Познавательное занятие "Наступила весна"
методическая разработка (старшая группа)
Какие изменения в природе происходит весной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lv_2017_ekologiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие: «Наступила весна»
Цель: познакомить детей с признаками весны.
Задачи:
Образовательные задачи: • расширить диапазон знаний детей о весне, о весенних приметах; • знакомить детей с погодными явлениями весны как времени года, учить их называть; • расширить представления детей о жизни перелетных птиц, , условиях необходимых для жизнедеятельности; • пополнять речевой запас слов новыми понятиями, совершенствовать словообразование;
Развивающие задачи: • продолжать развивать умение узнавать и называть время года; • развивать умение детей замечать изменения в природе; • развивать умения использования в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
Воспитательные задачи: • воспитание отзывчивости, бережного отношения ко всему живому, ; • формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы; • учить детей выслушивать ответы своих товарищей, стараться исправить или дополнить ответ;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.
Давайте улыбнёмся им и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А с солнышком мы здоровались?
Подойдём к окошку, поздороваемся с ним.
(дети подходят к окну)
Все: Доброе утро!
Птички запели!
Добрые люди,
Вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло!
И идёт по делам!
Воспитатель: У солнышка очень много дел. Скажите, а как оно трудится?
Дети: Согревает землю,
Даёт свет,
Даёт тепло.
Воспитатель: Правильно.
Поэтому солнцу рады все растения, птицы, звери и люди.
А вы хотите помочь солнышку трудиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надевайте солнечные медальки
(дети подходят к столу и одевают медальки)
День открылся на заре
Золотистым лучиком.
И досталось в группе нам
Каждому по лучику
Теперь вы все солнечные лучики – помощники солнца.
Будем вместе с солнышком трудиться.
Сначала, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней говорится?
Греет солнышко и вот,
Тает снег и тает лёд.
Стала травка зеленеть,
Стали птицы звонко петь,
А погода так ясна,
Значит к нам пришла…
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно.
Весна – это очень красивая и чудесная пора.
Весной в природе происходит много разных изменений.
Настя у нас знает стишок про весну. Расскажи.
Настя: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла весна!
Воспитатель: Молодец. Аня тоже хочет рассказать про весну.
Аня: Снова к нас пришла весна –
Сколько света и тепла.
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи,
Потеплело во дворе
И раздолье детворе.
Воспитатель: Молодец. Пришла весна. Солнце начало греть сильнее. Какими добрыми словами мы можем сказать о солнышке? (беру солнце). Какое оно бывает весной? Мне кажется, что сегодня солнышко яркое. (передаю солнышко ребёнку).
Как ты думаешь … (дети по очереди передают солнце из рук в руки и говорят слова… ТЁПЛОЕ, СВЕТЛОЕ, НЕЖНОЕ, ЛАСКОВОЕ, ЗОЛОТОЕ, ЖАРКОЕ, ГОРЯЧЕЕ, РАДОСТНОЕ, ВЕСЁЛОЕ, ЛУЧИСТОЕ, ВОЛШЕБНОЕ..)
Молодцы! Вот сколько добрых слов мы сказали про солнце.
Весной солнышко своими светлыми, тёплыми лучами согревает землю и природа просыпается, начинает расти травка, просыпаются деревья.
А теперь, принимаемся на работу. Может быть снег где остался?
Поищем. (дети ищут, находят снег на подносе).
Дети: Вот нашли.
Воспитатель: О! Какой сугроб! Скажите, а снег какой?
Дети: Холодный, белый, мокрый.
Воспитатель: Потрогайте снег. Почувствуйте какой он холодный.
(дети исследуют).
Давайте все лучики направим к снегу. Погреем. Вот так.
(дети вытягивают руки к снегу).
Греют, греют лучики.
Что происходит со снегом?
Дети: Он тает, превращается в воду.
Воспитатель: Значит, какие лучики у солнца?
Дети: Тёплые, горячие.
Воспитатель: Мне кажется, что снег скоро весь растает.
Ведь мы с вами так хорошо потрудились.
(включаю шум воды)
Воспитатель: Вы слышите, что это за шум?
