Познавательное занятие "Наступила весна"
методическая разработка (старшая группа)

Какие изменения в природе происходит весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_lv_2017_ekologiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

         

          Познавательное занятие: «Наступила весна»    

 Цель:  познакомить детей с признаками весны.

 Задачи:

 Образовательные задачи: • расширить диапазон знаний детей о весне, о весенних приметах; • знакомить детей с погодными явлениями весны как времени года, учить их называть; • расширить представления детей о жизни перелетных птиц, , условиях необходимых для жизнедеятельности; • пополнять речевой запас слов новыми понятиями, совершенствовать словообразование;

 Развивающие задачи: • продолжать развивать умение узнавать и называть время года; • развивать умение детей замечать изменения в природе; • развивать умения использования в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

 Воспитательные задачи: • воспитание отзывчивости, бережного отношения ко всему живому, ; • формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы; • учить детей выслушивать ответы своих товарищей, стараться исправить или дополнить ответ;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.  

                        Давайте улыбнёмся им и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А с солнышком мы здоровались?

                        Подойдём к окошку, поздороваемся с ним.  

                        (дети подходят к окну)

Все: Доброе утро!

        Птички запели!

        Добрые люди,

        Вставайте с постели!

        Прячется вся темнота по углам

        Солнце взошло!

        И идёт по делам!

Воспитатель: У солнышка очень много дел. Скажите, а как оно трудится?

Дети: Согревает землю,

           Даёт свет,

           Даёт тепло.

Воспитатель: Правильно.

                        Поэтому солнцу рады все растения, птицы, звери и люди.

                        А вы хотите помочь солнышку трудиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда надевайте солнечные медальки

                        (дети подходят к столу и одевают медальки)

                        День открылся на заре

                        Золотистым лучиком.

                        И досталось в группе нам

                        Каждому по лучику

                        Теперь вы все солнечные лучики – помощники солнца.

                        Будем вместе с солнышком трудиться.

Сначала, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней говорится?

                        Греет солнышко и вот,

                        Тает снег и тает лёд.

                        Стала травка зеленеть,

                        Стали птицы звонко петь,

                        А погода так ясна,

                        Значит к нам пришла…

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно.

                        Весна – это очень красивая и чудесная пора.

                        Весной в природе происходит много разных изменений.

                        Настя у нас знает стишок про весну. Расскажи.

Настя: Если снег повсюду тает,

            День становится длинней,

            Если всё зазеленело,

            И в полях звенит ручей,

            Если стал теплее ветер,

            Если птицам не до сна,

            Если солнце ярче светит,

            Значит к нам пришла весна!

Воспитатель: Молодец. Аня тоже хочет рассказать про весну.

Аня: Снова к нас пришла весна –

         Сколько света и тепла.

         Тает снег, журчат ручьи,

         Скачут в лужах воробьи,

         Потеплело во дворе

         И раздолье детворе.

Воспитатель: Молодец. Пришла весна. Солнце начало греть сильнее. Какими добрыми словами мы можем сказать о солнышке? (беру солнце). Какое оно бывает весной? Мне кажется, что сегодня солнышко яркое. (передаю солнышко ребёнку).

Как ты думаешь … (дети по очереди передают солнце из рук в руки и говорят слова… ТЁПЛОЕ, СВЕТЛОЕ, НЕЖНОЕ, ЛАСКОВОЕ, ЗОЛОТОЕ, ЖАРКОЕ, ГОРЯЧЕЕ, РАДОСТНОЕ, ВЕСЁЛОЕ, ЛУЧИСТОЕ, ВОЛШЕБНОЕ..)

Молодцы! Вот сколько добрых слов мы сказали про солнце.

Весной солнышко своими светлыми, тёплыми лучами согревает землю и природа просыпается, начинает расти травка, просыпаются деревья.

А теперь, принимаемся на работу. Может быть снег где остался?

Поищем. (дети ищут, находят снег на подносе).

Дети: Вот нашли.

Воспитатель:   О! Какой сугроб! Скажите, а снег какой?

Дети: Холодный, белый, мокрый.

Воспитатель:   Потрогайте снег. Почувствуйте какой он холодный.

                          (дети исследуют).

                          Давайте все лучики направим к снегу. Погреем. Вот так.

                          (дети вытягивают руки к снегу).

                          Греют, греют лучики.

                          Что происходит со снегом?

Дети: Он тает, превращается в воду.

