Консультация для родителей «Как правильно формировать навыки и привычки у детей раннего возраста».
консультация (младшая группа)

Чихалова Татьяна Васильевна

В консультации я рассказываю родителям о работе по формированию навыков и привычек у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx219.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Консультация для родителей

«Как правильно формировать навыки и привычки у детей раннего возраста»

Воспитатель: ЧихаловаТ.В.

г. Приморско - Ахтарск

  Наша группа состоит из детей 2-го - 3-го года жизни. Это время подготовки к трудовому воспитанию малышей,особенно на третьем году, когда ребенок, овладев некоторыми навыками самообслуживания, оказывает помощь другому или выполняет поручение педагога расставить стулья, тарелки с хлебом, салфетницы.

Какие же конкретно навыки ипривычки воспитываем мы у детей нашей группы?

Во - первых, во время кормления. Если ребенок старше 1,5 лет должен самостоятельно есть любую пищу и приучаем самостоятельно есть ложкой, то на 3 году навык совершенствуется: ребенок должен есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, держать ложку в правой (для левшей в левой) руке. В процессе кормления дети должны соблюдать элементарные правила поведения, сначала простые: не лезть в тарелку соседа, задвинуть стул после еды; в конце второго - на третьем году более сложные: не садиться за стол не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Так как навык у детей только формируется 

взрослые стараются облегчить ребенку выполнение действий и предупредить нежелательные формы поведения. Так, во время обеда детям завязывают фартуки-нагрудники, чтобы предохранить костюм и не огорчать ребенка, нечаянно сделавшего неверное движение. Крупные куски пищи мельчат, ложки не раскладывают заранее, а подают вместе с тарелкой супа, хлеб режут на мелкие кусочки. Детей с плохим аппетитом усаживают рядом с теми, кто ест хорошо.

Во - вторых, воспитываем навыки и привычки раздевания и одевания.

Раздеваться ребенку научиться легче, чем одеваться.К двум годам ребенок должен научиться снимать расстегнутую взрослым одежду и с небольшой его помощью надевать, вернее, натягивать отдельные вещи: шапку, носок и др. К трем годам ребенок должен одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого, развязывать шнурки, расстегивать впереди пуговицы, знать порядок в одевании и раздевании, соблюдать опрятность в одежде, т. е. замечать неполадки и просить взрослого их устранить. Формируя у детей навык самостоятельности в одевании, воспитатель следит за тем, чтобы им удобно было действовать. От родителей он добивается того, чтобы после утреннего приема в шкафчиках детей был порядок, вещи вывернуты налицо. Это облегчит сборы на прогулку. В раздевалке должно быть достаточно места, чтобы дети не толкали друг друга. А перед раздеванием на дневной сон должны быть стульчики, на которые складывают одежду, расставляют так, чтобы видно было всех детей. Тогда воспитатель каждому из них сможет вовремя помочь.

В - третьих, воспитываем навыки умывания и опрятности. До 1.5 лет у ребенка при умывании в основном лишь приспособительные движения (протягивание рук к струе воды).

К 2 годам с помощью воспитателя (который завернет рукава, подскажет, как мылить руки, как вытирать) ребенок моет руки. Эти умения на третьем году жизни усовершенствуются, и ребенка начинают приучать (также с помощью и под контролем взрослого) к самостоятельному умыванию. К двум годам навык опрятности практически сформирован. Однако, он чаще непрочен: непрочен: дети, заигравшись, забывают вовремя попроситься в туалет (поэтому время от времени им приходиться напоминать об этом, легко теряют навык при переходе в новые условия. В три года навык опрятности проявляется достаточно устойчиво. Кроме навыков посильной самостоятельности, у детей во время режимных моментов нужно  воспитывать соответствующее поведение: после двух лет знать свое место за столом; подвинуться на диване, чтобы мог сесть другой ребенок; знать свой шкаф для одежды и полотенца; немного подождать с просьбой, если воспитатель занят с другим ребенком; не шуметь за столом и в спальне.

