Родительское собрание в форме судебного заседания.
методическая разработка (младшая группа)
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»
Родительское собрание в форме судебного заседания.
2 младшая группа
Воспитатели:
Медведева Е.А
« Матрешка и пирамидка
против компьютера»
Родительское собрание в форме судебного заседания.
В последнее время родители все чаще встают перед выбором: какую же игрушку купить ребенку, чтобы она была и интересной, и полезной? Одни, недолго думая, покупают компьютер; другие же, настроенные более консервативно, дарят своим чадам традиционные, любимые ими самими с детства матрешки и пирамидки. Чтобы понять, кто из них действует правильно с педагогической точки зрения, мы решили провести судебное заседание и рассудить обе стороны.
Действующие лица. Присяжные и компьютер ( родители); Матрешка, Пирамидка и Судья ( педагоги).
Ход занятия
Судья. Приглашаю истцов.
Истцы ( Матрешка и Пирамидка). Мы пришли сюда, о том, как мы необходимы вашим детям. Много поколений мальчиков и девочек было воспитано, в том числе и благодаря нам: Матрешке и Пирамидке. Вспомните свое детство: как вы искренне радовались нам! С каким интересом играли с нами! А сейчас? Вы покупаете своему ребенку компьютер, показываете, на какие кнопки надо нажимать, а сами занимаетесь своими делами. Неужели вам не стыдно? Как вы могли забыть, что игра для ребенка не пустая забава? Ведь именно в играх, прежде всего с нами, Матрешкой и Пирамидкой, совершенствуются знания вашего малыша о форме, цвете, величине, воспитывается эстетический вкус, формируется коммуникативные навыки.
Судья. Уважаемые истцы! Мы поняли вашу позицию. Вызывается ответчик.
Ответчик (Компьютер). Послушайте меня! Надо шагать в ногу со временем! Мы, компьютеры, появились недавно, и нами надо учиться разумно пользоваться, учиться с нами обращаться! А всему тому, что вы уважаемые истцы, говорили о цвете, форме, величине, мы, компьютеры, можем научить ваших малышей, причем в более современных и увлекающих детей формах. А вы, Матрешка и Пирамидка, при всем уважении к вам остались в прошлом веке. Там и живите, не мешайте детям по-новому развиваться в новом, информационном обществе!
Истцы. Развиваться, говорите? А как ребенок с вашей помощью, уважаемый ответчик, будет развивать мелкую моторику рук? Да никак, потому что нажимание на кнопки и управление мышкой – однообразные движения, и они не заменят ни одну игру с нами, Матрешка и Пирамидкой. Нас в отличие от вас, можно рассматривать, вертеть, трогать, о нас можно придумывать занимательные истории. А это, между прочим, очень важно! Сформированная мелкая моторика способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние.
Судья: невозможно с вами не согласиться. К сожалению, о пробелах координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают довольно поздно, уже на пороге школы. Чтобы не столкнуться с такими трудностями, развитию мелких движений рук нужно уделять внимание, пока ребенок еще совсем мал.
Ответчик: ладно, здесь я спорить не буду. А так же умственное развитие? Мы, компьютеры, помогаем развиваться умственно. Мы способны предоставить вашим детям массу развивающих игр! Играешь и развиваешь умственные с пособности! Зайдите в магазин: какое разнообразие развивающих компьютерных игр для детей! А как можно играть с матрёшкой, например?
Судья: истцы, что вы можете сказать в свою защиту?
Истец: ( матрешка). Позвольте ваша честь, предоставить вам большой перечень развивающих игр именно с матрешкой, действуя с которой ребенок на каждом этапе в игровой форме осваивает какой - нибудь один навык. Тоже относится и к пирамидке.
Судья: Передайте, пожалуйста, описание этих игр суду . уважаемый ответчик, а ведь с вами связано немало опасностей для ребенка. Почему вы о них ничего нам не сказали?
