Картотека бесед по теме "Цирк"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа №1
Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов.
Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка; дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера; вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта.
Алгоритм работы со слайдами
Слайд №1 - титульный.
Слайд №2. Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Кто из вас бывал в цирке?
-Что такое цирк?
-Чем в цирке занимаются?
-Какие артисты выступают в цирке?
-Каких дрессированных животных вы видели в цирке?
-Какие цирковые слова вы знаете?
Ответы детей: Клоун, циркач, антракт, арена, номер, дрессировщик и т. д.
Слайд №3. Воспитатель обращает внимание детей на форму здания цирка, форму циркового помещения.И спрашивает:
-Как называется сцена, где выступают артисты цирка?
Ответ детей: Арена.
Слайд №4.Воспитатель спрашивает детей:
-Кто ходит по канату?
Ответ детей: Канатоходец.
Слайд №5.Воспитатель спрашивает:
-Кто ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов?
Ответы детей: Жонглёр.
Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши и пирамидки.
Слайд №6.Воспитатель говорит:
-А эти артисты цирка демонстрируют свою силу и ловкость. Кто это?
Ответы детей: Акробаты или цирковые гимнасты.
Слайд №7.Воспитатель спрашивает детей:
-Если артист на арене шутит, смешит публику.
Воспитатель обращает внимание детей на необычность костюма. Спрашивает, чем выступления клоунов отличаются от других цирковых номеров, нравятся ли им клоуны.
Слайд №8.Воспитатель загадывает детям загадку:
- В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять.
Из твоего кармана!
Ответ детей: фокусник.
Слайд №9.Воспитатель загадывает детям загадку:
- Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это.
Ответ детей: Дрессировщик.
Слайд №10.Воспитатель рассказывает детям:
-Труд цирковых артистов не ограничивается лишь выступлениями перед зрителями, большая часть их времени посвящена тренировкам и репетициям. Для того, чтобы мы увидели номер продолжительностью три минуты, у артиста уходят годы работы, тяжелейшего труда, репетиций.
Слайд №11. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Цирк».
- Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов (клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец) ; животных (змея, медведь, обезьяна, лев, тигр, которые выступают на арене цирка. (рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются). Один ребенок показывает цирковых артистов: танцует, прыгает через обруч, жонглирует, остальные отгадывают кто это.
Слайд №12.Воспитатель спрашивает детей:
-Какие номера самые трудные?
-Самые опасные?
-Самые красивые?
-Самые интересные?
-Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать?
-Каких животных хотели бы дрессировать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_po_teme_tsirk.docx | 601.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555» (МАДОУ д/с № 555)
Картотека бесед по теме «Цирк»
Подготовил:
Воспитатель 1-ой квалификационной категории Дагаева Т.Ю.
Воспитатель 1-ой квалификационной категории Парфенова У.Ю.
Новосибирск 2021г.
Беседа №1
Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов.
Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка; дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера; вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта.
Алгоритм работы со слайдами
Слайд №1 - титульный.
Слайд №2. Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Кто из вас бывал в цирке?
-Что такое цирк?
-Чем в цирке занимаются?
-Какие артисты выступают в цирке?
-Каких дрессированных животных вы видели в цирке?
-Какие цирковые слова вы знаете?
Ответы детей: Клоун, циркач, антракт, арена, номер, дрессировщик и т. д.
Слайд №3. Воспитатель обращает внимание детей на форму здания цирка, форму циркового помещения.И спрашивает:
-Как называется сцена, где выступают артисты цирка?
Ответ детей: Арена.
Слайд №4.Воспитатель спрашивает детей:
-Кто ходит по канату?
Ответ детей: Канатоходец.
Слайд №5.Воспитатель спрашивает:
-Кто ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов?
Ответы детей: Жонглёр.
Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши и пирамидки.
Слайд №6.Воспитатель говорит:
-А эти артисты цирка демонстрируют свою силу и ловкость. Кто это?
Ответы детей: Акробаты или цирковые гимнасты.
Слайд №7.Воспитатель спрашивает детей:
-Если артист на арене шутит, смешит публику.
Воспитатель обращает внимание детей на необычность костюма. Спрашивает, чем выступления клоунов отличаются от других цирковых номеров, нравятся ли им клоуны.
Слайд №8.Воспитатель загадывает детям загадку:
- В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять.
Из твоего кармана!
Ответ детей: фокусник.
Слайд №9.Воспитатель загадывает детям загадку:
- Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это.
Ответ детей: Дрессировщик.
Слайд №10.Воспитатель рассказывает детям:
-Труд цирковых артистов не ограничивается лишь выступлениями перед зрителями, большая часть их времени посвящена тренировкам и репетициям. Для того, чтобы мы увидели номер продолжительностью три минуты, у артиста уходят годы работы, тяжелейшего труда, репетиций.
Слайд №11. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Цирк».
- Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов (клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец) ; животных (змея, медведь, обезьяна, лев, тигр, которые выступают на арене цирка. (рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются). Один ребенок показывает цирковых артистов: танцует, прыгает через обруч, жонглирует, остальные отгадывают кто это.
Слайд №12.Воспитатель спрашивает детей:
-Какие номера самые трудные?
-Самые опасные?
-Самые красивые?
-Самые интересные?
-Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать?
-Каких животных хотели бы дрессировать?
Беседа №2
Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.
Программные задачи:
1. Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
4. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.
5. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
6. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Словарная работа: канатоходец, дрессировщик, купол, гимнаст.
Методы и приёмы, используемые на занятии:
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.
Наглядные: показ слайдов с изображениями артистов цирка.
Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
4. Оформление зала.