Дети: Вода шумит, ручейки бегут, птички поют.
Воспитатель: Солнце так ярко светило, что снег весь растаял, превратился в лужи, ручейки.
А у нас работы много ещё. Мы пойдём дальше. Перейдём ручеёк.
(дети подходят к ребристой доске голубого цвета и шагают по неё, подходят к дереву).
Воспитатель: Мы перешли ручеёк и вышли прямо к дереву.
А как называется это дерево?
Дети: Берёза.
Воспитатель: Что есть у берёзы?
Дети: Ствол, ветки.
Воспитатель: А на веточках, что за маленькие домики?
Дети: Почки.
Воспитатель: Правильно. В почках спят листочки.
Вот этот лист уже проснулся, а этот спит, этот тоже спит, и этот спит.
Много почек ещё не раскрылись.
Примемся за дело, разбудим листочки.
(дети подходят к столу, на котором лежат готовые листочки).
Воспитатель: Возьмите листочки и приклейте их на почки
(дети клеят, я помогаю).
Воспитатель: Вот и разбудили лучики листочки.
Проснулось дерево.
Спасибо вам, лучики.
Воспитатель. Весной из тёплых стран возвращаются птицы.
Вы знаете как их называют?
Дети. Перелётные.
Воспитатель: Правильно.
Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Грачи, скворцы, журавли…
(показываю картины на доске)
Воспитатель: Посмотрите, как называется эта птица?
Дети: Грач.
Воспитатель: А эта птица как называется?
Дети: Скворец.
Воспитатель: Как вы думаете, что начинают делать птицы, как только вернутся домой?
Дети: Они начинают строить гнёзда, выводят птенцов.
Воспитатель: Правильно.
Весной птицы начинают беспокоиться о своих домиках.
Скажите, из какого материала строят гнёзда грачи
Дети: Из веток.
Воспитатель: Правильно.
Посмотрите, вот такие гнёзда строят грачи из веток на дереве.
А вот скворцы не вьют гнёзда как другие птицы.
Они селятся в дуплах деревьев или в специальных домиках, которые делают для них добрые люди.
Кто вспомнит, как называются такие домики?
Дети: Скворечники.
Воспитатель: Правильно.
Построим вместе скворечник.
Встаньте в круг.
Физкультминутка:
Распилю пилой дощечки
Вжик-вжик, вжик-вжик.
(дети иммитируют движение распиливания дощечки)
Сколочу из них скворечник
Тук, тук, тук, тук.
(дети иммитируют движение работы молотком)
Прилетайте птицы в гости
К нам, к нам, к нам, к нам.
(выполняют движение: махи руками к себе)
Мы скворечники повесим
Тут и там, тут и там.
(наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз)
Воспитатель: Вот и построили мы скворечник.
(показываю настоящий скворечник)
Скворцам будет в нём удобно и уютно.
Снесут они яйца и выведут в нём птенцов.
(включаю голоса птиц)
Воспитатель: А как вы думаете? О чём поют птицы весной?
Дети: Они рады, что прилетели к нам.
Поздравляют всех с наступлением весны.
Приветствуют других птиц.
Воспитатель: Скажите, как мы можем им помочь?
Дети: Мы можем развесить скворечники, не губить деревья, не ломать гнёзда, не трогать яйца, приносить им корм.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько дел мы сделали все вместе: растопили снег, разбудили деревья, встретили птиц и подготовили для них домики – скворечники, узнали о чём птицы поют весной. Спасибо вам лучики! А теперь пришла пора прощаться с гостями. Вытянем к ним свои тёплые лучики, улыбнёмся и пожелаем им хорошего весеннего настроения.
Скажем дружно :
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Весна-Красна"
Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....
Конспект интегрированного занятия (физическое и познавательное развитие) "Весной в лесу"
укенгьтмстттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттибгггржжжжжжимчччччччитттттттттттттттттттттттттттттттттппппппппппппиитттттттттттттттттттттттттттттттааааааааааааааааааааааааааааааааааарииииии...
Познавательное занятие "Весна"
Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима - весна....
Конспект по познавательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы.
Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»
Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Весна"
на тему: «Весна»...
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)...