Познавательно-исследовательская деятельность
консультация (средняя группа)
Познавательно-исследовательская деятельность – деятельность, в которой дошкольник занимает активную позицию, удовлетворяет собственнуюисследовательскую потребность, врезультате, открывая новых свойств икачеств объектов и познает мир.
Познавательно-исследовательская деятельность – одно из базовых направлений становления личности, значимость которого подчеркивается воФГОС ДО. Для осуществленияпознавательно-исследовательскогоразвития необходимо создать условия,которые поддержат любознательность иразовьют исследовательские умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность – деятельность, в которой дошкольник занимает активную позицию, удовлетворяет собственнуюисследовательскую потребность, врезультате, открывая новых свойств икачеств объектов и познает мир.
Познавательно-исследовательская деятельность – одно из базовых направлений становления личности, значимость которого подчеркивается воФГОС ДО. Для осуществленияпознавательно-исследовательскогоразвития необходимо создать условия,которые поддержат любознательность иразовьют исследовательские умения.
1 пример: Методический комплект программы "Детство" в образовательной области познавательное развитие.
Статья Никоновой Натальи Олеговны, Ивченко Татьяны Анатольевны "Организация познавательного-исследовательской деятельности старших дошкольников в летней период"
Чтобы деятельность была привлекательной для детей в её содержание привносятся элементы занимательности. Это могут быть приборы, приспособления для наблюдения (например, увеличительное стекло).
Конкретные умения в познавательно-исследовательской деятельности:
Наблюдение-это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть формирование представлений об объектах и явлениях окружающего мира, установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений.
Условия на примере исследования за насекомыми: (методические рекомендации разработанные на кафедре)
Эмоциональная подготовка детей к наблюдению (например, наблюдение за насекомыми: место где могли бы понаблюдать, как здорово, если насекомое познакомится с детьми и найдет новых друзей, создание проблемной ситуации которая будет решаться в ходе наблюдения)
Предоставить возможность выплеснуть свои эмоции и чувства при встрече, которые на подготовительном этапе разделял с детьми воспитатель
Пример собственного бережного отношения к исследуемому объекту живой природы
Установление доверительных отношений между детьми и животным
Продумывание вопросов для поддержания симпатии к живому объекту
Организация позитивного отношения общения детей с исследуемым объектом
Усложнение содержания представления детей об объекте (сравнивания с другими, классификация)
Наращивание самостоятельности (сам ребёнок может наблюдать за насекомыми, использование увеличительного стекла)
Использование детского опыта и опыта в других видах деятельности
Чтение книг о насекомых, имитация на мероприятиях, викторина, беседа
В старшем дошкольном возрасте дети активно развивают самостоятельность познания, дети способны к планированию и осуществлению наблюдения и экспериментированию. Их привлекают причинно-следственные связи, зависимость в природе. Дети задают вопросы, ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о наблюдаемом. Дети могут усваивать знания о природных явлениях, которые не предстают перед глазами (о пустыне, о космосе).
Используем объекты живой и неживой природы. В ходе наблюдения задействуем максимум чувств. Дети в ходе наблюдения приобретают первые навыки исследования работы, предвидения экологических последствий неразумной деятельности человека в природе, осознание и своеобразия и неповторимости каждого живого существа, правильного поведения в природе.
2 пример-"детство пресс" экологический дневник дошкольника. Наблюдение научит вести целенаправленное наблюдение, анализировать увиденное и делать выводы.
1 группа рассматривание объекты живой неживой природы:
2 группа (сравнения анализа рассуждения, обобщения):
3 группа использование приборов для наблюдения:
В старшей группе 390-391стр "Детства" (Раскрывают 1 задание...)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....