НОД "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе № 6

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

/Социально – коммуникативная область/

Воспитатель: Топорищева Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

1.Расширять представления о дружбе.

2. Способствовать проявлению у детей дружеских чувств; развивать представление о том, что каждый человек уникален и неповторим, имеет свои характерные особенности, и чувства.

3. Формировать умение разрешать проблемные ситуации.

4.Развивать активную, связную речь.

5.Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.

Предварительная работа:

Беседы:

«К чему ведут ссоры в игре»

«Почему нужно уметь уступить»

«Правила дружной игры»

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

«Не будь жадным»

Игры – инсценировки:

«Обиженные друзья»

«Кто кого обидел?»

Чтение:

Е. Бехлерова «Капустный лист»

В. Сутеев «Яблоко»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Заучивание мирилок – стихов. Ситуация «Помирись»

Рассматривание альбома «Хорошие манеры и привычки»

Д./и. «Хорошо – плохо»

Материал: Письмо, корзина – лукошко, клубок ниток. Картинки «Ссора – отнял игрушку», «Дразнится». Мяч, схема синквейна, рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы»

 

Ход занятия.

Разминка:

- «Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся ,

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Какие у вас добрые, красивые улыбки. Вы когда видите улыбки друг друга, то что вы чувствуете ?

Дети: хочется вместе играть, рисовать, дружить.

В.: Да, ведь всегда, дружба начинается с улыбки. Сегодня утром почтальон принес в нашу группу письмо и необычную посылку – лукошко для вас ребята. От кого оно, мы сейчас узнаем.

- Здравствуйте, ребята, пишет вам кот Леопольд, грустно мне одному, ищу настоящих добрых друзей, я слышал, в вашей группе есть такие ребята. Но мне хочется узнать, знаете ли вы правила дружбы, умеете ли вы дружить друг с другом? Я для вас приготовил игры – задания они в лукошке, если вы с ними справитесь, то вас ждет дружеский сюрприз от меня. Напишите мне письмо. Давайте сядем и откроем лукошко.

Игра «Паутина добрых слов» (Достаем с лукошка клубок ниток.) Ребята это не простой клубочек, волшебный, он сплетет паутинку добрых слов о каждом из вас. В каждом из вас есть что то свое особенное, хорошее.  И мы  скажем друг другу эти добрые слова . Начнем с меня, нитку наматываю на ладошку: «Волшебный клубочек по кругу идет, доброе слово всем передает» Элиночка, ты добрая. (клубочек передается по кругу, все говорят друг другу добрые слова) Вот какая крепкая паутинка из добрых слов у нас получилась. Вам приятно их было слышать? И приятно было говорить добрые слова друг лругу.

Дети: Да.

_Открываем лукошко, посмотрите ребята, здесь фотографии. Давайте рассмотрим их. ( Картинки «Ссора - отнял игрушку», «Дразнится»)

В.: В.: Как вы думаете, что чувствуют эти дети, которых обидели?

Д.: Они расстроены, огорчены, обиженны.

В.: Что бы вы этим детям посоветовали?

Дети: Не ссориться,  а попросить вежливо игрушку. Можно договориться, как они будут играть.

В.: Правильно «Глупые, ссорятся, а умные договариваются» Другому мальчику что посоветуем?

Д.: Нельзя говорить обидные  и плохие слова,  нельзя дразниться.

В.: Как им помириться?

Д.: Попросить прощения. Помириться с помощью мирилки.

В.: Вы знаете мирилки? Они вам тоже помогают в трудных ситуациях. Кто расскажет?.

Д.: «Давай с тобой мириться...»

      «К нам с тобой подкралась ссора…»

       «Солнце выйдет из – за тучек…»

В.: Умницы. Скажите, а каких ребят называют дружными?

Д.: Кто не ссорится, не грубит, не отнимает игрушки, не обижает , не дразнит, помогает в делах когда  трудно, не обманывает Дружные ребята добрые.

