидуальная

работа:

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

группа девочек.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Гимнастика после дневного сна:  Комплекс №2

КГН: Навыки личной гигиены. Цель:  Совершенствовать  навыки пользоваться индивидуальной расческой.

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» (карт.6). Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевые игры: «Столовая» - «Кафе» (карт. 27).

Чтение художественной литературы: Загадки. (стр.14.Книга для чтения в детском саду и дома. 5-7 лет).

 Цель: развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Тематическое развлечение: «Путешествие в удивительный сказочный мир»

Цель: Формировать умение замечать и осознавать окружающую обстановку и происходящие в ней изменения.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.

Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится

Индивидуальная

работа по развитию речи:

игровое упражнение «Обобщающие понятия». Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Федор, Арина.

.

Свободная

деятельность

в центрах

творчества:

конструирование

на свободную тему.

Цель: развивать умение придумывать тему постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования развивать конструктивные способности, мышление, творчество.

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явле-ниями;   подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры:

1. «Карусель» (карт. 3).

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи

2. «Мышеловка». (карт.2)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Группа мальчиков.

Самостоятельные  

игры с выносным

материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...