НОД "Спешите делать добро"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Замотаева Олеся Николаевна

Представляю конспект НОД" Спешите деллать добро" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro_nod.docx22.01 КБ
Файл speshite_delat_dobro_nod.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной группы

«Спешите делать добро»

Программное содержание:

Образовательное:

-  продолжать учить детей приветствовать друг друга

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10

- умение решать простые задачи на сложение и вычитание

- Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

- закрепить правильное произношение звука «Д», «Б», «Р»; называть слова на эти звуки.

Развивающее:

-  развивать внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе, помогать друг другу

Воспитательное:

-  воспитывать в детях желание помочь в беде, оказать помощь другу, быть вежливыми. Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование :демонстрационный набор геометрических фигур и цифр до 10, карточки со звуками «Д», «Б», «Р», «О» и т.д., музыкальный центр.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках. Заходит воспитатель)

Воспитатель: О, ребята, до свидания!

Дети: (Ф.И.О. воспитателя) вы что, уходите?

Воспитатель: Нет, я только пришла.

Дети: А почему вы с нами прощаетесь?

Воспитатель: Да нет, я с вами здороваюсь.

Дети: Вы говорите «до свидания», а надо «здравствуйте».

Воспитатель: Совсем запуталась. Ребята, а вы мне поможете вспомнить слова-приветствия?

Дети: Да (поможем)!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем игру, которая называется «Передай мяч». Мы будем передавать друг другу мяч и называть слова-приветствия.

(дети встают в круг, называют слова: «здравствуйте», «добрый день», «доброе утро»,  «добрый вечер», «привет», «приветствую вас», «здорово», «салют», «мы рады видеть вас», «хай» и т.д.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы так много знаете слов-приветствия. Я на улице у детей услышала такие слова, как: «салют», «хай», «здорово», а эти слова всем можно говорить?

Дети: Нет! Эти слова можно говорить только друзьям.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы не можем так поздороваться со взрослыми.  Скажите пожалуйста, что они означают?

Дети: Эти слова желают людям добра и хорошего настроения.

 Воспитатель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам поздороваться с тем или с кем, кто находится рядом.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Здравствуйте и Вы, гости дорогие!

Воспитатель: Вот мы и поздоровались со всеми и пожелали друг другу и нашим гостям доброго дня и хорошего настроения. А сейчас я предлагаю вам присесть на стулья и послушать интересный рассказ.

(Ребята садятся на стулья, в этот момент звонит телефон)

Воспитатель: Ребята, номер какой-то незнакомый. Сейчас узнаем кто это.(показывает слайд на комьютере  или картинку Маша из м/ф «Маша и медведь»)

Ребята, Маша заблудилась и просит помощи..Ребята, кто готов пойти на помощь Маше?

(ответ детей)

Воспитатель: Ну что, тогда в путь!

(дети встают друг за другом и со словами из песни «Дорогою Добра» проходят один круг)

Воспитатель: Ребята, перед нами королевство «Математика», что бы в него попасть, нам нужно спуститься, а лесенки все перепутались. Давайте их разложим в правильном направлении.

А если нам нужно спуститься, то с какой лесенки мы начнем? Лесенок у нас 10.

1 задание. Дети ставят лесенку и называют цифры от10 до 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились  с заданиями. Узнаем, что нас ждет дальше. Впереди я вижу дома, подойдем поближе.

(на мольберте нарисован дом в три этажа по два окна и крыша. На крыше написана цифра с ответом (например 8), на каждом этаже в одном окне  написаны цифры (например 4, 5, 10).  Ребята должны  вставить в другое окно цифру, чтобы в ответе получилось 8

Ребята, что вы видите на домах?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно. Это не просто цифры, а задачи, которые вы должны решить. Посмотрите внимательно и скажите, сколько этажей в каждом доме?

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно. 3 этажа. Ребята, мы сейчас разделимся на две команды.

(дети выполняют задания в две команды)

Молодцы, ребята! И с этими заданиями вы справились на отлично. Воспитатель: Ребята, вы устали…? И я устала. И поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка с музыкальным сопровождением

Мы прошли королевство «Математика» и посмотрим, что дальше нас ожидает на пути.

  Дети встают друг за другом и со словами из песни «Дорогую Добра» проходят один круг)

Картинка  с изображением букв

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за королевство?

(ответ детей)

Правильно, перед нами королевство букв. Что же нас там ждет?  

(картинка злого дракона)

Воспитатель: Что же нам делать, чтобы пройти дальше? А может прочитаем дракону стих о доброте?

  «Стихи о доброте!»

Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

 Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

— Будет легче ехать и идти.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.  

Появляется кукла Маша

Воспитатель: Ну, что, ребята нашли мы Машу  пройдя нелегкий путь.

Что бы нам сказала Маша? Пора нам Машу отвести домой, Мишка дома переживает.

