НОД "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в старшей группе № 6
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
/Социально – коммуникативная область/
Воспитатель: Топорищева Е.И.
Задачи:
1.Расширять представления о дружбе.
2. Способствовать проявлению у детей дружеских чувств; развивать представление о том, что каждый человек уникален и неповторим, имеет свои характерные особенности, и чувства.
3. Формировать умение разрешать проблемные ситуации.
4.Развивать активную, связную речь.
5.Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
Предварительная работа:
Беседы:
«К чему ведут ссоры в игре»
«Почему нужно уметь уступить»
«Правила дружной игры»
«Глупые ссорятся, а умные договариваются»
«Не будь жадным»
Игры – инсценировки:
«Обиженные друзья»
«Кто кого обидел?»
Чтение:
Е. Бехлерова «Капустный лист»
В. Сутеев «Яблоко»
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Заучивание мирилок – стихов. Ситуация «Помирись»
Рассматривание альбома «Хорошие манеры и привычки»
Д./и. «Хорошо – плохо»
Материал: Письмо, корзина – лукошко, клубок ниток. Картинки «Ссора – отнял игрушку», «Дразнится». Мяч, схема синквейна, рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы»
Ход занятия.
Разминка:
- «Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся ,
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Какие у вас добрые, красивые улыбки. Вы когда видите улыбки друг друга, то что вы чувствуете ?
Дети: хочется вместе играть, рисовать, дружить.
В.: Да, ведь всегда, дружба начинается с улыбки. Сегодня утром почтальон принес в нашу группу письмо и необычную посылку – лукошко для вас ребята. От кого оно, мы сейчас узнаем.
- Здравствуйте, ребята, пишет вам кот Леопольд, грустно мне одному, ищу настоящих добрых друзей, я слышал, в вашей группе есть такие ребята. Но мне хочется узнать, знаете ли вы правила дружбы, умеете ли вы дружить друг с другом? Я для вас приготовил игры – задания они в лукошке, если вы с ними справитесь, то вас ждет дружеский сюрприз от меня. Напишите мне письмо. Давайте сядем и откроем лукошко.
Игра «Паутина добрых слов» (Достаем с лукошка клубок ниток.) Ребята это не простой клубочек, волшебный, он сплетет паутинку добрых слов о каждом из вас. В каждом из вас есть что то свое особенное, хорошее. И мы скажем друг другу эти добрые слова . Начнем с меня, нитку наматываю на ладошку: «Волшебный клубочек по кругу идет, доброе слово всем передает» Элиночка, ты добрая. (клубочек передается по кругу, все говорят друг другу добрые слова) Вот какая крепкая паутинка из добрых слов у нас получилась. Вам приятно их было слышать? И приятно было говорить добрые слова друг лругу.
Дети: Да.
_Открываем лукошко, посмотрите ребята, здесь фотографии. Давайте рассмотрим их. ( Картинки «Ссора - отнял игрушку», «Дразнится»)
В.: В.: Как вы думаете, что чувствуют эти дети, которых обидели?
Д.: Они расстроены, огорчены, обиженны.
В.: Что бы вы этим детям посоветовали?
Дети: Не ссориться, а попросить вежливо игрушку. Можно договориться, как они будут играть.
В.: Правильно «Глупые, ссорятся, а умные договариваются» Другому мальчику что посоветуем?
Д.: Нельзя говорить обидные и плохие слова, нельзя дразниться.
В.: Как им помириться?
Д.: Попросить прощения. Помириться с помощью мирилки.
В.: Вы знаете мирилки? Они вам тоже помогают в трудных ситуациях. Кто расскажет?.
Д.: «Давай с тобой мириться...»
«К нам с тобой подкралась ссора…»
«Солнце выйдет из – за тучек…»
В.: Умницы. Скажите, а каких ребят называют дружными?
Д.: Кто не ссорится, не грубит, не отнимает игрушки, не обижает , не дразнит, помогает в делах когда трудно, не обманывает Дружные ребята добрые.
