"Возрастные особенности детей среднего возраста"
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анатомо-физиологические особенности Средняя прибавка в росте за год составит 5—7 см, в массе тела — 1,5-2 кг. Рост – 100,3 см Масса – 15,9 кг Рост – 99,7 см Масса – 15,4 кг
Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки. Поэтому необходимо следить за позой ребенка во время работы за столом – рассказать и показать, как правильно сидеть.
При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портится – развивается близорукость. Важно следить за тем, чтобы ребенок рисовал и рассматривал книги при хорошем освещении!
У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, очень чувствительна к шуму. Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума , наступает стойкое снижение слуха и утомление. Важно проводить «активную борьбу с шумом»: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
Нервные процессы у ребенка среднего дошкольного возраста далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения . При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Важно наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.
Культурно-гигиенические навыки В этом возрасте ребёнок самостоятельно: Моет руки; Умывается; Одевается и раздевается; Расправляет кровать. Но ему ещё трудно, и он ещё учится: Чистить зубы и полоскать горло; Расчёсывать волосы; Поддерживать порядок в комнате, игровом уголке; Помогать взрослым накрывать на стол. Важно не столько количество самостоятельно выполняемых ребенком процедур, сколько качество выполнения.
Общение со сверстниками Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-4 человека. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Появляются лидеры в группах.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого , для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Проявляется повышенная обидчивость на замечания. Общение со взрослыми Ведущим становится познавательный мотив. Это проявляется в многочисленных вопросах: «Почему? Зачем? Для чего?»
Развитие речи Улучшается дикция, произношение звуков; Словарный запас обогащается до 2000 слов; Появляются простые распространенные предложения и сложные; Дети могут составить небольшой рассказ и даже сочинить сказку (24 – 25 слов).
Ребенок различает и называет различные свойства предметов и объектов: Цвет, форму, величину предметов, вкус, запах, звук, качества поверхности; Формируются представления об основных геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник и многоугольник); О семи цветах спектра, белом и черном; О параметрах величины (длине, ширине, высоте, толщине); О пространстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу); О времени (утро, день, вечер, ночь, время года, часы, минуты и др.). Восприятие
Изобразительная деятельность Рисунок становится предметным и детализированным; Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей; Совершенствуется лепка; Дети рисуют основные геометрические фигуры; Вырезают ножницами; Наклеивают изображения на бумагу ; Используют при рисовании нетрадиционные материалы и способы; Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения.
Расписание образовательной деятельности День недели Организованно образовательная деятельность Время Понедельник Физ-ра Познавательное развитие 9.20 - 9.40 9.50 - 10.10 Вторник ФЭМП Музыка 9.20 - 9.40 9.50 - 10.10 Среда Речевое развитие Физ-ра 9.20 - 9.40 9.50 - 10.10 Четверг Лепка,аппликация Музыка 9.20 - 9.40 9.50 - 10.10 Пятница Рисование Физ-ра 9.20 - 9.40 9.50 - 10.10
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
возрастные особенности детей среднего возраста
Средний возраст - важнейший период в развитии дошкольника.Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. В средней группе особенно важно налади...
Возрастные особенности детей среднего возраста
В игровой деятельности среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут менятьс...
Консультация для родителей:«Возрастные особенности детей среднего возраста (4-5 лет)»
консультация для родительского собрания...
«Возрастные особенности детей среднего возраста»
laquo;Возрастные особенности детей среднего возраста»...
Статья.«Возрастные особенности детей среднего возраста»
Особенности детей среднего возраста...
Родительское собрание: "Возрастные особенности детей среднего возраста"
По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который ...
Возрастные особенности детей среднего возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23435587","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...