Конкурс чтецов «Весна. Весенние праздники»
план-конспект занятия
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.
Воспитывать интерес к поэзии
Развивающие:
Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,
Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов
«Весна. Весенние праздники»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.
Воспитывать интерес к поэзии
Развивающие:
Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,
Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
Звучит песня «Весенняя капель»
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на ежегодный конкурс чтецов.
Встречаем наших участников. Фанфары
(Дети входят в зал и выстраиваются в ряд перед зрителями)
В этом году участниками конкурса становятся воспитанники вторых младших, средней и старшей групп детского сада ст. Луковской. Я приглашаю всех участников занять почетные места в зале.
(Дети занимают свои места)
В этом году конкурс чтецов посовещается смущенному и робкому времени года конечно же, ВЕСНЕ. Наши юные дарования приготовили стихи о Весне и весенних праздниках. Дети очень старались, когда готовились к празднику, а оценивать таланты участников будет наше уважаемое жюри.
(представление членов жюри)
Друзья, мы начинаем наш конкурс.
Стихи бывают разные,
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Мы их сейчас послушаем, немножко поиграем.
Скучать нам будет некогда.
Итак, мы начинаем. Фанфары
Ведущий:
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц. И мы с вами будем играть, стихи читать , разгадывать загадки .
Вот вам первая загадка:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети.
Март!
Ведущий. Правильно! Март — первый месяц весны, когда природа пробуждается от зимнего сна. Как только не называли март на Руси-протальник, весновей, капельник, перезимник. В тени снег еще блестит, а на солнышке он уже побурел, почернел, кое-где появились проталинки. Об этом в своих стихотворениях нам расскажут дети второй младшей группы «Солнышко».
(Читают стихотворения дети второй младшей группы.)
- «Пришла весна»- Малоземов Максим
- «Ласточка»-Коростышева Виктория
- «Весенний натюрморт»- Яценко София
- «Здравствуй весна»- Губанов Владимир
Ведущий.
Оживление весны. Голоса птиц начинают звучать все громче и громче. Снега разбегаются легкими ручейками. Первоцветы поднимают свои не яркие, но такие милые головки: желтая мать-и-мачеха, голубоватые подснежники, темно-синие пролески радуют глаз и сердце. Обо всем этом нам расскажут дети второй младшей
группы «Улыбка».
(Читают стихотворения дети второй младшей группы.)
- «Песенка ручейка»- Фрикке Марк
- «Зеленые стихи»- Волков Илья(С.Черный)
- «Весенние месяцы»- Щербакова Александра (Е.Эрато)
- «Деньки стоят погожие» -Ахмедов Дамир(М. Пляцковский)
- «Весна и ручей»-Козаев Вадим( В.Ланцетти)
- «Муха-цокотуха»- Цикишева Дарина(К.Чуковский)
Ведущий. А сейчас дети вторых младших групп поиграют в игру:
Игра “Cолнышко и дождик ”(с зонтиком)
Дети под веселую музыку бегают по залу-полянке, гуляют. Как только они услышали капельки дождя, они сразу же должны бежать прятаться под зонтик. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий.
Отгадайте следующую загадку:
В ночь - мороз
С утра - капель,
Значит, на дворе...
Дети.
Апрель!
Ведущий.
(звуки воды, пения птиц)
Верно! Апрель — второй месяц весны. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы. А наше весеннее настроение поддержат дети старшей группы веселым танцем Флешмоб.
Исполняется танец старшей группы «Флешмоб»
«Просто мы маленькие звезды..»
Ведущий.
Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей)
О весеннем настроении и о весенних праздниках нам расскажут дети средней группы. А какими Весна богата праздниками? Вербное Воскресение, Пасха, Благовещение. Самый главный майский праздник День Победы! Дети средней группы приготовили стихотворения на тему «Вербное воскресение» и «Родина».
1. «Сегодня день особенный такой»- Алехина Маргарита
2. «Весна еще не шила»-Щербакова Мария
3. «Необъятная страна»-Журилов Богдан
4. «Родина!»-Тамбулов Влад
5. «Что мы Родиной зовем!»-Минасова Кристина
Ведущий. А сейчас с детьми средней группы мы поиграем в игру
"Прилетели птицы»
Задание: Да – хлопаем, Нет - топаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки, воробьи
Ласточки, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки - плюшки.
Лебеди, скворцы,
Вы всё молодцы
Ведущий. (звуки птиц, шмелей, дождя)
Вот еще одна загадка, отгадайте–ка разгадку
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети. Май!
Ведущий.
Молодцы! Май — третий месяц весны. (звуки природы, гроза, дождь).
На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые гроз.
(Звон колоколов)
Самый главный православный праздник Пасха бывает как в апреле, так и в мае. Встречаем май стихотворениями о Пасхе.
- «Пасхальное яйцо»- Богачева Ольга (Татьяна Лаврова)
- «Пасха»-Намгирова Ира (Галина Антипина)
- «»Проснулся я и вижу»-Магдеев Ярослав(Ольга Павлова)
- «О Пасхе»-Бородаев Тимофей
Ведущий. ( Звучит мелодия «с чего начинается Родина»)
Самый главный майский праздник День Победы! И напомнят нам об этом дне так же дети старшей группы «Радуга».
- «9 мая»- Артур Петросян(Наталья Майданик)
- «У обелиска»-Одарченко Лена (С.Пивоваров)
- «Героям Победы-спасибо!»-Ольховский Артем(Ольга Маслова)
- «Спасибо деду за победу!»- Никитин Александр(Михаил Кривов)
- «Была война»- Башарули Александр(Татьяна Шапиро)
Наш праздник подходит к концу. Ребята очень старались, когда готовились к выступлению. Я думаю, ребята у вас сегодня все получилось. Мы хотим сказать большое спасибо всем педагогам и родителям, которые помогли устроить этот замечательный праздник. Наше уважаемое жюри внимательно слушало каждое выступление, и наступило время подвести итоги. И пришло время наградить наших юных артистов сладкими призами и проводить их громкими аплодисментами.
(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весенняя капель»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Весна стучиться в окна"
Развитие творческих способностей детей. развитие памяти, мышления.Ясно и четко произносить слова. Расширять словарный запас слов. Использовать мимику, выражения лица, тон, ритм. Глубже осознать ...
Конкурс чтецов «Весна стучится в окна».
Конкурс чтецов «Весна стучится в окна».Цель: совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;воспитывать положительное отношение к детским поэтическим п...
Конкурс чтецов «Весна идет, весне дорогу».
Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы....
Конкурс чтецов "Весна пришла!" в старшей и подготовительной к школе группе
Конкурс чтецов "Весна пришла!" в старшей и подготовительной к школе группе...
Конкурс чтецов "Весна с улыбкой шлет привет" во 2-ой младшей группе.
Сценарий конкурса чтецов во 2-ой младшей группе....
Конкурс чтецов "Весна-красна идет!"
Цель: совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям....
Конкурс чтецов «Весна. Весенние праздники»
Задачи: Образовательные:Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;Воспитательные: Воспитывать доброжела...