Конспект занятия «Колючий недотрога» непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Вознюк Галина Андреевна

Цель: Развивать умение вести разговор с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; учить высказывать свои впечатления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyuchiy_nedotroga.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

для детей 3-4 лет.

Подготовила:

Вознюк Галина Андреевна, воспитатель

Тема: «Колючий недотрога»

Цель: Развивать умение вести разговор с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; учить высказывать свои впечатления.

Задачи НОД:

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
  2. Активизировать словарный запас;  закрепить произношение звуков: «ф», «п».
  3. Воспитывать интерес к диким животным.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Познание»:

- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

Образовательная область «Художественное творчество»:

- Формировать интерес к лепке.

Образовательная область «Социализация»:

-  Развивать умение выполнять правила игры.

Образовательная область «Здоровье»:

-  Сохранять и укреплять физического и психического здоровья детей.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации совместной деятельности:

Беседа; дидактические упражнения «Выбери лакомство для ежа», «Закончи предложения»; пальчиковая гимнастика, игры с правилами, решение проблемных ситуаций.

Материал к НОД:

Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши, обруч, доска, указка.

Предварительная работа:

Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Конечный результат на ребенка: проявляет активность в разговоре со взрослым, отвечает на вопросы; высказывает свои впечатления.

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчике.Воспитатель загадывает загадку:

“Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной”.

– О ком эта загадка? (О еже.)

– Как вы догадались?

– Где живет еж? (В лесу под елкой.)

– Это дикое или домашнее животное? (Дикое.)

– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.

– Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)

– Илюша, спроси ежа, зачем ему иголки.

(Несколько детей задают ежу вопрос:“Ежик, зачем тебе иголки?”)

– Дашенька, расскажи, зачем ежу иголки.

“Что ж ты еж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи”.

– От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)

Пальчиковая игра.

“Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!”

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

– Получается?(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

Рассматривание картины “Ежи”.

– Кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)

– Какая мама? (Большая.)

– Какие детеныши? (Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?(Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи?(Мышами, улитками, червями и т. д.)

Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха), она … (большая).

– А это … (ежата), они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).

– Они нашли … (улитку и жука).

Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.

На столе лежат картинки.Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску.

Подвижная игра “Еж и мыши”.

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

“Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышит ежик – всюду тишь,

Чу! Скребется где-то мышь!”

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель:

“Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!”

Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.(Игра повторяется 2 раза.)

Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает? (Колючек.)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

Итог: Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии.

Список использованных источников:

  1. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш “Знакомим с литературой детей 3–5 лет”.
  2. И. Е. Аверина “Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ”.
  3. Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада”.
  4. Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”. Вторая младшая группа.
  5. Л. Н. Смирнова “Развитие речи у детей 2–3 лет”.
  6. Т. А. Шорыгина “Какие звери в лесу?”.

                                     

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: « Юные экологи».

Конспект по экологическомому воспитанию. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, расширить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию познавательных интересов.Тема: «Юные эко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.Задачи:Образовательные:Познакомить с техникой рисования - оттиск поролон...

Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...

Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО

ТемаПриключения пингвиненка Пингви в Сибири.Культурная практикаПознавательно-игровая деятельностьКультурно-смысловой контекстСоздание альбома «Дикие животные Сибири»ЦельОбогащение представ...