Истец: ( Пирамидка). Компьютер действительно приносит вред! Он может зрение испортить ребенку с детства! Ребенок не взрослый, он не будет говорить о своих недомоганиях маме и папе. Вы подумали, к чему это может привести? А развивать мышление можно с помощью нас и без вреда для детских глаз. Мы развиваем познавательную активность малышей, мальчиков и девочек. И одновременно совершенствуем их память: дети запоминают, узнают, воспроизводят учим их начатое дело до конца. Дети играют с нами, причем осознанно, то есть понимают, как и зачем они совершили то или иное действие, какими способами выполняют поставленную пере ними задачу, овладевают практическими способами действий, в процессе действий познают физические свойства предметов, их положение в пространстве. Так, например, на эмоционально – чувственной, ориентировочной основе малыши познают такие свойства предметов, как масса, количество. Осваивают физические свойства предметов в зависимости от их формы: например, круглые предметы способны прокатываться, некруглые – будут оставаться на месте. Практически осваивают, например, возможности производить действия с предметами в зависимости от их величины ( в больший предмет можно вложить меньший, а не наоборот и т.д.), понимают, что нанизывать можно только игрушки, имеющие сквозное отверстие. Вместе с тем дети познают зависимости между целым и частью. Собрать пирамидку из последовательно уменьшающихся колец ребенок сможет, если начнет понимать соотношение предметов по величине (меньше -больше). Всему этому дети учатся в процессе игры с нами!
Судья: Ответчик, что вы можете сказать в ответ?
Ответчик: Если ребенок начнет взаимодействовать с нами с детства, к поступлению в школу он станет опытным пользователем…….
Истец: ( матрешка ). Да, а заодно окажется облученным электромагнитными излучениями, которые исходят от вас, Компьютер! А еще и сколиоз придется лечить!
Ответчик: У всех свои недостатки. Но достоинство у нас тоже есть! Мы вот, например, учим ребенка общаться.
Истец: ( Пирамидка). Позвольте, это в какой же форме? Ни один компьютер не может дать ребенку непосредственного эмоционального общения со сверстниками, близкими взрослыми. Даже Луис Б. Герстер описывает вас так: « Компьютеры – могущественные орудия для воплощения наших мечтаний, но они никогда не заменят мечтателей. Ни одна машина не может заменить человеческой искры: души, сострадания, любви и понимания».
Судья: Уважаемые истцы и ответчик, мы вас внимательно выслушали! Уважаемые присяжные, вы ознакомились с точкой зрения обеих сторон. У вас есть время подумать на эту тему и решить, какую игрушку давать в руки своему ребенку. Врачи рекомендуют ограничить суммарное время пребывания перед монитором, телевизором и видеомагнитофоном для детей старшего дошкольного возраста до 1-2 часов в день. А вот малышей же до 4 лет допускать до компьютеров врачи вообще не советуют.
Присяжные уходят на совещание. Возвращаются с решением.
Судья: уважаемые присяжные, вы готовы вынести вердикт?
Председатель суда присяжных. Психологи подходят к проблеме « компьютер и дети» с точки зрения тех задач, которые малыш решает на каждом возрастном этапе своего развития. В дошкольном возрасте основная деятельность ребенка – игра. В этот период интенсивно развивается психическая жизнь малыша: он фантазирует, любопытствует и постепенно овладевает контролем над своим поведением. Появляется активное стремление к самостоятельной деятельности. Малыш совершенствует речевые функции, учится планировать свои действия, а также понимать чувства других людей. Потому в этом возрасте для детей актуальнее традиционные развивающие игры, а не компьютерные. По нашему мнению, компьютер может – должен? – войти в жизни ребенка только после шести лет.
Игры с матрешкой
- Учим разбирать матрешку.
- Учим открывать и закрывать матрешку.
- Ищем половинки.
- Учим вкладывать фигурки одну в другую.
- « Матрешечный оркестр». Из матрешек можно сделать музыкальный инструмент, и даже оркестр. Сначала разберите матрешку. Расставьте все цилиндрики полой частью вниз, от маленького к большому. Получатся барабаны! Стучите по ним разными колпачками, обращая внимание ребенка на то, как в зависимости от размера барабана меняется извлекаемый из него звук. Выстукивайте разные ритмические рисунки. У вас есть шанс развивать у ребенка отличный слух и отменное чувство ритма.
- « Баскетболисты». Переверните барабанчики, и они превратятся в корзины, в которые можно забрасывать либо маленький мячик, либо грецкий орех, либо теннисный шарик. Чем не баскетбол, вернее, матрешкобол! Можно перебрасывать шарик из одной половинки в другую. Эта игра развивает крупную моторику и координацию движений.
