Конкурс чтецов «Весна. Весенние праздники»
план-конспект занятия

Никитина Елена Николаевна

Задачи: 
Образовательные:

Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;
Воспитательные:   

Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.

 Воспитывать интерес к поэзии

Развивающие:
Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть, 

Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов 

«Весна. Весенние праздники»

Задачи: 
Образовательные:

Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;
Воспитательные:   

Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.

 Воспитывать интерес к поэзии

Развивающие:
Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть, 

Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Звучит песня «Весенняя капель»

Ведущий:  Здравствуйте! Сегодня  необыкновенный день, мы собрались в этом зале на ежегодный  конкурс чтецов.

Встречаем наших участников. Фанфары

(Дети входят в зал и выстраиваются в  ряд перед зрителями)

В этом году участниками конкурса  становятся  воспитанники вторых младших, средней и старшей  групп детского сада ст. Луковской. Я приглашаю всех участников занять почетные места в зале.

(Дети занимают свои места)

В этом году конкурс чтецов  посовещается смущенному и робкому времени  года конечно же, ВЕСНЕ. Наши юные дарования приготовили стихи  о Весне и весенних праздниках. Дети очень старались, когда готовились к празднику, а оценивать таланты участников будет наше уважаемое жюри.

(представление членов жюри)

Друзья, мы начинаем наш конкурс.

Стихи бывают разные,

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Мы их сейчас послушаем, немножко поиграем.

Скучать нам будет некогда.

Итак, мы начинаем. Фанфары
Ведущий:
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц. И мы с вами будем играть, стихи читать , разгадывать загадки .

Вот вам первая загадка:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети.
Март!
Ведущий. Правильно! Март — первый месяц весны, когда природа пробуждается от зимнего сна. Как только не называли март на Руси-протальник, весновей, капельник, перезимник. В тени снег еще  блестит, а на солнышке он уже побурел, почернел, кое-где появились проталинки. Об этом в своих стихотворениях нам расскажут  дети второй младшей группы «Солнышко».

(Читают стихотворения дети второй младшей группы.)

  1. «Пришла весна»- Малоземов Максим
  2.  «Ласточка»-Коростышева Виктория
  3. «Весенний натюрморт»- Яценко София
  4. «Здравствуй весна»- Губанов Владимир

Ведущий. 

Оживление весны. Голоса птиц  начинают звучать все громче и громче. Снега  разбегаются легкими ручейками. Первоцветы поднимают свои не яркие, но такие милые головки: желтая мать-и-мачеха, голубоватые подснежники, темно-синие пролески радуют глаз и сердце. Обо всем этом нам расскажут дети второй младшей

группы «Улыбка».

 (Читают стихотворения дети второй младшей группы.)

  1. «Песенка ручейка»- Фрикке Марк
  2. «Зеленые стихи»- Волков Илья(С.Черный)
  3. «Весенние месяцы»- Щербакова Александра (Е.Эрато)
  4. «Деньки стоят погожие» -Ахмедов Дамир(М. Пляцковский)
  5. «Весна и ручей»-Козаев Вадим( В.Ланцетти)
  6. «Муха-цокотуха»- Цикишева Дарина(К.Чуковский)

Ведущий.  А сейчас дети вторых младших групп поиграют в игру:


Игра “Cолнышко и дождик ”(с зонтиком)

Дети под веселую музыку бегают по залу-полянке, гуляют. Как только они услышали капельки дождя, они сразу же должны бежать прятаться под зонтик. Игра повторяется несколько раз.


Ведущий. 
Отгадайте следующую загадку:
В ночь - мороз
С утра - капель,
Значит, на дворе...
Дети.
Апрель!
Ведущий. 
(звуки воды, пения птиц)
Верно! Апрель — второй месяц весны. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы. А наше весеннее настроение поддержат дети старшей группы веселым танцем Флешмоб.

Исполняется танец старшей группы «Флешмоб» 

«Просто мы маленькие звезды..»

Ведущий. 
Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей)

О весеннем настроении   и о весенних праздниках нам расскажут дети средней группы. А какими Весна богата праздниками? Вербное Воскресение, Пасха, Благовещение. Самый главный майский праздник День Победы! Дети средней группы приготовили стихотворения на тему  «Вербное воскресение» и «Родина».

1. «Сегодня день особенный такой»- Алехина Маргарита

2. «Весна еще не шила»-Щербакова Мария

3. «Необъятная страна»-Журилов Богдан

4. «Родина!»-Тамбулов Влад

5. «Что мы Родиной зовем!»-Минасова Кристина

 Ведущий.  А сейчас с детьми средней группы мы поиграем в игру

"Прилетели птицы»
Задание:  Да – хлопаем,           Нет - топаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки, воробьи
Ласточки, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки - плюшки.
Лебеди, скворцы, 
Вы всё молодцы
Ведущий. (звуки птиц, шмелей, дождя)
Вот еще одна загадка, отгадайте–ка  разгадку
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?                    
Дети. Май!
Ведущий. 
Молодцы! Май — третий месяц весны. (звуки природы, гроза, дождь).
На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые гроз.

 

(Звон колоколов)

Самый главный православный праздник Пасха бывает как в апреле, так и в мае. Встречаем май стихотворениями  о Пасхе.  

  1. «Пасхальное яйцо»- Богачева Ольга (Татьяна Лаврова)
  2. «Пасха»-Намгирова Ира (Галина Антипина)
  3. «»Проснулся я и вижу»-Магдеев Ярослав(Ольга Павлова)
  4. «О Пасхе»-Бородаев Тимофей

Ведущий.  ( Звучит мелодия «с чего начинается Родина»)

Самый главный майский праздник День Победы!  И напомнят нам об этом дне так же дети старшей группы «Радуга».

  1. «9 мая»- Артур Петросян(Наталья Майданик)
  2. «У обелиска»-Одарченко Лена (С.Пивоваров)
  3. «Героям Победы-спасибо!»-Ольховский Артем(Ольга Маслова)
  4. «Спасибо деду за победу!»- Никитин Александр(Михаил Кривов)
  5. «Была война»- Башарули Александр(Татьяна Шапиро)

    Наш праздник подходит к концу. Ребята очень старались, когда готовились к выступлению. Я думаю,  ребята у  вас сегодня все получилось. Мы хотим сказать большое спасибо всем педагогам и родителям, которые помогли устроить этот замечательный праздник. Наше уважаемое жюри внимательно слушало каждое выступление, и наступило время подвести итоги. И пришло время наградить наших юных артистов сладкими призами и проводить их громкими аплодисментами.

(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весенняя капель»)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Весна стучиться в окна"

Развитие творческих способностей детей. развитие памяти, мышления.Ясно и четко произносить слова.  Расширять словарный запас слов. Использовать мимику, выражения лица, тон, ритм. Глубже осознать ...

Конкурс чтецов «Весна стучится в окна».

Конкурс чтецов «Весна стучится в окна».Цель: совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;воспитывать положительное отношение к детским поэтическим п...

Конкурс чтецов «Весна идет, весне дорогу».

Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы....

Конкурс чтецов "Весна пришла!" в старшей и подготовительной к школе группе

Конкурс чтецов "Весна пришла!" в старшей и подготовительной к школе группе...

Конкурс чтецов "Весна с улыбкой шлет привет" во 2-ой младшей группе.

Сценарий конкурса чтецов во 2-ой младшей группе....

Конкурс чтецов "Весна-красна идет!"

Цель: совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям....

Конкурс чтецов «Весна. Весенние праздники»

Задачи: Образовательные:Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;Воспитательные:   Воспитывать доброжела...