открытое занятие по теме ПДД. Старшая группа
материал (старшая группа)

Салчак Аяна Валерьевна

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги, дать детям представления о дорожном знаке и его значении;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: круг, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pdd.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД.

 Старшая группа №13 «Хоглугбей».

Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Воспитатель Салчак А.В.

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги, дать детям представления о дорожном знаке и его значении;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: круг, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материал:

Стационарный телефон;

Рисунки: машина, самолет;

Светофор;

Цветные кубики: красный, желтый, зеленый;

Картинки с изображениями  знаков:

ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон,  жилая зона.

Для творческого задания:

 Карандаши, бумаги.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

1 Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашей группе, давайте поздороваемся с нимиВместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Улыбка всесильна! Дари улыбки окружающим и твой день будет полон счастливых минут!

-Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

-И нашим гостям отправим наши улыбки и хорошее настроение (дети сдувают с ладошки).

Вдруг звонит телефон:…….

Воспитатель: Ало! Это детский сад, группа «Хоглугбей» слушаю, вас не слышно, повторите пожалуйста! ММММ Ужас! Что же делать? Мы конечно поможем! (кладет трубку).

Ребята мне только что звонили жители  города Знакоград и просят о помощи, сегодня ночью в городе Знакоград была Неразбериха и испортила все дорожные знаки и заколдовала все светофоры и сейчас у них в городе полная Неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому они просят у нас помощи.

    Да уж,  беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Ну, что, друзья мои, отправимся  на помощь? Поможем?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте срочно отправимся!

Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус, такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

Да ребята молодцы. Чтобы отправится нам на помощь,  нам нужен транспорт.

Воспитатель: показывает рисунки (машина и самолет). На чем мы быстрее доберемся ребята? А может быть лучше пешком, так безопаснее.

Ответы детей.

Да ребята нам надо быстрее добраться до Знакограда. Ведь там же живут дети и бабушки, дедушки, мамы, папы, тети, дяди, им без знаков очень трудно жить. Поэтому, если пешком пойдем мы потеряем время, да и далеко.  На чем мы быстрее доберемся ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы выбрали самолет. Да ребята самолетом мы быстрее окажемся Знакограде.

Давайте ребята объявляется посадка (собираемся в одно место):

Физминутка:

Руки в стороны в -  полет
отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

Вот и мы прилетели ребята. Почему, то никто нас не встречает, никого нет, беспорядок. Вы согласны ребята?  А что это такое ребята? (воспитатель показывает на светофор)

Ответы детей. (светофор)

Воспитатель: да светофор, но тоже заколдованный. Ответьте,  пожалуйста дети: Зачем нам нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы  расколдовать светофор давайте ребята садитесь.

Послушайте первое задание:

 Переверните сначала маленькие листочки, надо взять карандаши, обвести этого человечка, и объясните мне какая это команда светофора.

Обвели? А теперь скажите, где этот знак должен стоять? Что обозначает? Какой сигнал светофора, человек что делает?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы! Этот человечик из зеленого огонька.  Идти можно только на зеленый свет светофора.

Второе задание:

Теперь берем большой листок, и выполняем другое задание. Надо зарисовать другую половинку этого человечка. А теперь, ответьте пожалуйста мне, это картинка из какого сигнала светофора?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Это красный сигнал светофора.

Теперь мы наладили светофор. Зеленый это можно идти, красный- стоять. Теперь мы правильно расколдовали? Или я забыла еще что то?

Отвечают дети

Воспитатель:  Да молодцы здесь еще должен быть желтый сигнал. Желтый сигнал, о чем говорит?

Ответы детей

На светофоре еще лишние цвета (Черный, синий)

Воспитатель: ребята, а что это такое?

Дети объясняют и убирают черный и синий круг. Светофор ставим рядом с пешеходным переходом.

Воспитатель: А тут тоже беспорядок, подойдите ребята! Что же натворила неразбериха ой-ой-ой!

 Третье   задание -(пазлы)

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 2 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «СТОП».

Примерные ответы детей

Он означает, что движение без остановки запрещено, уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам.

Знак- «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

2 группа. Знак - «Автозаправочная станция».

Примерные ответы детей.

Информирует о расположении автозаправок.

Знак – «ВЪЕЗД запрещен».

Примерные ответы детей.

Запрещают движение в том или ином направлении.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Вижу ребята вы немножко устали, давайте сделаем разминочку.

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Молодцы ребята! садитесь

Четвертое задание: «Угадайка».  

Воспитатель на доске переворачивает картинки с изображениями детского сада, поликлиники, столовой. Дети должны угадать картинки и подходящий к ним знак  и транспорт. И объясняют знаки, что они означают.

Ответы детей

Воспитатель: молодцы ребята!

Пятое задание: «Будь внимательным»

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным». Кто быстрее соберет светофор  (дети быстро прибегают и раскладывают кубики).

Шестое задание: «Поставь по местам».

Неразбериха еще и здесь, пошалила ребята! давайте все положим по своим местам. Дети берут знаки и объясняя располагают по местам знаки.

Воспитатель: Молодцы!  Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями. Мы помогли и навели порядок, сделали хорошее дело. Они очень вам благодарны ребята, вы большие молодцы.

 Нам пора возвращаться в детский сад:

Руки сторону в -  полет
отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.


  .
Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".

Занятие с использованием бросового материала - коробочек....

Открытое занятие по аппликации в старшей группе детского сада. Тема: « ОДУВАНЧИК»

Открытое занятие по аппликации в старшей группе детского сада....

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...