Материалы и оборудование:
1. Мультимедийная система;
2. Музыкальное сопровождение;
3. Атрибуты для выступления детей.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Воспитатель:
- Дети, вам понравилась музыка?
- Где вы слышали эту музыку?
- Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке.
- А кого вы из артистов цирка больше всего любите?
- А клоуна любите?
- За что вы его любите?
Звучит музыка. Вбегает клоун.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам в гости приехал клоун! Ура! (Дети хлопают)
Клоун выполняет упражнения.
Клоун:
- Привет, детвора! Зовут клоуном меня!
- А как вы умеете громко смеяться?
- А плакать вы умеете?
- Покажите!
- Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.
- Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отнесу знакомому фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.
Под музыку клоун уходит.
Воспитатель:
- Дети, понравился вам клоун?
- А я хочу вам рассказать о людях других профессий цирка.
Показ слайда с изображением канатоходцев.
Воспитатель:
- Посмотрите – это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест (палку, который помогает им удержаться. Чтобы быть уверенным и смелым канатоходцем, надо много тренироваться.
- Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?
- Молодцы! Давайте все вместе повторим это слово. (Потом дети повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель:
- А в цирке выступают животные?
- Назовите их.
- А кто в цирке работает с этими животными?
Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.
Воспитатель:
- Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их
- Ребята, как называются эти животные, с которыми работает дрессировщик? (лошади)
Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.
Воспитатель:
- Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. (тигры)
- Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.
Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.
Воспитатель:
- Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотели бы стать артистами цирка?
- Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают разные движения. Давайте прорепетируем. Хотите?
1. Мы – канатоходцы. (ходьба по шнуру)
2. Я – дрессировщик, а вы – тигры. (пролезание в обруч)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! У вас получается, как у настоящих артистов. (дети садяться)
Воспитатель:
- Дети, а вы фокусы любите?
Появление фокусника.
Фокусник:
- Крибли, крабли, риби, житесь. В цирке вы окажитесь.
Фокусник уходит, начинается цирковое представление:
1. Медведи на велосипеде
2. Кот идёт задом - наперёд
3. Комарики на воздушном шарике
4. Раки на хромой собаке
5. Волки на кобыле
6. Львы в автомобиле.
Представление заканчивается.
Фокусник:
- Крибли, крабли, риби, житесь. В деском саде окажитесь.
Итог.
Воспитатель:
- Дети, где вы сегодня побывали?
- Вам понравилось выступление гостей?
- С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?
- Молодцы!
Беседа №3
Цель : расширять знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.
Задачи:
- развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка.
- расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник, акробат, жонглер, дрессировщик.
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, и немного повеселимся! Вы любите веселиться? (ответы детей). А кто знает, где можно повеселиться от души, посмеяться и увидеть много всего интересного и необычного?
Большой и круглый дом стоит
И всех на свете веселит (Цирк)
А кто из вас был в цирке? Вам понравилось? (ответы детей)
Знаете, ребята, что 16 апреля во всем мире празднуется день цирка!
Интересно будет узнать, что учредили этот уникальный праздник в 2008 году по решению Всемирной цирковой федерации. Считается, что ещё в конце XVIII века английский наездник Филип Астли придумал нынешнюю арену, а точнее круг диаметром в 13 метров. Тому было простое объяснение - именно в таком отрезке площади лошадям было удобно выполнять цирковые трюки и бегать галопом. (слайд 2)
Сегодня я хочу вас познакомить с артистами, которые работают в цирке. Каких артистов вы знаете? (ответы детей) Хорошо. Давайте разбираться.
Под куполом летает
У ребят над головой
По канату прошагает,
Может выгнуться дугой
Будет прыгать кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат
Здесь нетрудно догадаться
Он умелый…(Акробат). (слайд 3)
Акробаты – это такие артисты цирка, которые выполняют сложные номера, используя гибкость своего тела и выносливость.
Летают тарелки,
Тарелки летают
И кто из вас знает,
И кто угадает?
Кто эти тарелки
Летать заставляет? (Жонглер) (слайд 4)
А что нужно, чтобы стать жонглером? (ответы детей) Какие качества должны быть у жонглера?(ответы детей).
Летает как птица,
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается. (Воздушный гимнаст) (слайд 5)
Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки (иногда смертельные) под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (ленты, качели, обручи и т.д.)
А кто знает, что такое страховка? (ответы детей)
Да, верно, страховка это тросик, которым гимнасты себя прикрепляют к предмету, на котором они выполняют трюки, чтобы сохранить свою жизнь. Эта профессия может быть и смертельно опасна, бывали случаи, когда гимнасты срывались с высоты и погибали или не могли больше выступать.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован
Вот шарик есть,
А вот уж нет,
Вот появился снова! (Фокусник) (слайд 6)
Как вы думаете, что такое фокусы? А может это волшебство? (ответы детей)
Без клыков и без костей
Приручил царя зверей. (Дрессировщик) (слайд7)
Правильно, ребятки, это дрессировщик, он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, вот какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Бывает рыжий, бывает белый,
Бывает грустный, бывает смелый.
Он делает что хочет,
А все над ним хохочут. (Клоун) (слайд 8)
Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка.
На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал, головою покачал.
Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!
(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
Вот, молодцы! Понравилось ребята, вам занятие о цирке? (ответы детей)
Что нового вы узнали? (ответы детей)
Хорошо, какие мультфильмы или художественные фильмы о цирке или о циркачах вы знаете? (ответы детей)
Давайте вместе посмотрим мультфильм про поросенка Фунтика!
Просмотр мультфильма (обсуждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека "Беседы для родителей"
Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....
Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"
Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы...
Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)
Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД...
Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .
Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....