В.: Таких ребят называют не только дружными, но и миролюбивыми. «Любят того, кто не обидит ни кого» Я вижу нам пора открыть лукошко. (Достаю мяч)
Игра с мячом «Закончи поговорку»
В.: Мы с вами поиграем в игру, закончи поговорку, я буду говорить поговорку и бросать мяч, а вы будете ловить мяч и заканчивать поговорку.
«Нет друга- ищи, а нашел- береги»
«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
«Человек без друга, что дерево без корней»
«Друга ищи, а нашел, береги»
«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»
«Дружи с тем, кто лучше тебя самого»
«Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»
В.: Молодцы ребята, знаете хорошо народную мудрость. А у вас есть друзья?
Д.: Да.
В. Ребята кот Леопольд прислал вам схему зашифрованную, надо ее разгадать, и по этой схеме составить рассказ о друге.
Игра «Расскажи о друге»(Синквейн»)
В.: Давайте я расскажу по схеме о своей подруге. Люда. Добрая, Улыбчивая. Понимает, Угощает, Помогает. Я рада с ней увидеться. Подружка.
Д.: Рассказы детей. (3 - 4)
В.: Какие интересные рассказы мы послушали о друзьях. А вот кот Леопольд написал рассказ о своих друзьях. Послушайте.(рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы»)
«Жили два воробья — Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик, об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется». — подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал. То несколько зернышек все же просыпались на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим, и склюем.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашел — ты и клюй!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверное, прав, — ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка»
В.:Почему Чику стало стыдно?
Д.: Потому что он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.
В.: А как поступил Чирик? Почему он так поступил?
Д.: Потому что он добрый друг, он хороший.
В.: Друзьям надо делиться. Со всеми играми – заданиями вы ребята справились. И вот я вижу сюрприз для вас. (достаю пирог)
Д.: Это пирог.
В.: Как нам быть, нас много, а пирог один.
Д.: Надо разделить на всех по ровну, на кусочки.
В.: Ребята мы попробуем пирог и напишем письмо нашему другу Леопольду. Спасибо ему за интересные игры и угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в старшей группе № 6
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
/Социально – коммуникативная область/
Воспитатель: Топорищева Е.И.
Задачи:
1.Расширять представления о дружбе.
2. Способствовать проявлению у детей дружеских чувств; развивать представление о том, что каждый человек уникален и неповторим, имеет свои характерные особенности, и чувства.
3. Формировать умение разрешать проблемные ситуации.
4.Развивать активную, связную речь.
5.Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
Предварительная работа:
Беседы:
«К чему ведут ссоры в игре»
«Почему нужно уметь уступить»
«Правила дружной игры»
«Глупые ссорятся, а умные договариваются»
«Не будь жадным»
Игры – инсценировки:
«Обиженные друзья»
«Кто кого обидел?»
Чтение:
Е. Бехлерова «Капустный лист»
В. Сутеев «Яблоко»
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Заучивание мирилок – стихов. Ситуация «Помирись»
Рассматривание альбома «Хорошие манеры и привычки»
Д./и. «Хорошо – плохо»
Материал: Письмо, корзина – лукошко, клубок ниток. Картинки «Ссора – отнял игрушку», «Дразнится». Мяч, схема синквейна, рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы»
Ход занятия.
Разминка:
- «Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся ,
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Какие у вас добрые, красивые улыбки. Вы когда видите улыбки друг друга, то что вы чувствуете ?
Дети: хочется вместе играть, рисовать, дружить.
В.: Да, ведь всегда, дружба начинается с улыбки. Сегодня утром почтальон принес в нашу группу письмо и необычную посылку – лукошко для вас ребята. От кого оно, мы сейчас узнаем.
- Здравствуйте, ребята, пишет вам кот Леопольд, грустно мне одному, ищу настоящих добрых друзей, я слышал, в вашей группе есть такие ребята. Но мне хочется узнать, знаете ли вы правила дружбы, умеете ли вы дружить друг с другом? Я для вас приготовил игры – задания они в лукошке, если вы с ними справитесь, то вас ждет дружеский сюрприз от меня. Напишите мне письмо. Давайте сядем и откроем лукошко.
