Статья
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности для детейна третью неделю февраля 2017 г.
Тема недели: «Можно загрузить не мало, в мощный кузов самосвала»
Цель: расширять представления детей о транспорте. Знакомить со специальным транспортом.
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Организация утреннего приема. Индивидуальная работа. | Беседа с детьми на тему "Транспорт».Цель: сформировать у детей представление о транспорте Индивидуальная работа: по ФЭМП (Ширина предмета) ___________________________ | Пальчиковая гимнастика «Поехали кататься». Цель: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику. Индивидуальная работа: Игра «Шофёры», «Мы устали, засиделись», «Перекрёсток», _________________________ | Раскраски «Транспорт», Цель: при рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. Индивидуальная работа: Повторить знакомое стихотворение _____________________________ | Отгадывание загадок о мебели. Цель: учить детей понимать образный смысл загадок, развивать память. Индивидуальная работа: Разговор о противоположностях. _______________________________ | Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта Цель: Развивать внимание, учить понимать содержание иллюстраций. Воспитывать желание самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах. Настольно-печатные игры по выбору детей. Индивидуальная работа: проговаривание скороговорок ___________________________ | |
Утренняя гимнастика | По плану руководителя физической культуры. | |||||
Трудовая деятельность. | Хозяйственно – бытовой труд: моем игрушки. – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. | Наблюдение за трудом взрослых (помощник воспитателя).Цель: способствовать расширению знаний о разнообразии профессий и их особенностях. | Уборка в спортивном уголке. Цель: воспитывать трудолюбие, понимать личную значимость посильного труда, , учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников. | Трудовое поручение - протереть игрушки. Цель: Закрепить умение поддерживать порядок в группе. | |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки (привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать индивидуальным полотенцем), закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. | |||||
Подготовка к НОД. | Подготовка к НОД: Цель: переключить внимание детей на другой вид деятельности; закрепить умение готовить материалы и пособия к занятию. | |||||
НОД. | 1 Бассейн по плану инструктора 2 Продуктивная художественная деятельность (Лепка, Аппликация) Н.С.Голицинастр164 «По замыслу» | 1.Физическое развитие по плану физкультурного работника 2Познавательная исследовательская деятельность(ФЦКМ) Н.С Голицина стр158 «Транспорт» | 1. Познавательное развитие (ФЭМП)Н.С.Голицинастр 158 «Покатаем кукол на машине» 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз работника | 1.Физическое развитие по плану физкультурного работника 2.Развитие речи Н.С.Голицинастр 161 Рассказывание по картине «Едем на автобусе | 1Продуктивная художественная деятельность(Рисование) Н.С.Голицинастр 162 «Самолет» 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз работника | |
Прогулка. | Картотека. Прогулка №6 | Картотека. Прогулка№7 | Картотека. Прогулка№8 | Картотека. Прогулка №9 | Картотека. Прогулка №10 | |
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. | КГН. Самообслуживание. Подготовка к обеду. Обед. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой, приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. Цель: воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. | |||||
Подъём. Оздоровит. и гигиенические мероприятия после сна.Полдник. | Гимнастика после сна 3 неделя февраля. Подготовка к полднику. Полдник. Цель: формировать представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представление о рациональном питании. | |||||
Чтение художественной литературы. | Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице», , А Введенский «Песня машиниста» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать чувства к героям книги. | Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу»,Цель: побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. | Чтение рассказа. Н. Павлова «На машине», Цель: развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, воспитание чуткости к художественному слову | Чтение рассказа А. Барто «Мы едим в метро», Цель: развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, воспитание чуткости к художественному слову | Чтение и обсуждение рассказа Н. Островский «Набирай, поезд ход» Цель: развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, познавательный интерес, воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу. | |
Игры и самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Тише едешь - дальше будешь»; Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди. | Подвижная игра «Поезд» Цель: закреплять знания о транспорте развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память | Подвижная игра «Кто быстрее», развивать быстроту, внимание. Игра малой подвижности «Водители Автобуса», Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей. | Сюжетно-ролевая игра «В гости к зайке мы пришли» Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. | Дидактическая игра «Магазин мебели»; Цель: формировать умение детей составлять рассказы морально – этического плана на основе очеловечивания неживых объектов. Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски по теме. | |
Индивидуальная работа. | Индивидуальная работа:(Один-много) ___________________________ | Индивидуальная работа: Закрепить понятие «Транспорт»____________________________ | Индивидуальная работа: учить использовать навыки декоративного рисования «Тычкование» _____________________________ | Индивидуальная работа: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам ______________________________ | Индивидуальная работа:«От меньшего к большему» (выкладывание по размеру). ______________________ | |
Вечера развлечений и досуги. | Викторина «ПДД» | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Пополнение дидактических игр, уголка книги. | |||||
Взаимодействие с семьей. | Выставка детских работ «Транспорт» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...