- « Погремушки». Насыпьте в первую маленькую фигурку манную крупу, во вторую-гречку, в третью-горох, в четвертую-фасоль, а в пятую положите грецкий орех. У каждой матрешки свой голос- от тихого шуршания малютки до громкого клокотания мамаши. Эта игра дает детям возможность познакомить ребенка с понятием «тихо-громко», «тише-громче». Заодно малыш выучит название круп, узнаете, какие зерна по цвету, размеру, как воспринимаются на ощупь и как по-разному поют. Не забудьте напомнить ребенку, что каши, которые из них варят, разные на вкус. Эта игра на развитие различных ощущений легко превращается в игру на развитие речи. Когда ребенок устанет, предложите ему пересыпать крупы, например насыпать их в цилиндрики пальцами или ложечкой, пересыпать крупу из одной половинки в другую.» Сыпучие игры» детям очень нравится, к тому же пальчики их работают, а значит, речь развивается.
- « Угадай, что где лежит! ». Возьмите две матрешки одного размера и положите внутрь разные предметы, допустим скрепку и монетку, желудь и каштан. Сначала внимательно послушайте, какие у них разные «голоса», а потом попрасите ребенка на слух определить, где что лежит.
- «Где больше?». Вариант этой игры подойдет для ребенка, который умеет считать хотя бы до 3. Положите в одну фигурку две финиковые косточки, а в другую – три и предложите «услышать», где больше.
- «Прятки». Приготовьте мелкие предметы, дайте ребенку возможность в течение недолгого времени посмотреть на них. Затем на его глазах положите по одному предмету в разные матрешки. Спустя некоторое время (матрешки играют в прядки, водят хоровод) предложите ребенку вспомнить, что в какой фигуре лежит. Начинайте игру с двумя – тремя предметами. Как только игра станет для ребенка простой, увеличивайте число предметов и сокращайте время просмотра. Если он за 3 секунды будет легко запоминать пять предметов, то вам есть над чем задуматься: возможно, он будущий гений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»
Родительское собрание в форме судебного заседания.
2 младшая группа
Воспитатели:
Медведева Е.А
« Матрешка и пирамидка
против компьютера»
Родительское собрание в форме судебного заседания.
В последнее время родители все чаще встают перед выбором: какую же игрушку купить ребенку, чтобы она была и интересной, и полезной? Одни, недолго думая, покупают компьютер; другие же, настроенные более консервативно, дарят своим чадам традиционные, любимые ими самими с детства матрешки и пирамидки. Чтобы понять, кто из них действует правильно с педагогической точки зрения, мы решили провести судебное заседание и рассудить обе стороны.
Действующие лица. Присяжные и компьютер ( родители); Матрешка, Пирамидка и Судья ( педагоги).
Ход занятия
Судья. Приглашаю истцов.
Истцы ( Матрешка и Пирамидка). Мы пришли сюда, о том, как мы необходимы вашим детям. Много поколений мальчиков и девочек было воспитано, в том числе и благодаря нам: Матрешке и Пирамидке. Вспомните свое детство: как вы искренне радовались нам! С каким интересом играли с нами! А сейчас? Вы покупаете своему ребенку компьютер, показываете, на какие кнопки надо нажимать, а сами занимаетесь своими делами. Неужели вам не стыдно? Как вы могли забыть, что игра для ребенка не пустая забава? Ведь именно в играх, прежде всего с нами, Матрешкой и Пирамидкой, совершенствуются знания вашего малыша о форме, цвете, величине, воспитывается эстетический вкус, формируется коммуникативные навыки.
Судья. Уважаемые истцы! Мы поняли вашу позицию. Вызывается ответчик.
Ответчик (Компьютер). Послушайте меня! Надо шагать в ногу со временем! Мы, компьютеры, появились недавно, и нами надо учиться разумно пользоваться, учиться с нами обращаться! А всему тому, что вы уважаемые истцы, говорили о цвете, форме, величине, мы, компьютеры, можем научить ваших малышей, причем в более современных и увлекающих детей формах. А вы, Матрешка и Пирамидка, при всем уважении к вам остались в прошлом веке. Там и живите, не мешайте детям по-новому развиваться в новом, информационном обществе!
Истцы. Развиваться, говорите? А как ребенок с вашей помощью, уважаемый ответчик, будет развивать мелкую моторику рук? Да никак, потому что нажимание на кнопки и управление мышкой – однообразные движения, и они не заменят ни одну игру с нами, Матрешка и Пирамидкой. Нас в отличие от вас, можно рассматривать, вертеть, трогать, о нас можно придумывать занимательные истории. А это, между прочим, очень важно! Сформированная мелкая моторика способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние.
