Квест-игра "Моя Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Чувство патриотизма очень сложное по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Становление патриотических чувств проходит постепенно в процессе накопления представлений об окружающем мире, малой родине. Где человек родился и живет, формирование осознанного, ответственного отношения к своей стране, планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 330.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей подготовительной группы «Капелька» «Моя Россия!»
Воспитатель Серкова О.А.
2020г
Пояснительная записка
Чувство патриотизма очень сложное по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Становление патриотических чувств проходит постепенно в процессе накопления представлений об окружающем мире, малой родине. Где человек родился и живет, формирование осознанного, ответственного отношения к своей стране, планете.
Воспитание патриотизма – основа современной системы образования. Решая задачи патриотического воспитания подрастающего поколения, мы используем различные формы организации детской деятельности, стараемся создать условия для активного включения в образовательный процесс родителей воспитанников. Одной из форм работы являются квесты. Квесты очень привлекательны для детей. Эти игры всегда эмоционально насыщены, наполнены разнообразными движениями, различными заданиями.
Так с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за свою Родину, понимания своей принадлежности к родному краю мы подготовили и провели с детьми квест-игру.
Краткое описание игры
Квест-игра рассчитана на активное участие детей: команды выполняют задание на каждой станции игры, зарабатывая баллы. В игре принимают участие дети 6-7-ми лет, команды по 10 человек. Продолжительность игры 40 минут. Игра проходит на территории детского сада в виде путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течение 5-6минут. Ведущими на станциях являются воспитатели нашего детского сада. Перед началом игры команды собираются в музыкальном зале, где им предлагается информация о Дне России, команды получают маршрутные листы.
Целевая аудитория: воспитанники 6-7 лет
Виды деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО): познавательная, двигательная, коммуникативная, художественная литература.
Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО): познание, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитывать в детях чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Задачи:
образовательные:
формировать представления детей о государственном празднике «День Народного Единства»; о символах страны;
уточнить представления детей о родном городе Бабушкин;
учить ориентироваться на местности;
развивающие:
развивать физические способности, ловкость, внимательность, логическое мышление;
воспитательные:
воспитывать любовь к своей Родине, своему городу, чувство гордости за свою страну.
воспитывать чувство коллективизма
Приоритетная образовательная область: познание.
Материалы и оборудование:
для педагога: флаг, герб, гимн России; иллюстрации достопримечательностей Москвы и других городов; иллюстрации предметов сказочных героев; грамоты для награждения.
для детей: маршрутные листы для каждой команды; корзина с маленькими мячами; самокат; кегли; воздушные шары по количеству детей.
Предварительная работа
1. познакомить детей с флагом, гербом, гимном, столицей России;
2. познакомить детей с достопримечательностями родного города;
3. заучивание русских народных игр, чтение русских народных сказок;
Ожидаемые результаты:
1. формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны;
2. повышение духовной культуры детей;
Ход игры
I Мотивационный этап
Перед началом игры, дети собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас сегодня .
У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина - это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.
Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)
Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны. Но в нашей стране есть еще один праздник – День Народного Единства. И отмечается он 4 ноября, уже очень скоро.
Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия- это государство.
Ребята сегодня я предлагаю вам очень интересную и увлекательную игру и она будет посвящена государственным символам России, ее культуре и истории. Чтобы её пройти, вам необходимо объединиться, стать единой командой, как много лет назад Минин и Пожарский объединили людей для освобождения родной земли, Родины
II Этап планирования
Послушайте правила игры:
Наша квест-играбудет проходить по станциям:
1. «Флаг, гимн и герб России»
2. «Моя Родина- Россия»
3. «Главный город страны»
4. «Русские сказки»
5. «Край родной»
На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За каждый правильный ответ и хорошую командную работу, будите получать баллы в маршрутный лист.
(Детям выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям)
III Этап реализации
Станция 1. «Флаг, гимн и герб Росси»
Ведущий: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе.
Предлагаю вам выполнить несколько заданий.
Задание 1 «Флаг России»
Вопрос: «Что такое флаг?»
Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.
Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (Выкладывают)
Вопрос: «Что означают цвета Российского флага?»
Ответ: белый - благородство;
синий - верность и честность;
красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
Вопрос: «Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»
Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
Задание 2 «Герб России»
Вопрос: Что такое герб?
Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.
Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?
Ответ: На паспорте, в свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Задание: Из фрагментов составьте герб России. (Из заранее нарисованного и разрезанного на фрагменты листа ватмана дети составляют герб)
Задание 3. «Гимн России»
Вопрос: «Что такое гимн России?»
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»
Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.
Вопрос: «Где мы можем услышать гимн?»
Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.
Вопрос: «Кто знает автора современного гимна?»
Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.
Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова, подпевает.
Станция 2 «Моя Родина- Россия»
Ведущая: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.
Вопрос: «Что значат для вас слова Родина и Россия»
Ответ: Это место где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди.
Задание 1: Подберите как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл.
Ответ: Родня, родословная, народ, родина, родители.
Задание 2: Викторина
Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.
* Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)
*Назовите столицу России? (Москва)
*Назовите Президента России. (В. В. Путин)
*Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Смоленск, Ростов, Псков, Владимир)
*Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей)
Станция 3 "Главный город страны"
Вопрос: Как называется главный город, столица нашей Родины?
Ответ: Москва
Москва столица России уже более трёхсот лет. Её основал Юрий Долгорукий. В Москве находится много памятников и достопримечательностей. Президент России живет в Москве.
Задание: из предложенных иллюстраций достопримечательностей выберете только те, что находятся в Москве.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Станция 4 "Русские сказки"
Ведущий: Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.
Задание 1 «Чьи вещи?»
Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Ведущий показывает иллюстрации):
*Метла (Баба Яга)
*Щука (Емеля)
*Топор (солдат)
*Золотое яичко (курочка Ряба)
*Простое яйцо (Кащей Бессмерный)
*Морозильный посох (Морозко)
*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)
*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)
Задание 2 «Отгадай, кто это?»
Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля, печь)
Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)
Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)
Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)
Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка – бурка)
Кто, распрощавшись с зеленой кожей, сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
Задание 3: «Продолжи фразу»
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду)
В некотором царстве….(в некотором государстве)
По щучьему велению…. (по моему хотению)
Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)
Несет меня лиса…. (за дальние леса, за высокие горы)
Станция 5 "Край родной"
Ребята, наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется?
Ответ: город Бабушкин
Вопрос: Чем знаменит наш город?
Ответ: Мы живем в городе на берегу Байкала, к нам приезжают люди с разных мест отдохнуть
Вопрос: Какие достопримечательности нашего города вы знаете
Ответ: Маяк, Памятник участникам ВОВ, сквер Б.С. Быстрых, Памятник И.В. Бабушкину,Музей
На этой станции вам надо выполнить задание "Эстафета"
Каждый из вас должен проехать на самокате между кеглями змейкой и не сбить кегли, затем попасть мячом в корзину и вернуться к своей команде. Чем меньше кегель будет сбито и чем больше мячей окажется в корзине, тем больше баллов вы получите. Максимальное количество -10 баллов.
На старт! Внимание! Марш!
IV Подведение итогов
После прохождения всех станций команды собираются в музыкальном зале и сдают маршрутные листы для подведения итогов.
По итогам игры команда, получившая наибольшее количество баллов занимает первое место, команды, получившие меньшее количество баллов занимают соответственно вторые и третьи места.
Таким образом, награждаются все команды, принимавшие участие в квест- игре.
В качестве подарков все участники получают воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...