Родительское собрание в форме судебного заседания.
методическая разработка (младшая группа)

Медведева Елена Анатольевна

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

 

 

 

 

 

Родительское собрание в форме судебного заседания.

 

 

 

2 младшая группа

Воспитатели:

Медведева Е.А

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Матрешка и пирамидка

против компьютера»

Родительское собрание в форме судебного заседания.

В последнее время родители  все чаще встают перед выбором:  какую же игрушку купить ребенку, чтобы она была и интересной, и полезной? Одни, недолго думая, покупают компьютер; другие же, настроенные более консервативно, дарят своим чадам традиционные, любимые ими самими с детства матрешки и пирамидки. Чтобы понять, кто из них действует правильно с педагогической точки зрения, мы решили провести судебное заседание и рассудить обе стороны.

Действующие лица. Присяжные и компьютер ( родители); Матрешка, Пирамидка и Судья ( педагоги).

Ход занятия

Судья. Приглашаю истцов.

Истцы ( Матрешка и Пирамидка). Мы пришли сюда, о том, как мы необходимы вашим детям. Много поколений мальчиков и девочек было  воспитано,  в том числе и благодаря нам:  Матрешке и Пирамидке. Вспомните свое детство: как вы искренне радовались нам! С каким интересом играли с нами! А сейчас? Вы покупаете своему ребенку компьютер, показываете, на какие кнопки надо нажимать, а сами занимаетесь своими  делами. Неужели вам не стыдно? Как вы могли забыть, что игра для ребенка не пустая забава? Ведь именно в играх, прежде всего с нами, Матрешкой и Пирамидкой, совершенствуются знания вашего малыша о форме, цвете, величине, воспитывается эстетический вкус, формируется коммуникативные навыки.

Судья. Уважаемые истцы! Мы поняли вашу позицию. Вызывается ответчик.

Ответчик (Компьютер). Послушайте  меня! Надо шагать в ногу со временем! Мы,  компьютеры, появились недавно, и нами надо  учиться разумно пользоваться,  учиться  с  нами  обращаться!  А всему тому, что вы уважаемые истцы, говорили о цвете, форме, величине, мы, компьютеры, можем научить ваших малышей, причем в более современных и увлекающих детей формах. А вы, Матрешка и Пирамидка, при всем уважении к вам остались в прошлом веке. Там и живите, не мешайте детям по-новому развиваться в новом, информационном обществе!

Истцы. Развиваться, говорите? А как ребенок с вашей помощью, уважаемый ответчик, будет развивать мелкую моторику рук? Да никак, потому что нажимание на кнопки и управление мышкой – однообразные движения, и они не заменят ни одну игру с нами, Матрешка и Пирамидкой. Нас в отличие от вас, можно рассматривать, вертеть, трогать, о нас можно придумывать занимательные истории. А это, между прочим, очень важно! Сформированная мелкая моторика способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние.

Судья: невозможно с вами не согласиться. К сожалению, о пробелах координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают довольно поздно, уже на пороге школы. Чтобы не столкнуться с такими трудностями, развитию мелких движений рук нужно уделять внимание, пока ребенок еще  совсем мал.

Ответчик: ладно, здесь я спорить не буду. А так же умственное развитие? Мы, компьютеры, помогаем развиваться умственно. Мы способны предоставить вашим детям массу развивающих игр! Играешь и развиваешь умственные с пособности! Зайдите в магазин: какое разнообразие развивающих компьютерных игр для детей! А как можно играть с матрёшкой, например?

Судья: истцы, что вы можете сказать в свою защиту?

Истец: ( матрешка). Позвольте ваша честь, предоставить вам большой перечень развивающих игр именно с матрешкой, действуя с которой ребенок на каждом этапе в игровой форме осваивает какой -  нибудь один навык. Тоже относится и к пирамидке.

Судья: Передайте, пожалуйста, описание этих игр суду . уважаемый ответчик, а ведь с вами связано немало опасностей  для ребенка. Почему вы о них  ничего нам не сказали?