Воспитатель: Значит, какие лучики у солнца?

Дети: Тёплые, горячие.

Воспитатель: Мне кажется, что снег скоро весь растает.

                        Ведь мы с вами так хорошо потрудились.

                        (включаю шум воды)

Воспитатель: Вы слышите, что это за шум?

Дети: Вода шумит, ручейки бегут, птички поют.

Воспитатель: Солнце так ярко светило, что снег весь растаял, превратился в     лужи, ручейки.

А у нас работы много ещё. Мы пойдём дальше. Перейдём ручеёк.

(дети подходят к ребристой доске голубого цвета и шагают по неё, подходят к дереву).

Воспитатель: Мы перешли ручеёк и вышли прямо к дереву.

А как называется это дерево?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Что есть у берёзы?

Дети: Ствол, ветки.

Воспитатель: А на веточках, что за маленькие домики?

Дети: Почки.

Воспитатель: Правильно. В почках спят листочки.

Вот этот лист уже проснулся, а этот спит, этот тоже спит, и этот спит.

Много почек ещё не раскрылись.

Примемся за дело, разбудим листочки.

(дети подходят к столу, на котором лежат готовые листочки).

Воспитатель: Возьмите листочки и приклейте их на почки

                        (дети клеят, я помогаю).  

Воспитатель:  Вот и разбудили лучики листочки.

                         Проснулось дерево.

                         Спасибо вам, лучики.

Воспитатель. Весной из тёплых стран возвращаются птицы.

                        Вы знаете как их называют?

Дети. Перелётные.

Воспитатель: Правильно.

                        Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грачи, скворцы, журавли…

          (показываю картины на доске)

Воспитатель: Посмотрите, как называется эта птица?

Дети: Грач.

Воспитатель: А эта птица как называется?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Как вы думаете, что начинают делать птицы, как только вернутся домой?

Дети: Они начинают строить гнёзда, выводят птенцов.

Воспитатель: Правильно.

                        Весной птицы начинают беспокоиться о своих домиках.

                        Скажите, из какого материала строят гнёзда грачи

Дети: Из веток.

Воспитатель: Правильно.

                          Посмотрите, вот такие гнёзда строят грачи из веток на дереве.

                        А вот скворцы не вьют гнёзда как другие птицы.

                        Они селятся в дуплах деревьев или в специальных домиках,      которые делают для них добрые люди.

                        Кто вспомнит, как называются такие домики?

Дети: Скворечники.

Воспитатель: Правильно.

                        Построим вместе скворечник.

                        Встаньте в круг.

Физкультминутка:

Распилю пилой дощечки

Вжик-вжик, вжик-вжик.

(дети иммитируют движение распиливания дощечки)

Сколочу из них скворечник

Тук, тук, тук, тук.

(дети иммитируют движение работы молотком)

Прилетайте птицы в гости

К нам, к нам, к нам, к нам.

(выполняют движение: махи руками к себе)

Мы скворечники повесим

Тут и там, тут и там.

(наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз)

Воспитатель: Вот и построили мы скворечник.

                        (показываю настоящий скворечник)

                        Скворцам будет в нём удобно и уютно.

                        Снесут они яйца и выведут в нём птенцов.

                        (включаю голоса птиц)

Воспитатель: А как вы думаете? О чём поют птицы весной?

Дети: Они рады, что прилетели к нам.

           Поздравляют всех с наступлением весны.

           Приветствуют других птиц.

Воспитатель: Скажите, как мы можем им помочь?

Дети: Мы можем развесить скворечники, не губить деревья, не ломать гнёзда, не трогать яйца, приносить им корм.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько дел мы сделали все вместе: растопили снег, разбудили деревья, встретили птиц и подготовили для них домики – скворечники, узнали о чём птицы поют весной. Спасибо вам лучики! А теперь пришла пора прощаться с гостями. Вытянем к ним свои тёплые лучики, улыбнёмся и пожелаем им хорошего весеннего настроения.

Скажем дружно :

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Весна-Красна"

Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....

Конспект интегрированного занятия (физическое и познавательное развитие) "Весной в лесу"

укенгьтмстттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттибгггржжжжжжимчччччччитттттттттттттттттттттттттттттттттппппппппппппиитттттттттттттттттттттттттттттттааааааааааааааааааааааааааааааааааарииииии...

Познавательное занятие "Весна"

Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима - весна....

Конспект по познавательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы.

Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)...