Картотека логоритмических упражнений
картотека (младшая, средняя, старшая группа)
Упражнения по логоритмике развивают фонематический слух, чёткость и правильность речи. Это система двигательных упражнений, в которых ребёнок сочетает движение с произнесением специального речевого материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_logoritmicheskih_uprazhneniy.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поиграем животикоми Цель: формирование диафрагмального дыхания. Описание упражнения. Вариант 1 В положении лежа на спине дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают - при этом животик надувается, затем выдыхают - животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз - как, будто она качается на качелях. Вариант 2 В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками. Упражнение выполняется под счет: вдох-1,2,3 и выдох- 1,2,3 или музыкальные звуки (до ре-ми вдох, ми- ре-до-выдох) от трех до семи раз подряд.
Назови по порядку Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов. Закрепление в памяти детей названий чисел, времен года, дней недели, месяцев. Описание упражнения Детям младшего и среднего возраста предлагается сосчитать свои пальчики, игрушки или предметы на картинке- один, два, три, четыре, пять.(количество названных на одном дыхании чисел не должно превышать количества лет ребенка). Дошкольникам среднего и старшего возраста, кроме того, дается задание перечислить по порядку времена года, дни недели, месяцы.
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу. Оборудование: ароматный цветок или носовой платок, надушенный духами. Описание упражнения. Педагог дает ребенку понюхать ароматный цветок и предлагает повторить фразы: Ax ! Ах, пахнет! Ах, как пахнет! Ах, как приятно пахнет! Ах, как цветок приятно пахнет! АХ, КАК ПАХНЕТ!
Развитие мимических мышц может строиться на использовании естественных мимических движений: «Плакса» - зажмуривание глаз; «Надуем шарик» - надувание щек без сопротивления и с надавливанием; «Мы удивились» - приподнимание и опускание надбровных дуг; «Тигренок» - оскаливание зубов; «Упрямые бараны» - нахмуривание мышц лба и т.д. Сначала тренируются движения отдельных лицевых мышц, затем они объединяются в комплексы, отражающие такие сложные чувства, как радость, огорчение, обиду, ликование и т.д. Мимика
« Далеко и близко» Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ. Описание упражнения Педагог объясняет детям, что когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится из далека, то кажется тихим и его трудно расслышать.Затем одному ребенку взрослый дает задание произнести любое звукоподражание то тихим, то громким голосом.Это может быть голос животного, например, - му , мяу, и – го-го, га-га и т.д. или какой-либо из звуков города – би-би , ту-ту , дзинь-дзинь, тук-тук.Задача других детей отгадать, далеко или близко находится животное или звенит звонок.Затем звуковую загадку предлагается загадать другому ребенку и так далее до тех пор, пока все дети не побывают в этой роли.
«Часики» - рот открыт, губы в улыбке. Острый кончик языка совершает движения на «раз» - к левому уголку рта, на «два» - к правому. В данном упражнении счет: «раз – два» можно заменить на звукоподражания: «тик – так». Перед выполнением артикуляционного упражнения предложите детям прослушать музыкальную иллюстрацию - «Часы» ; сл. С. Маршака, муз. Е, Тиличеевой. «Часики»
«Тишина» Цель: изменение силы голоса, выразительное чтение стихотворения.Описание упражнения Изменяя силу голоса, ребенок читает стихотворение: Была (произносится голосом обычной силы) тишина, тишина, тишина. ( произносится тихим голосом) Вдру (сила голоса начинает постепенно нарастать ) грохотом ( громче) грома (еще громче) сменилась она. (громко) И вот уже дождик (произносится голосом обычной силы) тихонько (произносится очень тихо) Ты слышишь? (произносится тихим голосом) Закапал, закапал, (произносится голосом обычной силы) Закапал по крыше…
«Подарок» Цель: выразить мимикой и общими (торопливыми) движениями большую заинтересованность. Оборудование: коробка, перевязанная лентой, в коробке игрушка. Описание игровой ситуации Ребенку на День рождения сделали подарок. Ребенок развязывает коробку с подарком, ему поскорее хочется узнать, что внутри.
«Зоопарк» Цель: распределение внимания. Описание упражнения Дети рассчитываются на «первый – второй – третий – четвертый». Первые будут в игре зайчиками, вторые – медведями, третьи – лошадками, а четвертые - птицами.Затем дети встают в круг и маршируют под бодрую музыку по кругу, изображая людей, пришедших в зоопарк.По команде взрослого: «Звери» дети, продолжая двигаться по кругу, изображают тех животных, которыми они были назначены в начале игры при распределение ролей.Зайцы – передвигаются прыжками, медведи – идут вперевалочку. Лошадки – идут высоко поднимая колени, а птицы - машут руками – «крыльями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека логоритмических упражнений
Упражнения приведенные в картотеке проводятся без музыкального сопровождения...
Картотека логоритмических упражнений
В картотеке представлениы упражнения на развитие речи с движением....
Картотека "Логоритмические упражнения"
Игры, упражнения, стихотворения...
Картотека логоритмических упражнений
Логоритмические упражнения для дошкольников...
Картотека логоритмических упражнений
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала....
Картотека логоритмических упражнений для детей 5-7 лет с ОНР
Упражнения по логоритмике развивают фонематический слух, чёткость и правильность речи. Это система двигательных упражнений, в которых ребёнок сочетает движение с произнесением специального речевого ма...
Картотека логоритмических упражнений
Красочная картотека логоритмических упражнений...