Истец: ( Пирамидка). Компьютер действительно приносит вред! Он может зрение испортить ребенку с детства! Ребенок не взрослый,  он не будет говорить о своих недомоганиях маме и папе. Вы подумали, к чему это может привести? А развивать мышление можно с помощью нас и без вреда для детских глаз. Мы развиваем познавательную активность малышей, мальчиков и девочек. И одновременно совершенствуем их память: дети запоминают,  узнают, воспроизводят учим их начатое дело до конца. Дети играют с нами, причем осознанно, то есть понимают, как и зачем  они совершили то или иное действие, какими способами выполняют поставленную пере ними задачу, овладевают практическими способами действий, в процессе  действий познают физические свойства предметов, их положение в пространстве. Так, например, на эмоционально – чувственной, ориентировочной основе малыши познают такие свойства предметов, как масса, количество. Осваивают физические свойства предметов в зависимости от их формы: например, круглые предметы способны прокатываться, некруглые – будут оставаться на месте. Практически осваивают, например, возможности производить действия с предметами в зависимости от их величины ( в больший предмет можно вложить меньший, а не наоборот и т.д.), понимают, что нанизывать можно только игрушки, имеющие сквозное отверстие. Вместе с тем дети познают зависимости между целым и частью. Собрать пирамидку из последовательно уменьшающихся колец ребенок сможет, если начнет понимать соотношение предметов по величине (меньше -больше). Всему этому дети учатся в процессе игры с нами!

Судья: Ответчик, что вы можете сказать в ответ?

Ответчик: Если ребенок начнет взаимодействовать с нами с детства, к поступлению в школу он станет опытным пользователем…….

Истец: ( матрешка ). Да, а заодно окажется облученным электромагнитными излучениями, которые исходят от вас, Компьютер! А еще и сколиоз придется лечить!

Ответчик:  У всех  свои недостатки. Но достоинство у нас тоже есть! Мы вот, например, учим ребенка общаться.

Истец: ( Пирамидка). Позвольте, это в какой же форме? Ни один компьютер не может дать ребенку непосредственного эмоционального общения со сверстниками, близкими взрослыми. Даже Луис Б. Герстер описывает вас так: « Компьютеры – могущественные орудия для воплощения наших мечтаний, но они никогда не заменят мечтателей. Ни одна машина не может заменить человеческой искры: души, сострадания, любви и понимания».

Судья: Уважаемые истцы и ответчик, мы вас внимательно выслушали! Уважаемые присяжные, вы ознакомились с точкой зрения обеих сторон. У вас есть время подумать на эту тему и решить, какую игрушку давать в руки своему ребенку.  Врачи рекомендуют ограничить суммарное время пребывания перед монитором, телевизором и видеомагнитофоном для детей старшего дошкольного возраста до 1-2 часов в день. А вот   малышей же до 4 лет допускать до компьютеров врачи вообще не советуют.

Присяжные уходят на совещание. Возвращаются с решением.

Судья: уважаемые присяжные, вы готовы вынести вердикт?

Председатель суда присяжных.  Психологи подходят к проблеме « компьютер и дети» с точки зрения тех задач, которые малыш решает на каждом возрастном этапе своего развития. В дошкольном возрасте основная деятельность ребенка – игра. В этот период интенсивно развивается психическая жизнь малыша: он фантазирует, любопытствует и постепенно овладевает контролем над своим поведением. Появляется активное стремление к самостоятельной деятельности. Малыш совершенствует   речевые  функции, учится планировать свои действия, а также понимать чувства других людей. Потому в этом возрасте для детей актуальнее традиционные развивающие игры, а не компьютерные. По нашему мнению, компьютер может – должен? – войти в жизни ребенка только после шести лет.

 

 

 

 

 

