"Я сажаю огород"
проект (младшая группа)
Актуальность:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 3 месяца (март - май 2021 г.)
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Задачи:
1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах, сенсорные эталоны.
2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
4. Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, приемами лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности).
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители:
Дети:
- Расширение знаний детей по экологической культуре;
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- Формирование бережного отношения к растительному миру;
- Формирование уважительного отношения к труду;
Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги:
- повышение педагогической компетенции в данном направлении,
- поиск путей реализации задач.
- реализация на практике новых методик работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sazhayu_ogorod.docx | 455.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Капитошки»
Руководители проекта: Кулик М.Н., Яковлева Т.Н.
Актуальность:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 3 месяца (март - май 2021 г.)
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Задачи:
1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах, сенсорные эталоны.
2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
4. Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, приемами лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности).
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители:
Дети:
- Расширение знаний детей по экологической культуре;
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- Формирование бережного отношения к растительному миру;
- Формирование уважительного отношения к труду;
Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги:
- повышение педагогической компетенции в данном направлении,
- поиск путей реализации задач.
- реализация на практике новых методик работы с детьми.
Этапы реализации проекта:
- Ознакомительный (подготовительный)
- Основной (практический)
- Заключительный
Ознакомительный этап.
Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
Работа с родителями:
Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток; раскрашивание картинок «Овощи».
Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах.
Памятка для родителей:
-сообщите цель и необходимость поручения;
-помогите выбрать или приготовить нужные орудия труда;
-напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия;
-постоянно контролируйте (только не навязчиво) процесс и результат труда;
-фокусируйте сознание ребенка на радости от получаемых результатов и на победе над ленью и равнодушием.
Ребенок разлюбит трудиться, если:
- трудом его наказывают;
-торопят в ходе трудовой деятельности, доделывают за него, ориентируясь только на результат, и недооценивают важности самого процесса работы;
- ребенок получает непосильные или непонятные поручения;
-взрослые допускают отступления от принятых требований;
- взрослые не считают нужным благодарить за помощь или просто забывают это делать.
Ребенок полюбит трудиться, если:
-приобщение к труду начнется с раннего детства;
-примером трудолюбивых людей - будут его собственные родители;
-у ребенка имеется свое постоянное трудовое поручение;
-предлагаемая ему работа не пустяковая, а требует определенных усилий и терпения;
-ребенок будет видеть не только результаты своего труда, но и их значимость для семьи, например из выращенных им кабачков сделают икру на зиму, а из собранных им ягод сварят варенье;
-родители серьезно относятся к труду ребенка и его результатам - поощряют и уважают его.
Работа педагога:
Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта; подбор дидактических, подвижных; музыкальных произведений по теме.
Основной этап (практический)
Содержание мероприятий по реализации проекта.
Области познания | Форма проведения |
Познавательное развитие | Экспериментирование: рассмотреть различные растения и их части с помощью лупы. Растениям необходима вода. Как часто нужна вода? Растениям необходимо тепло. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Рассада», «Вершки и корешки», «Что такое сорняки?». НОД "Расти, наш огород!", «Знакомство с алгоритмом по уходу за растениями» Наблюдения: за ростом растений, корни сорняков, части растений. Наблюдение за прополкой и рыхлением на огороде. Помощь в уборке сорняков. Полив растений. |
Речевое развитие | Русская народная сказка «Вершки - корешки»; «Зеленая страна» Е. Серова; Ю. Тувим «Овощи»; загадки о овощах и фруктах; драматизация по народной сказки «Репка»; белорусская сказка «Пых»; Пословицы и поговорки: «Без капусты щи не густы» «Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться» «Щей поел – словно шубу надел» «Огород – для семьи доход» Загадки про овощи и фрукты. Стихи. «Посадила в огороде» А. Максакова; «Летом огород- что город!» Ж. Дарк; «А у нас в саду порядок», «Мы вскопали десять грядок» Т. Казырина |
Социально-коммуникативное развитие | Просмотр мультфильмов: «Веселый огород», «Дереза», «Фунтик и огурцы», Сюжетные игры: «Магазин», «Огородники». |
Художественно-эстетическое развитие | Коллективная аппликация «Весёлый огород»; рисование «Помидор и огурец», аппликация «Овощная корзинка»; Лепка «Что растет в огороде» .Прослушивание песен. Хороводная игра «Есть у нас огород», музыкальная игра «Огородная-хороводная» |
Физическое развитие | Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». Физкультминутки: «Жил один садовод...», «В огород пойдем, урожай соберем». |
Дидактические игры. | «Где, что зреет?», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат». |
Работа с родителями: | Беседы с родителями об участии в проекте. Рекомендации по чтению художественной литературы. Рекомендации по наблюдениям. Совместная деятельность на огороде. |
Заключительный этап.
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
Итоги проекта
В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы сажаем огород на подоконнике
Из опыта работы краткое описание развития трудовой деятельности ....
Проект "Мы сажаем огород!" (для детей средней группы)
Проект с описанием проводимых опытов для проведения с детьми среднего дошкольного возраста....
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фитокалендарь- наблюдение «Мы сажали огород»
Фитокалендарь-наблюдение«Мы сажали огород»...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...
Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...