В.: Таких ребят называют не только дружными, но и миролюбивыми. «Любят того, кто не обидит ни кого» Я вижу нам пора открыть лукошко. (Достаю мяч)

Игра с мячом «Закончи поговорку»

В.: Мы с вами поиграем в игру, закончи поговорку, я буду говорить поговорку и бросать мяч, а вы будете ловить мяч и  заканчивать поговорку.

«Нет друга- ищи, а нашел- береги»

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

«Человек без друга, что дерево без корней»

«Друга ищи, а нашел, береги»

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

«Дружи с тем, кто лучше тебя самого»

«Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»

В.: Молодцы ребята, знаете хорошо народную мудрость. А у вас есть друзья?

Д.: Да.

В. Ребята кот Леопольд прислал вам схему зашифрованную, надо ее разгадать, и по этой схеме составить рассказ о друге.

Игра «Расскажи о друге»(Синквейн»)

В.: Давайте я расскажу по схеме о своей подруге. Люда. Добрая, Улыбчивая. Понимает, Угощает, Помогает. Я рада с ней увидеться. Подружка.

Д.: Рассказы детей. (3 - 4)

В.: Какие интересные рассказы мы послушали о друзьях. А вот кот Леопольд написал рассказ о своих друзьях. Послушайте.(рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы»)

«Жили два воробья — Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик, об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется». — подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал. То несколько зернышек все же просыпались на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим, и склюем.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашел — ты и клюй!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверное, прав, — ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка»

В.:Почему Чику стало стыдно?

Д.: Потому что он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

В.: А как поступил Чирик?  Почему он так поступил?

Д.: Потому что он добрый друг, он хороший.

В.: Друзьям надо делиться. Со всеми играми – заданиями вы ребята справились. И вот я вижу сюрприз для вас. (достаю пирог)

Д.: Это пирог.

В.: Как нам быть, нас много, а пирог один.

Д.: Надо разделить на всех по ровну, на кусочки.

В.: Ребята мы попробуем пирог и  напишем письмо нашему другу Леопольду. Спасибо ему за интересные игры и угощение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе № 6

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

/Социально – коммуникативная область/

Воспитатель: Топорищева Е.И.

Задачи:

1.Расширять представления о дружбе.

2. Способствовать проявлению у детей дружеских чувств; развивать представление о том, что каждый человек уникален и неповторим, имеет свои характерные особенности, и чувства.

3. Формировать умение разрешать проблемные ситуации.

4.Развивать активную, связную речь.

5.Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.

Предварительная работа:

Беседы:

«К чему ведут ссоры в игре»

«Почему нужно уметь уступить»

«Правила дружной игры»

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

«Не будь жадным»

Игры – инсценировки:

«Обиженные друзья»

«Кто кого обидел?»

Чтение:

Е. Бехлерова «Капустный лист»

В. Сутеев «Яблоко»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Заучивание мирилок – стихов. Ситуация «Помирись»

Рассматривание альбома «Хорошие манеры и привычки»

Д./и. «Хорошо – плохо»

Материал: Письмо, корзина – лукошко, клубок ниток. Картинки «Ссора – отнял игрушку», «Дразнится». Мяч, схема синквейна, рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы»

Ход занятия.

Разминка:

- «Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся ,

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Какие у вас добрые, красивые улыбки. Вы когда видите улыбки друг друга, то что вы чувствуете ?

Дети: хочется вместе играть, рисовать, дружить.

В.: Да, ведь всегда, дружба начинается с улыбки. Сегодня утром почтальон принес в нашу группу письмо и необычную посылку – лукошко для вас ребята. От кого оно, мы сейчас узнаем.

- Здравствуйте, ребята, пишет вам кот Леопольд, грустно мне одному, ищу настоящих добрых друзей, я слышал, в вашей группе есть такие ребята. Но мне хочется узнать, знаете ли вы правила дружбы, умеете ли вы дружить друг с другом? Я для вас приготовил игры – задания они в лукошке, если вы с ними справитесь, то вас ждет дружеский сюрприз от меня. Напишите мне письмо. Давайте сядем и откроем лукошко.