Игры с матрешкой

  1. Учим разбирать матрешку.
  2. Учим открывать и закрывать матрешку.
  3. Ищем половинки.
  4. Учим вкладывать фигурки одну в другую.
  5. « Матрешечный  оркестр». Из матрешек можно сделать музыкальный  инструмент, и даже оркестр. Сначала разберите матрешку. Расставьте все цилиндрики полой частью вниз, от маленького к большому. Получатся барабаны! Стучите по ним разными колпачками, обращая внимание ребенка на то, как в зависимости от размера барабана меняется извлекаемый из него звук. Выстукивайте разные ритмические рисунки. У вас есть шанс развивать у ребенка отличный слух и отменное чувство ритма.
  6. « Баскетболисты». Переверните барабанчики, и они превратятся в корзины, в которые можно забрасывать  либо маленький мячик, либо грецкий орех, либо теннисный  шарик. Чем не баскетбол, вернее, матрешкобол!  Можно перебрасывать шарик из одной половинки в другую. Эта игра развивает крупную моторику и координацию движений.
  7. « Погремушки». Насыпьте в первую маленькую фигурку манную крупу,  во вторую-гречку, в третью-горох, в четвертую-фасоль, а в пятую положите грецкий орех. У каждой матрешки свой голос- от тихого шуршания малютки до громкого клокотания мамаши. Эта игра дает детям возможность познакомить ребенка  с понятием «тихо-громко»,  «тише-громче». Заодно малыш выучит название круп, узнаете, какие зерна по цвету, размеру, как воспринимаются на ощупь и как по-разному поют. Не забудьте напомнить ребенку, что каши, которые из них варят, разные на вкус. Эта игра на развитие различных ощущений легко превращается в игру на развитие речи. Когда ребенок устанет, предложите ему пересыпать крупы, например насыпать их в цилиндрики пальцами или  ложечкой, пересыпать крупу из одной половинки в другую.» Сыпучие игры» детям очень нравится, к тому же пальчики их работают, а значит, речь развивается.
  8. « Угадай,  что где лежит! ». Возьмите две матрешки одного размера и положите внутрь разные предметы,  допустим скрепку и монетку, желудь и каштан. Сначала внимательно послушайте, какие у них разные «голоса», а потом попрасите ребенка на слух определить, где что лежит.
  9. «Где больше?». Вариант этой игры подойдет для ребенка, который умеет считать хотя бы до 3. Положите в одну фигурку две финиковые косточки, а в другую – три и предложите «услышать», где больше.
  10. «Прятки». Приготовьте мелкие предметы, дайте ребенку возможность в течение недолгого времени посмотреть на них. Затем на его глазах положите по одному предмету в разные матрешки. Спустя некоторое время (матрешки играют в прядки, водят хоровод) предложите ребенку вспомнить, что в какой фигуре лежит. Начинайте игру с двумя – тремя предметами. Как только игра станет для ребенка простой, увеличивайте число предметов и сокращайте время просмотра. Если он за 3 секунды будет легко запоминать пять предметов, то вам есть над чем задуматься: возможно, он будущий гений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

Родительское собрание в форме судебного заседания.

2 младшая группа

Воспитатели:

Медведева Е.А

                                                                                         

« Матрешка и пирамидка

против компьютера»

Родительское собрание в форме судебного заседания.

В последнее время родители  все чаще встают перед выбором:  какую же игрушку купить ребенку, чтобы она была и интересной, и полезной? Одни, недолго думая, покупают компьютер; другие же, настроенные более консервативно, дарят своим чадам традиционные, любимые ими самими с детства матрешки и пирамидки. Чтобы понять, кто из них действует правильно с педагогической точки зрения, мы решили провести судебное заседание и рассудить обе стороны.

Действующие лица. Присяжные и компьютер ( родители); Матрешка, Пирамидка и Судья ( педагоги). 

Ход занятия

Судья. Приглашаю истцов.

Истцы ( Матрешка и Пирамидка). Мы пришли сюда, о том, как мы необходимы вашим детям. Много поколений мальчиков и девочек было  воспитано,  в том числе и благодаря нам:  Матрешке и Пирамидке. Вспомните свое детство: как вы искренне радовались нам! С каким интересом играли с нами! А сейчас? Вы покупаете своему ребенку компьютер, показываете, на какие кнопки надо нажимать, а сами занимаетесь своими  делами. Неужели вам не стыдно? Как вы могли забыть, что игра для ребенка не пустая забава? Ведь именно в играх, прежде всего с нами, Матрешкой и Пирамидкой, совершенствуются знания вашего малыша о форме, цвете, величине, воспитывается эстетический вкус, формируется коммуникативные навыки.

Судья. Уважаемые истцы! Мы поняли вашу позицию. Вызывается ответчик.

Ответчик (Компьютер). Послушайте  меня! Надо шагать в ногу со временем! Мы,  компьютеры, появились недавно, и нами надо  учиться разумно пользоваться,  учиться  с  нами  обращаться!  А всему тому, что вы уважаемые истцы, говорили о цвете, форме, величине, мы, компьютеры, можем научить ваших малышей, причем в более современных и увлекающих детей формах. А вы, Матрешка и Пирамидка, при всем уважении к вам остались в прошлом веке. Там и живите, не мешайте детям по-новому развиваться в новом, информационном обществе!