Судья: невозможно с вами не согласиться. К сожалению, о пробелах координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают довольно поздно, уже на пороге школы. Чтобы не столкнуться с такими трудностями, развитию мелких движений рук нужно уделять внимание, пока ребенок еще совсем мал.
Ответчик: ладно, здесь я спорить не буду. А так же умственное развитие? Мы, компьютеры, помогаем развиваться умственно. Мы способны предоставить вашим детям массу развивающих игр! Играешь и развиваешь умственные с пособности! Зайдите в магазин: какое разнообразие развивающих компьютерных игр для детей! А как можно играть с матрёшкой, например?
Судья: истцы, что вы можете сказать в свою защиту?
Истец: ( матрешка). Позвольте ваша честь, предоставить вам большой перечень развивающих игр именно с матрешкой, действуя с которой ребенок на каждом этапе в игровой форме осваивает какой - нибудь один навык. Тоже относится и к пирамидке.
Судья: Передайте, пожалуйста, описание этих игр суду . уважаемый ответчик, а ведь с вами связано немало опасностей для ребенка. Почему вы о них ничего нам не сказали?
Истец: ( Пирамидка). Компьютер действительно приносит вред! Он может зрение испортить ребенку с детства! Ребенок не взрослый, он не будет говорить о своих недомоганиях маме и папе. Вы подумали, к чему это может привести? А развивать мышление можно с помощью нас и без вреда для детских глаз. Мы развиваем познавательную активность малышей, мальчиков и девочек. И одновременно совершенствуем их память: дети запоминают, узнают, воспроизводят учим их начатое дело до конца. Дети играют с нами, причем осознанно, то есть понимают, как и зачем они совершили то или иное действие, какими способами выполняют поставленную пере ними задачу, овладевают практическими способами действий, в процессе действий познают физические свойства предметов, их положение в пространстве. Так, например, на эмоционально – чувственной, ориентировочной основе малыши познают такие свойства предметов, как масса, количество. Осваивают физические свойства предметов в зависимости от их формы: например, круглые предметы способны прокатываться, некруглые – будут оставаться на месте. Практически осваивают, например, возможности производить действия с предметами в зависимости от их величины ( в больший предмет можно вложить меньший, а не наоборот и т.д.), понимают, что нанизывать можно только игрушки, имеющие сквозное отверстие. Вместе с тем дети познают зависимости между целым и частью. Собрать пирамидку из последовательно уменьшающихся колец ребенок сможет, если начнет понимать соотношение предметов по величине (меньше -больше). Всему этому дети учатся в процессе игры с нами!
Судья: Ответчик, что вы можете сказать в ответ?
Ответчик: Если ребенок начнет взаимодействовать с нами с детства, к поступлению в школу он станет опытным пользователем…….
Истец: ( матрешка ). Да, а заодно окажется облученным электромагнитными излучениями, которые исходят от вас, Компьютер! А еще и сколиоз придется лечить!
Ответчик: У всех свои недостатки. Но достоинство у нас тоже есть! Мы вот, например, учим ребенка общаться.
Истец: ( Пирамидка). Позвольте, это в какой же форме? Ни один компьютер не может дать ребенку непосредственного эмоционального общения со сверстниками, близкими взрослыми. Даже Луис Б. Герстер описывает вас так: « Компьютеры – могущественные орудия для воплощения наших мечтаний, но они никогда не заменят мечтателей. Ни одна машина не может заменить человеческой искры: души, сострадания, любви и понимания».
Судья: Уважаемые истцы и ответчик, мы вас внимательно выслушали! Уважаемые присяжные, вы ознакомились с точкой зрения обеих сторон. У вас есть время подумать на эту тему и решить, какую игрушку давать в руки своему ребенку. Врачи рекомендуют ограничить суммарное время пребывания перед монитором, телевизором и видеомагнитофоном для детей старшего дошкольного возраста до 1-2 часов в день. А вот малышей же до 4 лет допускать до компьютеров врачи вообще не советуют.
Присяжные уходят на совещание. Возвращаются с решением.
Судья: уважаемые присяжные, вы готовы вынести вердикт?