Игра «Паутина добрых слов» (Достаем с лукошка клубок ниток.) Ребята это не простой клубочек, волшебный, он сплетет паутинку добрых слов о каждом из вас. В каждом из вас есть что то свое особенное, хорошее.  И мы  скажем друг другу эти добрые слова . Начнем с меня, нитку наматываю на ладошку: «Волшебный клубочек по кругу идет, доброе слово всем передает» Элиночка, ты добрая. (клубочек передается по кругу, все говорят друг другу добрые слова) Вот какая крепкая паутинка из добрых слов у нас получилась. Вам приятно их было слышать? И приятно было говорить добрые слова друг лругу.

Дети: Да.

_Открываем лукошко, посмотрите ребята, здесь фотографии. Давайте рассмотрим их. ( Картинки «Ссора - отнял игрушку», «Дразнится»)

В.: В.: Как вы думаете, что чувствуют эти дети, которых обидели?

Д.: Они расстроены, огорчены, обиженны.

В.: Что бы вы этим детям посоветовали?

Дети: Не ссориться,  а попросить вежливо игрушку. Можно договориться, как они будут играть.

В.: Правильно «Глупые, ссорятся, а умные договариваются» Другому мальчику что посоветуем?

Д.: Нельзя говорить обидные  и плохие слова,  нельзя дразниться.

В.: Как им помириться?

Д.: Попросить прощения. Помириться с помощью мирилки.

В.: Вы знаете мирилки? Они вам тоже помогают в трудных ситуациях. Кто расскажет?.

Д.: «Давай с тобой мириться...»

      «К нам с тобой подкралась ссора…»

       «Солнце выйдет из – за тучек…»

В.: Умницы. Скажите, а каких ребят называют дружными?

Д.: Кто не ссорится, не грубит, не отнимает игрушки, не обижает , не дразнит, помогает в делах когда  трудно, не обманывает Дружные ребята добрые.

В.: Таких ребят называют не только дружными, но и миролюбивыми. «Любят того, кто не обидит ни кого» Я вижу нам пора открыть лукошко. (Достаю мяч)

Игра с мячом «Закончи поговорку»

В.: Мы с вами поиграем в игру, закончи поговорку, я буду говорить поговорку и бросать мяч, а вы будете ловить мяч и  заканчивать поговорку.

«Нет друга - ищи, а нашел- береги»

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

«Человек без друга, что дерево без корней»

«Друга ищи, а нашел, береги»

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

«Дружи с тем, кто лучше тебя самого»

«Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»

В.: Молодцы ребята, знаете хорошо народную мудрость. А у вас есть друзья?

Д.: Да.

В. Ребята кот Леопольд прислал вам схему зашифрованную, надо ее разгадать, и по этой схеме составить рассказ о друге.

Игра «Расскажи о друге»(Синквейн»)

В.: Давайте я расскажу по схеме о своей подруге. Люда. Добрая, Улыбчивая. Понимает, Угощает, Помогает. Я рада с ней увидеться. Подружка.

Д.: Рассказы детей. (3 - 4)

В.: Какие интересные рассказы мы послушали о друзьях. А вот кот Леопольд написал рассказ о своих друзьях. Послушайте.(рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы»)

«Жили два воробья — Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик, об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется». — подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал. То несколько зернышек все же просыпались на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим, и склюем.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашел — ты и клюй!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверное, прав, — ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка»

В.:Почему Чику стало стыдно?

Д.: Потому что он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

В.: А как поступил Чирик?  Почему он так поступил?

Д.: Потому что он добрый друг, он хороший.

В.: Друзьям надо делиться. Со всеми играми – заданиями вы ребята справились. И вот я вижу сюрприз для вас. (достаю пирог)

Д.: Это пирог.

В.: Как нам быть, нас много, а пирог один.

Д.: Надо разделить на всех, всем по кусочку.

В.: Ребята мы попробуем пирог и  напишем письмо нашему другу Леопольду. Спасибо ему за интересные игры и угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....