Истцы. Развиваться, говорите? А как ребенок с вашей помощью, уважаемый ответчик, будет развивать мелкую моторику рук? Да никак, потому что нажимание на кнопки и управление мышкой – однообразные движения, и они не заменят ни одну игру с нами, Матрешка и Пирамидкой. Нас в отличие от вас, можно рассматривать, вертеть, трогать, о нас можно придумывать занимательные истории. А это, между прочим, очень важно! Сформированная мелкая моторика способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние.

Судья: невозможно с вами не согласиться. К сожалению, о пробелах координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают довольно поздно, уже на пороге школы. Чтобы не столкнуться с такими трудностями, развитию мелких движений рук нужно уделять внимание, пока ребенок еще  совсем мал.

Ответчик: ладно, здесь я спорить не буду. А так же умственное развитие? Мы, компьютеры, помогаем развиваться умственно. Мы способны предоставить вашим детям массу развивающих игр! Играешь и развиваешь умственные с пособности! Зайдите в магазин: какое разнообразие развивающих компьютерных игр для детей! А как можно играть с матрёшкой, например?

Судья: истцы, что вы можете сказать в свою защиту?

Истец: ( матрешка). Позвольте ваша честь, предоставить вам большой перечень развивающих игр именно с матрешкой, действуя с которой ребенок на каждом этапе в игровой форме осваивает какой -  нибудь один навык. Тоже относится и к пирамидке.

Судья: Передайте, пожалуйста, описание этих игр суду . уважаемый ответчик, а ведь с вами связано немало опасностей  для ребенка. Почему вы о них  ничего нам не сказали?

Истец: ( Пирамидка). Компьютер действительно приносит вред! Он может зрение испортить ребенку с детства! Ребенок не взрослый,  он не будет говорить о своих недомоганиях маме и папе. Вы подумали, к чему это может привести? А развивать мышление можно с помощью нас и без вреда для детских глаз. Мы развиваем познавательную активность малышей, мальчиков и девочек. И одновременно совершенствуем их память: дети запоминают,  узнают, воспроизводят учим их начатое дело до конца. Дети играют с нами, причем осознанно, то есть понимают, как и зачем  они совершили то или иное действие, какими способами выполняют поставленную пере ними задачу, овладевают практическими способами действий, в процессе  действий познают физические свойства предметов, их положение в пространстве. Так, например, на эмоционально – чувственной, ориентировочной основе малыши познают такие свойства предметов, как масса, количество. Осваивают физические свойства предметов в зависимости от их формы: например, круглые предметы способны прокатываться, некруглые – будут оставаться на месте. Практически осваивают, например, возможности производить действия с предметами в зависимости от их величины ( в больший предмет можно вложить меньший, а не наоборот и т.д.), понимают, что нанизывать можно только игрушки, имеющие сквозное отверстие. Вместе с тем дети познают зависимости между целым и частью. Собрать пирамидку из последовательно уменьшающихся колец ребенок сможет, если начнет понимать соотношение предметов по величине (меньше -больше). Всему этому дети учатся в процессе игры с нами!

Судья: Ответчик, что вы можете сказать в ответ?

Ответчик: Если ребенок начнет взаимодействовать с нами с детства, к поступлению в школу он станет опытным пользователем…….

Истец: ( матрешка ). Да, а заодно окажется облученным электромагнитными излучениями, которые исходят от вас, Компьютер! А еще и сколиоз придется лечить!

Ответчик:  У всех  свои недостатки. Но достоинство у нас тоже есть! Мы вот, например, учим ребенка общаться.

Истец: ( Пирамидка). Позвольте, это в какой же форме? Ни один компьютер не может дать ребенку непосредственного эмоционального общения со сверстниками, близкими взрослыми. Даже Луис Б. Герстер описывает вас так: « Компьютеры – могущественные орудия для воплощения наших мечтаний, но они никогда не заменят мечтателей. Ни одна машина не может заменить человеческой искры: души, сострадания, любви и понимания».

Судья: Уважаемые истцы и ответчик, мы вас внимательно выслушали! Уважаемые присяжные, вы ознакомились с точкой зрения обеих сторон. У вас есть время подумать на эту тему и решить, какую игрушку давать в руки своему ребенку.  Врачи рекомендуют ограничить суммарное время пребывания перед монитором, телевизором и видеомагнитофоном для детей старшего дошкольного возраста до 1-2 часов в день. А вот   малышей же до 4 лет допускать до компьютеров врачи вообще не советуют.

Присяжные уходят на совещание. Возвращаются с решением.

Судья: уважаемые присяжные, вы готовы вынести вердикт?

