Конспект занятия «Колючий недотрога» непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развивать умение вести разговор с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; учить высказывать свои впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyuchiy_nedotroga.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
для детей 3-4 лет.
Подготовила:
Вознюк Галина Андреевна, воспитатель
Тема: «Колючий недотрога»
Цель: Развивать умение вести разговор с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; учить высказывать свои впечатления.
Задачи НОД:
Образовательная область «Коммуникация»:
- Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
- Активизировать словарный запас; закрепить произношение звуков: «ф», «п».
- Воспитывать интерес к диким животным.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Познание»:
- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Формировать интерес к лепке.
Образовательная область «Социализация»:
- Развивать умение выполнять правила игры.
Образовательная область «Здоровье»:
- Сохранять и укреплять физического и психического здоровья детей.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации совместной деятельности:
Беседа; дидактические упражнения «Выбери лакомство для ежа», «Закончи предложения»; пальчиковая гимнастика, игры с правилами, решение проблемных ситуаций.
Материал к НОД:
Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши, обруч, доска, указка.
Предварительная работа:
Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Конечный результат на ребенка: проявляет активность в разговоре со взрослым, отвечает на вопросы; высказывает свои впечатления.
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчике.Воспитатель загадывает загадку:
“Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной”.
– О ком эта загадка? (О еже.)
– Как вы догадались?
– Где живет еж? (В лесу под елкой.)
– Это дикое или домашнее животное? (Дикое.)
– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)
– Илюша, спроси ежа, зачем ему иголки.
(Несколько детей задают ежу вопрос:“Ежик, зачем тебе иголки?”)
– Дашенька, расскажи, зачем ежу иголки.
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)
Пальчиковая игра.
“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!”
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?(Нет, ноги мешают – очень длинные.)
– Какие же лапки у ежа?(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
Рассматривание картины “Ежи”.
– Кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)
– Какая мама? (Большая.)
– Какие детеныши? (Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?(Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи?(Мышами, улитками, червями и т. д.)
Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).
Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат картинки.Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску.
Подвижная игра “Еж и мыши”.
Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
“Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!”
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.
Воспитатель:
“Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!”
Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.(Игра повторяется 2 раза.)
Продуктивная деятельность.
– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает? (Колючек.)
– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)
Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
Итог: Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии.
Список использованных источников:
- О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш “Знакомим с литературой детей 3–5 лет”.
- И. Е. Аверина “Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ”.
- Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада”.
- Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”. Вторая младшая группа.
- Л. Н. Смирнова “Развитие речи у детей 2–3 лет”.
- Т. А. Шорыгина “Какие звери в лесу?”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: « Юные экологи».
Конспект по экологическомому воспитанию. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, расширить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию познавательных интересов.Тема: «Юные эко...
Конспект занятия по ФГТ Интегрированная образовательная деятельность педагога с детьми по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в осенний лес»
занятие по ФЭМП "Прогулка в осенний лес"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.Задачи:Образовательные:Познакомить с техникой рисования - оттиск поролон...
Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»
Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...
Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»
Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО
ТемаПриключения пингвиненка Пингви в Сибири.Культурная практикаПознавательно-игровая деятельностьКультурно-смысловой контекстСоздание альбома «Дикие животные Сибири»ЦельОбогащение представ...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕННЯЯ КАРУСЕЛЬ» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...