Дети  встают друг за другом и со словами из песни «По дороге с облаками» проходят один круг)

Воспитатель подводит итог занятия и напоминает детям, что когда ты делаешь доброе дело, то и тебе всегда придут на помощь.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной группы

«Спешите делать добро»

Программное содержание:

Образовательное:

-  продолжать учить детей приветствовать друг друга

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10

- умение решать простые задачи на сложение и вычитание

- Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

- закрепить правильное произношение звука «Д», «Б», «Р»; называть слова на эти звуки.

Развивающее:

-  развивать внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе, помогать друг другу

Воспитательное:

-  воспитывать в детях желание помочь в беде, оказать помощь другу, быть вежливыми. Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование :демонстрационный набор геометрических фигур и цифр до 10, карточки со звуками «Д», «Б», «Р», «О» и т.д., музыкальный центр.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках. Заходит воспитатель)

Воспитатель: О, ребята, до свидания!

Дети: (Ф.И.О. воспитателя) вы что, уходите?

Воспитатель: Нет, я только пришла.

Дети: А почему вы с нами прощаетесь?

Воспитатель: Да нет, я с вами здороваюсь.

Дети: Вы говорите «до свидания», а надо «здравствуйте».

Воспитатель: Совсем запуталась. Ребята, а вы мне поможете вспомнить слова-приветствия?

Дети: Да (поможем)!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем игру, которая называется «Передай мяч». Мы будем передавать друг другу мяч и называть слова-приветствия.

(дети встают в круг, называют слова: «здравствуйте», «добрый день», «доброе утро»,  «добрый вечер», «привет», «приветствую вас», «здорово», «салют», «мы рады видеть вас», «хай» и т.д.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы так много знаете слов-приветствия. Я на улице у детей услышала такие слова, как: «салют», «хай», «здорово», а эти слова всем можно говорить?

Дети: Нет! Эти слова можно говорить только друзьям.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы не можем так поздороваться со взрослыми.  Скажите пожалуйста, что они означают?

Дети: Эти слова желают людям добра и хорошего настроения.

 Воспитатель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам поздороваться с тем или с кем, кто находится рядом.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Здравствуйте и Вы, гости дорогие!

Воспитатель: Вот мы и поздоровались со всеми и пожелали друг другу и нашим гостям доброго дня и хорошего настроения. А сейчас я предлагаю вам присесть на стулья и послушать интересный рассказ.

(Ребята садятся на стулья, в этот момент звонит телефон)

Воспитатель: Ребята, номер какой-то незнакомый. Сейчас узнаем кто это.(показывает слайд на комьютере  или картинку Маша из м/ф «Маша и медведь»)

Ребята, Маша заблудилась и просит помощи..Ребята, кто готов пойти на помощь Маше?

(ответ детей)

Воспитатель: Ну что, тогда в путь!

(дети встают друг за другом и со словами из песни «Дорогою Добра» проходят один круг)

Воспитатель: Ребята, перед нами королевство «Математика», что бы в него попасть, нам нужно спуститься, а лесенки все перепутались. Давайте их разложим в правильном направлении.

А если нам нужно спуститься, то с какой лесенки мы начнем? Лесенок у нас 10.

1 задание. Дети ставят лесенку и называют цифры от10 до 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились  с заданиями. Узнаем, что нас ждет дальше. Впереди я вижу дома, подойдем поближе.

(на мольберте нарисован дом в три этажа по два окна и крыша. На крыше написана цифра с ответом (например 8), на каждом этаже в одном окне  написаны цифры (например 4, 5, 10).  Ребята должны  вставить в другое окно цифру, чтобы в ответе получилось 8

Ребята, что вы видите на домах?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно. Это не просто цифры, а задачи, которые вы должны решить. Посмотрите внимательно и скажите, сколько этажей в каждом доме?

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно. 3 этажа. Ребята, мы сейчас разделимся на две команды.

(дети выполняют задания в две команды)

Молодцы, ребята! И с этими заданиями вы справились на отлично. Воспитатель: Ребята, вы устали…? И я устала. И поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка с музыкальным сопровождением

Мы прошли королевство «Математика» и посмотрим, что дальше нас ожидает на пути.

  Дети встают друг за другом и со словами из песни «Дорогую Добра» проходят один круг)

Картинка  с изображением букв

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за королевство?

(ответ детей)

Правильно, перед нами королевство букв. Что же нас там ждет?  

(картинка злого дракона)

Воспитатель: Что же нам делать, чтобы пройти дальше? А может прочитаем дракону стих о доброте?

  «Стихи о доброте!»

Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

 Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

— Будет легче ехать и идти.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.  

Появляется кукла Маша

Воспитатель: Ну, что, ребята нашли мы Машу  пройдя нелегкий путь.

Что бы нам сказала Маша? Пора нам Машу отвести домой, Мишка дома переживает.

Дети  встают друг за другом и со словами из песни «По дороге с облаками» проходят один круг)

Воспитатель подводит итог занятия и напоминает детям, что когда ты делаешь доброе дело, то и тебе всегда придут на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...