Председатель суда присяжных. Психологи подходят к проблеме « компьютер и дети» с точки зрения тех задач, которые малыш решает на каждом возрастном этапе своего развития. В дошкольном возрасте основная деятельность ребенка – игра. В этот период интенсивно развивается психическая жизнь малыша: он фантазирует, любопытствует и постепенно овладевает контролем над своим поведением. Появляется активное стремление к самостоятельной деятельности. Малыш совершенствует речевые функции, учится планировать свои действия, а также понимать чувства других людей. Потому в этом возрасте для детей актуальнее традиционные развивающие игры, а не компьютерные. По нашему мнению, компьютер может – должен? – войти в жизни ребенка только после шести лет.
Игры с матрешкой
- Учим разбирать матрешку.
- Учим открывать и закрывать матрешку.
- Ищем половинки.
- Учим вкладывать фигурки одну в другую.
- « Матрешечный оркестр». Из матрешек можно сделать музыкальный инструмент, и даже оркестр. Сначала разберите матрешку. Расставьте все цилиндрики полой частью вниз, от маленького к большому. Получатся барабаны! Стучите по ним разными колпачками, обращая внимание ребенка на то, как в зависимости от размера барабана меняется извлекаемый из него звук. Выстукивайте разные ритмические рисунки. У вас есть шанс развивать у ребенка отличный слух и отменное чувство ритма.
- « Баскетболисты». Переверните барабанчики, и они превратятся в корзины, в которые можно забрасывать либо маленький мячик, либо грецкий орех, либо теннисный шарик. Чем не баскетбол, вернее, матрешкобол! Можно перебрасывать шарик из одной половинки в другую. Эта игра развивает крупную моторику и координацию движений.
- « Погремушки». Насыпьте в первую маленькую фигурку манную крупу, во вторую-гречку, в третью-горох, в четвертую-фасоль, а в пятую положите грецкий орех. У каждой матрешки свой голос- от тихого шуршания малютки до громкого клокотания мамаши. Эта игра дает детям возможность познакомить ребенка с понятием «тихо-громко», «тише-громче». Заодно малыш выучит название круп, узнаете, какие зерна по цвету, размеру, как воспринимаются на ощупь и как по-разному поют. Не забудьте напомнить ребенку, что каши, которые из них варят, разные на вкус. Эта игра на развитие различных ощущений легко превращается в игру на развитие речи. Когда ребенок устанет, предложите ему пересыпать крупы, например насыпать их в цилиндрики пальцами или ложечкой, пересыпать крупу из одной половинки в другую.» Сыпучие игры» детям очень нравится, к тому же пальчики их работают, а значит, речь развивается.
- « Угадай, что где лежит! ». Возьмите две матрешки одного размера и положите внутрь разные предметы, допустим скрепку и монетку, желудь и каштан. Сначала внимательно послушайте, какие у них разные «голоса», а потом попрасите ребенка на слух определить, где что лежит.
- «Где больше?». Вариант этой игры подойдет для ребенка, который умеет считать хотя бы до 3. Положите в одну фигурку две финиковые косточки, а в другую – три и предложите «услышать», где больше.
- «Прятки». Приготовьте мелкие предметы, дайте ребенку возможность в течение недолгого времени посмотреть на них. Затем на его глазах положите по одному предмету в разные матрешки. Спустя некоторое время (матрешки играют в прядки, водят хоровод) предложите ребенку вспомнить, что в какой фигуре лежит. Начинайте игру с двумя – тремя предметами. Как только игра станет для ребенка простой, увеличивайте число предметов и сокращайте время просмотра. Если он за 3 секунды будет легко запоминать пять предметов, то вам есть над чем задуматься: возможно, он будущий гений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения родительского собрания в форме игры
Конспект проведения родительского собрания в форме игры...
Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....
Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».
Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....
Конспект нестандартного родительского собрания в форме тренинга «Знакомство с родительским коллективом».
После декретного отпуска, сложно быстро влиться в работу, познакомиться с родительским коллективом. И чтобы нам лучше и ближе подружиться я решила провести нестандартное собрание....
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Родительское собрание в форме заседания родительского клуба «В дорогу со сказкой».
Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания у дошкольников сенсомоторного развития.Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на решение поставл...
Родительское собрание в форме родительского вечера Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка
Родительское собрание в форме родительского вечераВзаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка...