Январь сборка
методическая разработка (младшая группа)

Шайтор Анастасия Евгеньевна

1.Стихи

2.Пословицы

3.Приметы

4.Поговорки

5.Дидактически игры 

6.Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_1.docx147.68 КБ

Предварительный просмотр:

Январьhttps://rozaloshkareva1.ucoz.ru/_si/0/00289655.jpg

Народные приметы

  • Январю - морозы, февралю - метели.
  • Январь - в лесу глухая пора.
  • Если январь холодный, то июль будет сухой и жаркий, не жди грибов до поздней осени.
  • Январской весны бойся, живуча хилая весна: зимнее тепло летний холод.
  • Холодные январи подряд не бывают.
  • В январе висит много частых сосулек, очень длинных - урожай будет хороший.
  • Если январь сухой, морозный и вода в реках сильно убывает, то лето будет сухое и жаркое.

Загадки

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету, что, скажи, за месяц это?   (Январь.)

 

На первую ступеньку встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке пришел старик седой.   (Год и 12 месяцев.)

 

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?   (Зимой.)

 

Без рук, без ног, а рисовать умеет.  (Мороз.)

 

В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.

А как ветер нападет, этот бархат опадет.   (Иней.)

 

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома.

Зовут меня... (зима).

Потешки

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал,
Он упал, упал, лежит -
Никто к Ване не бежит,
Две девушки увидали -
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.

Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках - дедушка,
В других санках - бабушка,
В третьих санках - тётушка.

Мороз, мороз, 
Не бей наш овёс, нашу рожь, 
Бей дуб да клён да бабий лён, 
Да конопи как хочешь, колоти!

Наблюдения в природе

  • Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.
  • Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

  • Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Стихи

Открываем календарь —  Начинается январь.  В январе, в январе  Много снегу на дворе.  Снег — на крыше, на крылечке.  Солнце в небе голубом.  В нашем доме топят печки,  В небо дым идёт столбом.


В шубках ёлочки-подружки, В шапках старые пеньки. Не нужны зимой игрушки: Мы пойдём играть в снежки. Скоро станем мы похожи На смешных снеговиков. А январь, весь белый тоже, Улыбнётся широко.

Январь – начало года,  Силён его мороз.  Уснула вся природа.  Теперь уж не до гроз.  Под снежным покрывалом  Покоится земля.  В краю большом и малом  Всё белые поля.

При звездах блестящих, При ясной луне.  Январь прискакал к нам  На белом коне.  С коня соскочил у ворот  И вот наступил Новый год.

Эксперименты

  • Рисовальнички

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

  • Тает льдинка

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

  • Как вода гулять отправилась

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Игровая деятельность

Подвижные игры

  • "ПУЗЫРЬ"

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами

  • "НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА"

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

  • "ШИРЕ ШАГАЙ"

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади,прыжке ,приучать действовать по сигналу

Дидактические игры

  • «КАК СКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНО»

Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.

  • «УЗНАЙ НАС»

Цель: развивать творческое мышление, память.

  • «ДАВАЙ ПРИДУМЫВАТЬ»

Цель: развивать абстрактное мышление, речь.

  • «НАЗОВИ ТАКОЙ ЖЕ»

Цели: научить соотносить предмет и признак.

Сюжетно-ролевые игры

  • «ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ»

Цель: научить детей вживаться в образ.

  • «ПОЛИВАЕМ ОГОРОД»

Цель: научить детей внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний о растениях.

  • «ДЕТСКИЙ МИР»

Цель игры: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения

Строительные игры

  • «ВОРОТА ДЛЯ МАШИНЫ»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик

  • «У КУКЛЫ НОВОСЕЛЬЕ»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

  • «СКАМЕЕЧКА ДЛЯ ЗАЙКИ И МИШУТКИ»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд

  • Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.
  • Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
  • Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Труд в природе

  • Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.
  • Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность.

Работа с родителями

  • Рекомендация для родителей по теме:

«Зимние игры и забавы»;

«Зимующие птицы».

  • Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.
  • Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада.

Индивидуальная работа

  • Упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
  • Начинать учить детей пользоваться вилкой.
  • Учить правильно держать столовые приборы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели сборки из Лего-конструктора

Материал будет интересен как педагогам, так и заботливым родителям...

Танграм. 58 простых схем сборки.

http://[URL=http://depositfiles.com/files/lgfn2vo9v]http://depositfiles.com/files/lgfn2vo9v[/URL]...

Танграм. 74 схемы сборки головоломки. Два уровня сложности.

http://[URL=http://depositfiles.com/files/h2hgfkyxd]http://depositfiles.com/files/h2hgfkyxd[/URL]...

алгоритм сборки снегоуборочной машины из конструктора HUNA FAN&BOT

презентация с алгоритмом подробной сборки снегоуборочной машины...

Технологическая карта мероприятия по теме " Путешествие на завод по сборке транспорта».

Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Путешествие на завод по сборке транспорта».Фамилия Имя Отчество: Глухова Ольга ВладимировнаДолжность: воспитатель.Квалификацио...

Руководство по сборке основных цехов ОАО "ММК" из лего

Инженерная книга по сборке ОАО "ММК" из лего конструктора...