открытое занятие по теме ПДД. Старшая группа
материал (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги, дать детям представления о дорожном знаке и его значении;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: круг, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ПДД. Старшая группа №13 «Хоглугбей». Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков» Воспитатель Салчак А.В. Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с элементами дороги, дать детям представления о дорожном знаке и его значении; - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; -Воспитательная: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков. Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Задачи интегрированных образовательных областей: «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. «Коммуникация». Закрепить в словаре детей: круг, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Предварительная работа: - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»; - дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки» - чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» - рассматривание фотографий «Улицы нашего города» - рисование «Грузовой автомобиль», конструирование «Наша улица» - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Материал: Стационарный телефон; Рисунки: машина, самолет; Светофор; Цветные кубики: красный, желтый, зеленый; Картинки с изображениями знаков: ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, жилая зона. Для творческого задания: Карандаши, бумаги. Ход занятия: Дети входят в группу, встают в полукруг. 1 Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашей группе, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте! Воспитатель: Улыбка всесильна! Дари улыбки окружающим и твой день будет полон счастливых минут! -Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг) -И нашим гостям отправим наши улыбки и хорошее настроение (дети сдувают с ладошки). Вдруг звонит телефон:……. Воспитатель: Ало! Это детский сад, группа «Хоглугбей» слушаю, вас не слышно, повторите пожалуйста! ММММ Ужас! Что же делать? Мы конечно поможем! (кладет трубку). Ребята мне только что звонили жители города Знакоград и просят о помощи, сегодня ночью в городе Знакоград была Неразбериха и испортила все дорожные знаки и заколдовала все светофоры и сейчас у них в городе полная Неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому они просят у нас помощи. Да уж, беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. 2. Затруднение в игровой ситуации. Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? Примерные ответы детей: Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину. Ну, что, друзья мои, отправимся на помощь? Поможем? (ответы детей) Воспитатель: Тогда давайте срочно отправимся! Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус, такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая). Да ребята молодцы. Чтобы отправится нам на помощь, нам нужен транспорт. Воспитатель: показывает рисунки (машина и самолет). На чем мы быстрее доберемся ребята? А может быть лучше пешком, так безопаснее. Ответы детей. Да ребята нам надо быстрее добраться до Знакограда. Ведь там же живут дети и бабушки, дедушки, мамы, папы, тети, дяди, им без знаков очень трудно жить. Поэтому, если пешком пойдем мы потеряем время, да и далеко. На чем мы быстрее доберемся ребята? Ответы детей. Воспитатель: Вы выбрали самолет. Да ребята самолетом мы быстрее окажемся Знакограде. Давайте ребята объявляется посадка (собираемся в одно место): Физминутка: Руки в стороны в - полет Правое крыло вперед, Левое крыло вперед Раз, два, три, четыре Полетел наш самолет. Вот и мы прилетели ребята. Почему, то никто нас не встречает, никого нет, беспорядок. Вы согласны ребята? А что это такое ребята? (воспитатель показывает на светофор) Ответы детей. (светофор) Воспитатель: да светофор, но тоже заколдованный. Ответьте, пожалуйста дети: Зачем нам нужен светофор? Ответы детей. Воспитатель: А чтобы расколдовать светофор давайте ребята садитесь. Послушайте первое задание: Переверните сначала маленькие листочки, надо взять карандаши, обвести этого человечка, и объясните мне какая это команда светофора. Обвели? А теперь скажите, где этот знак должен стоять? Что обозначает? Какой сигнал светофора, человек что делает? Ответы детей Воспитатель: молодцы! Этот человечик из зеленого огонька. Идти можно только на зеленый свет светофора. Второе задание: Теперь берем большой листок, и выполняем другое задание. Надо зарисовать другую половинку этого человечка. А теперь, ответьте пожалуйста мне, это картинка из какого сигнала светофора? Ответы детей Воспитатель: Молодцы ребята! Это красный сигнал светофора. Теперь мы наладили светофор. Зеленый это можно идти, красный- стоять. Теперь мы правильно расколдовали? Или я забыла еще что то? Отвечают дети Воспитатель: Да молодцы здесь еще должен быть желтый сигнал. Желтый сигнал, о чем говорит? Ответы детей На светофоре еще лишние цвета (Черный, синий) Воспитатель: ребята, а что это такое? Дети объясняют и убирают черный и синий круг. Светофор ставим рядом с пешеходным переходом. Воспитатель: А тут тоже беспорядок, подойдите ребята! Что же натворила неразбериха ой-ой-ой! Третье задание -(пазлы) Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 2 группы и собирают знаки) 1 группа. Знак – «СТОП». Примерные ответы детей Он означает, что движение без остановки запрещено, уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам. Знак- «Дорожные работы». Примерные ответы детей. Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным. 2 группа. Знак - «Автозаправочная станция». Примерные ответы детей. Информирует о расположении автозаправок. Знак – «ВЪЕЗД запрещен». Примерные ответы детей. Запрещают движение в том или ином направлении. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: Вижу ребята вы немножко устали, давайте сделаем разминочку. Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Молодцы ребята! садитесь Четвертое задание: «Угадайка». Воспитатель на доске переворачивает картинки с изображениями детского сада, поликлиники, столовой. Дети должны угадать картинки и подходящий к ним знак и транспорт. И объясняют знаки, что они означают. Ответы детей Воспитатель: молодцы ребята! Пятое задание: «Будь внимательным» Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным». Кто быстрее соберет светофор (дети быстро прибегают и раскладывают кубики). Шестое задание: «Поставь по местам». Неразбериха еще и здесь, пошалила ребята! давайте все положим по своим местам. Дети берут знаки и объясняя располагают по местам знаки. Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями. Мы помогли и навели порядок, сделали хорошее дело. Они очень вам благодарны ребята, вы большие молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад: Руки сторону в - полет Правое крыло вперед, Левое крыло вперед Раз, два, три, четыре Полетел наш самолет.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему: «Измерение длины»
Занятие по математике в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-319273-1508696011.jpg)
Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".
Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-267433-1607452295.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»
Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-407599-1392886552.jpg)
Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".
Занятие с использованием бросового материала - коробочек....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345653-1384539415.jpg)
Открытое занятие по аппликации в старшей группе детского сада. Тема: « ОДУВАНЧИК»
Открытое занятие по аппликации в старшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-909154-1490520135.jpg)
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/29/picture-927662-1496085593.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...