Использование квест-технологий в работе как средство развития дошкольников.
презентация
Использование квест – технологий в работе как средство развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи : - конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры; - предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии; - создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи: Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Принципы организации квестов Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными; Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста ; Уважение достоинства ребёнка; Чёткая постановка цели, распределение ролей; Постоянная смена деятельности; Связность , последовательность и логичность заданий; Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы; Самостоятельность суждений детей; Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл , карта, рисунок, предложение)
Классификация квестов В зависимости от сюжета Линейный Задачи решаются по цепочке, одна за другой По месту проведения Штурмовой Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино Кольцевой Тот же линейный квест , но заключённый в круг (выполняя задания, дети вновь и вновь возвращаются в пункт «А» В помещении -В парке -Внутри здания -В музее -На местности -Смешанные -Виртуальные
Структура квеста Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы». Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща. Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
Варианты заданий и подсказок в квест -игре. - Двигательные упражнения, спортивные эстафеты. - Загадки , вопросы, ребусы. - Пазлы , лабиринты. - Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку», «Что на картинке не так?», «Небылицы» и т.д. - Упражнения на классификацию. - Логические таблицы. - Задания на измерения. - Ориентировка по схемам. - Выкладывание предметов из палочек, фигур. - Математические упражнения (счет, решение примеров, арифметические задачи и т.д.). - Подсказки в виде моделей, схем. - Разрешение противоречий, проблемных ситуаций. - Творческие задания (сочинение синквейнов , загадок, сказок и т.д.) И другие…
Ожидаемый результат: Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность: 1.Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДОУ: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»; 2.Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДОУ: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»; 3.Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре» Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью
Практическая часть
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»
Мастер-класс«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»...
«Использование Квест-технологии в логопедической работе»
В статье описан опыт работы коррекционной работы логопеда с использованием квест - технологии....
презентация "Использование КВЕСТ технологии в логопедической работе"
презентация к статье "Использование КВЕСТ технологии в логопедической работе"...
Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"
Буклет для педагогов и учителей-логомедов ДОО...
Консультация "Использование квест-технологий в логопедической работе"
Консультация по теме для учителей-логопедов ДОО...
Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"
Буклет для учителей-логопедов и педагогов ДОО...
«Использование квест-технологий в логопедической работе»
Доклад в рамках ММО для учителей-логопедов ДОО...