Председатель суда присяжных.  Психологи подходят к проблеме « компьютер и дети» с точки зрения тех задач, которые малыш решает на каждом возрастном этапе своего развития. В дошкольном возрасте основная деятельность ребенка – игра. В этот период интенсивно развивается психическая жизнь малыша: он фантазирует, любопытствует и постепенно овладевает контролем над своим поведением. Появляется активное стремление к самостоятельной деятельности. Малыш совершенствует   речевые  функции, учится планировать свои действия, а также понимать чувства других людей. Потому в этом возрасте для детей актуальнее традиционные развивающие игры, а не компьютерные. По нашему мнению, компьютер может – должен? – войти в жизни ребенка только после шести лет.

Игры с матрешкой

  1. Учим разбирать матрешку.
  2. Учим открывать и закрывать матрешку.
  3. Ищем половинки.
  4. Учим вкладывать фигурки одну в другую.
  5. « Матрешечный  оркестр». Из матрешек можно сделать музыкальный  инструмент, и даже оркестр. Сначала разберите матрешку. Расставьте все цилиндрики полой частью вниз, от маленького к большому. Получатся барабаны! Стучите по ним разными колпачками, обращая внимание ребенка на то, как в зависимости от размера барабана меняется извлекаемый из него звук. Выстукивайте разные ритмические рисунки. У вас есть шанс развивать у ребенка отличный слух и отменное чувство ритма.
  6. « Баскетболисты». Переверните барабанчики, и они превратятся в корзины, в которые можно забрасывать  либо маленький мячик, либо грецкий орех, либо теннисный  шарик. Чем не баскетбол, вернее, матрешкобол!  Можно перебрасывать шарик из одной половинки в другую. Эта игра развивает крупную моторику и координацию движений.
  7. « Погремушки». Насыпьте в первую маленькую фигурку манную крупу,  во вторую-гречку, в третью-горох, в четвертую-фасоль, а в пятую положите грецкий орех. У каждой матрешки свой голос- от тихого шуршания малютки до громкого клокотания мамаши. Эта игра дает детям возможность познакомить ребенка  с понятием «тихо-громко»,  «тише-громче». Заодно малыш выучит название круп, узнаете, какие зерна по цвету, размеру, как воспринимаются на ощупь и как по-разному поют. Не забудьте напомнить ребенку, что каши, которые из них варят, разные на вкус. Эта игра на развитие различных ощущений легко превращается в игру на развитие речи. Когда ребенок устанет, предложите ему пересыпать крупы, например насыпать их в цилиндрики пальцами или  ложечкой, пересыпать крупу из одной половинки в другую.» Сыпучие игры» детям очень нравится, к тому же пальчики их работают, а значит, речь развивается.
  8. « Угадай,  что где лежит! ». Возьмите две матрешки одного размера и положите внутрь разные предметы,  допустим скрепку и монетку, желудь и каштан. Сначала внимательно послушайте, какие у них разные «голоса», а потом попрасите ребенка на слух определить, где что лежит.
  9. «Где больше?». Вариант этой игры подойдет для ребенка, который умеет считать хотя бы до 3. Положите в одну фигурку две финиковые косточки, а в другую – три и предложите «услышать», где больше.
  10. «Прятки». Приготовьте мелкие предметы, дайте ребенку возможность в течение недолгого времени посмотреть на них. Затем на его глазах положите по одному предмету в разные матрешки. Спустя некоторое время (матрешки играют в прядки, водят хоровод) предложите ребенку вспомнить, что в какой фигуре лежит. Начинайте игру с двумя – тремя предметами. Как только игра станет для ребенка простой, увеличивайте число предметов и сокращайте время просмотра. Если он за 3 секунды будет легко запоминать пять предметов, то вам есть над чем задуматься: возможно, он будущий гений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания в форме игры

Конспект проведения родительского собрания в форме игры...

Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....

Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....

Конспект нестандартного родительского собрания в форме тренинга «Знакомство с родительским коллективом».

После декретного отпуска, сложно быстро влиться в работу, познакомиться с родительским коллективом. И чтобы нам лучше и ближе подружиться я решила провести нестандартное собрание....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Родительское собрание в форме заседания родительского клуба «В дорогу со сказкой».

Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания у дошкольников сенсомоторного развития.Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на решение поставл...

Родительское собрание в форме родительского вечера Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка

Родительское собрание в форме родительского вечераВзаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка...