Развитие социального партнерства в ДОУ
статья
Одним из направлений деятельности современного ДОУ является развитие и реализация социального партнерства, которое поможет ребенку "социализироваться" в современном мире и выполнить основную задачу дошкольного бразования - воспитатеь ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sotsialnogo_partnerstva_v_dou.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ступаков В.И., старший воспитатель ГБДОУ № 85
Приморского района Санкт-Петербурга
«Развитие социального партнерства в ДОУ»
Ключевой вопрос модернизации образования – повышение его качества.
В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования могут служить:
- взаимодействие участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители);
- социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей ДОУ.
На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.
Важной задачей современного общества является создание и поддержка такого образовательного пространства, которое соответствовало бы лучшим культурным традициям и базовым жизненным ценностям нашей страны, способствовало развитию и становлению всесторонней развитой личности ребенка. Необходимо помочь нашим детям обрести опыт в реальном социокультурном пространстве, направленном на формирование духовности и нравственности личности, семьи, общества.
Приобщение ребенка дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем, продиктованных изменением социально-экономическими условиями.
В ситуации острого дефицита общения, невысокого уровня культурных и ценностных запросов многих семей педагоги и родители испытывают затруднения в воспитании детей культурными и социально активными.
Что же такое «успешная социализация подрастающего поколения» ? Это:
- адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм и установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам;
- формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации в ходе которого создается новый социокультурный опыт.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства “детский сад-семья-социум”, способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:
- работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
- взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;
- взаимодействие с общественными организациями.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:
- добровольность,
- равноправие сторон,
- уважение интересов друг друга,
- соблюдение законов и иных нормативных актов,
- обязательность исполнения договоренности,
- ответственность за нарушение соглашений.
Социальное партнерство предполагает:
- формирование единого информационного образовательного пространства;
- налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами;
- развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами (партнёрами). Такое партнерство, поможет ребенку «социализироваться» в современном мире и выполнить основную задачу дошкольного образования – воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного.
Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса, способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников, развивает позитивное общественное мнение об учреждении, повышает спрос на образовательные услуги для детей, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для семей, имеющих детей с ОВЗ, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.
Характер взаимодействия участников образовательного процесса зависит
от личностных и профессиональных качеств педагогических работников, индивидуальных и возрастных особенностей детей, педагогической культуры родителей.
Педагогам необходимо учитывать свойства образовательного процесса, способствующие формированию активной позиции родителей:
- доступность информации о деятельности дошкольного учреждения;
- разноплановость социокультурных связей дошкольного учреждения;
- учет потребностей различных типов семей, конкретных детей и родителей;
- направленность педагогов на повышение педагогической культуры родителей, изучение опыта семейного воспитания и использование его элементов в образовательном процессе;
- использование педагогами специальных активизирующих методов и приемов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОУ и родители: этапы развития социального партнерства
На социально-педагогическом уровне актуальность социального партнерства дошкольного учреждения и родителей определяется тем, что в стране изменилась роль образования в решении общественных проблем. Ра...
Содействие развитию социального партнерства Учреждения
Участие в проектировании и реализации инициатив Учреждения по развитию взаимодействия с социальными партнерами...
Развитие социального партнерства-развитие творческого потанциала дошкольника
Развитие социального партнерства-развитие творческого потанциала дошкольника...
Семейный клуб как эффективная форма развития социального партнерства участников образовательных отношений.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культурных и общечеловеческих ценностей. Задача дошкольного уч...
Материалы конкурса «Золотая медаль выставка «УчСиБ-2018» Номинация: Развитие социального партнерства. «Сотрудничество с семьей и общественными организациями»
Материалы конкурса«Золотая медаль выставка «УчСиБ-2018»Номинация:Развитие социального партнерства. «Сотрудничество с семьей и общественными организациями»...
Социальное партнерство. Фотовыставка для детей в рамках социального партнерства с культурно- историческим центром города.
Фотовыставка для детей...
Развития социального партнерства в сфере дошкольного образования
Дошкольное образовательное учреждение, как и любая другая образовательная организация, активно взаимодействует с внешней средой, широко развивая сотрудничество с социумом на уровне социального партнер...