Взаимопомощь детей лучше развивать на третьем году, когда дети немного научатся себя обслуживать.

На втором году взаимопомощь носит элементарный характер: воспитатель, одевая одного малыша, просит другого подать или принести ему недостающие вещи. Но для того, чтобы те или иные навыки закреплялись, превратились в привычку, необходимо, чтобы и в семье, и в саду к ребенку предъявлялись единые требования. Навыки переходят в привычку только при систематическом его повторении. Плохо, если в семье взрослые по- разному воздействуют на ребенка. Скажем, мама приучает малыша к порядку, а бабушка, жалея его, разрешает не выполнять тех или иных требований. Конечно, никакие навыки и привычки личной гигиены у ребенка не сформируются. Огромное значение в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков имеет пример взрослых. У аккуратных родителей, как правило, растут аккуратные дети. «Делай, как я» - это прием, который помогает ребенку овладеть умением. Мало внушать ребенку: «Не кричи!»«Убирай свои вещи»«Мой руки». Надо ежедневно своим примером показывать, что многие навыки гигиены нужны для охраны здоровья ребенка, например: есть только мытые фрукты и овощи, чистить зубы, полоскать рот, мыть руки перед едой и после посещения туалета с мылом, убирать свою постель, ухаживать за своей одеждой, быть причесанным и т. д. Но прежде, чем требовать от ребенка навык самостоятельности в самообслуживании, нужно научить его действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, кормления. Обучая детей тем или иным действиям (надеть и снять кофту, завязать шарф, намылить руки до появления пены и т. п., взрослый наглядно показывает, как это надо делать. Если у ребенка сразу не получается, нужно ему помочь. Например: показав и объяснив, как правильно надеть штаны, зашнуровать ботинки, нужно практически помочь ребенку сделать это самостоятельно. Следует обратить внимание детей и на рациональность действий, например, чтобы пятка сразу оказалась на месте при надевании колготок, надевают их с носка, предварительно собрав их в гармошку. А для того, чтобы правильно надеть платье, свитер, шапку, нужно сначала определить, где у них перед. Для этого должны быть отличительные признаки (застежка, вышивка,  и т. д.). Для того, чтобы дети в саду лучше угадывали свою одежду, легче находили ее, родителям нужно дома обратить их внимание на отличительные признаки каждой вещи, на ее цвет, метку, вышивку.

В самообслуживании нужно научить детей начатое дело доводить до конца и качественно, например: учить ребенка не только снимать одежду в определенной последовательности, но и сразу выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать или вешать ее. Это облегчит процесс одевания и раздевания в детском саду. Формируя у детей те или иныенавыки и привычки в самообслуживании, взрослый не должен забывать оценить результат их усилий. Поэтому, хорошему настроению, желанию и старанию сделать что-то самому, способствует прежде всего одобрение родителей.При тесном контакте родителей с детским садом у детей формируются необходимые их возрасту положительные навыки и привычки.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1804213/pub_5cc458f4427b3c00be031927_5cc45e99c6b7e700b3d831a9/scale_1200

     

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-968645-1498922229.jpg

https://ncrim.ru/userfiles/picoriginal/img-20160305122605-569.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Консультация для родителей«РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В     ГРУППЕ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Консультация для родителей второй младшей группы: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"....

Трудовая деятельность и воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей раннего возраста

Трудовая деятельность и воспитание  культурно-гигиенических навыков и привычек у детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"

Консультация для родителей 1 младшей группы "Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...

Консультация для родителей " Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"            ...

Консультация для родителей "Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей раннего возраста"

Консультация для родителей  "Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей раннего возраста", причины их возникновения....

Презентация: "Участие родителей в формировании навыков личной гигиены у детей раннего возраста"

Недостаточное внимание родителей к теме индивидуальной гигиены собственных детей иногда доходит до абсурда. Очень хотелось бы эту тему развить и привлечь к ней внимание....