Игра «Паутина добрых слов» (Достаем с лукошка клубок ниток.) Ребята это не простой клубочек, волшебный, он сплетет паутинку добрых слов о каждом из вас. В каждом из вас есть что то свое особенное, хорошее. И мы скажем друг другу эти добрые слова . Начнем с меня, нитку наматываю на ладошку: «Волшебный клубочек по кругу идет, доброе слово всем передает» Элиночка, ты добрая. (клубочек передается по кругу, все говорят друг другу добрые слова) Вот какая крепкая паутинка из добрых слов у нас получилась. Вам приятно их было слышать? И приятно было говорить добрые слова друг лругу.
Дети: Да.
_Открываем лукошко, посмотрите ребята, здесь фотографии. Давайте рассмотрим их. ( Картинки «Ссора - отнял игрушку», «Дразнится»)
В.: В.: Как вы думаете, что чувствуют эти дети, которых обидели?
Д.: Они расстроены, огорчены, обиженны.
В.: Что бы вы этим детям посоветовали?
Дети: Не ссориться, а попросить вежливо игрушку. Можно договориться, как они будут играть.
В.: Правильно «Глупые, ссорятся, а умные договариваются» Другому мальчику что посоветуем?
Д.: Нельзя говорить обидные и плохие слова, нельзя дразниться.
В.: Как им помириться?
Д.: Попросить прощения. Помириться с помощью мирилки.
В.: Вы знаете мирилки? Они вам тоже помогают в трудных ситуациях. Кто расскажет?.
Д.: «Давай с тобой мириться...»
«К нам с тобой подкралась ссора…»
«Солнце выйдет из – за тучек…»
В.: Умницы. Скажите, а каких ребят называют дружными?
Д.: Кто не ссорится, не грубит, не отнимает игрушки, не обижает , не дразнит, помогает в делах когда трудно, не обманывает Дружные ребята добрые.
В.: Таких ребят называют не только дружными, но и миролюбивыми. «Любят того, кто не обидит ни кого» Я вижу нам пора открыть лукошко. (Достаю мяч)
Игра с мячом «Закончи поговорку»
В.: Мы с вами поиграем в игру, закончи поговорку, я буду говорить поговорку и бросать мяч, а вы будете ловить мяч и заканчивать поговорку.
«Нет друга - ищи, а нашел- береги»
«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
«Человек без друга, что дерево без корней»
«Друга ищи, а нашел, береги»
«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»
«Дружи с тем, кто лучше тебя самого»
«Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»
В.: Молодцы ребята, знаете хорошо народную мудрость. А у вас есть друзья?
Д.: Да.
В. Ребята кот Леопольд прислал вам схему зашифрованную, надо ее разгадать, и по этой схеме составить рассказ о друге.
Игра «Расскажи о друге»(Синквейн»)
В.: Давайте я расскажу по схеме о своей подруге. Люда. Добрая, Улыбчивая. Понимает, Угощает, Помогает. Я рада с ней увидеться. Подружка.
Д.: Рассказы детей. (3 - 4)
В.: Какие интересные рассказы мы послушали о друзьях. А вот кот Леопольд написал рассказ о своих друзьях. Послушайте.(рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы»)
«Жили два воробья — Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик, об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется». — подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал. То несколько зернышек все же просыпались на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим, и склюем.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашел — ты и клюй!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверное, прав, — ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка»
В.:Почему Чику стало стыдно?
Д.: Потому что он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.
В.: А как поступил Чирик? Почему он так поступил?
Д.: Потому что он добрый друг, он хороший.
В.: Друзьям надо делиться. Со всеми играми – заданиями вы ребята справились. И вот я вижу сюрприз для вас. (достаю пирог)
Д.: Это пирог.
В.: Как нам быть, нас много, а пирог один.
Д.: Надо разделить на всех, всем по кусочку.
В.: Ребята мы попробуем пирог и напишем письмо нашему другу Леопольду. Спасибо ему за интересные игры и угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба начинается с улыбки
Цель:· Развивать речь и изобразительную деятельность;· Вспомнить и закрепить правила дружбы;·...
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба начинается с улыбкиСценарий Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев. Сегодня, ребята, мы с вами поиг...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....