Особенные дети. Гиперактивный ребёнок
статья

Наталья Константиновна Калинина

Откуда берётся гиперактивность?

До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей отдельные участки головного мозга, которые ответственны за само-

контроль и внимание, работают несогласованно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennye_deti.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Особенные дети. Гиперактивный ребёнок

• малыш импульсивен, и ему трудно контролировать свои эмоции;

• ребёнок постоянно находится в движении, ему сложно усидеть на месте;

• ребёнок активно берётся за выполнение задания, но, увы, редко может довести его до конца;

• ребёнок часто теряет вещи;

• ребёнок мало спит, с трудом засыпает;

• ребёнок не дослушивает взрослого, постоянно перебивает;

• у ребёнка часто меняется настроение;

• у ребёнка могут быть приступы беспричинной агрес-

сии.

Откуда берётся гиперактивность?

До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей отдельные участки головного мозга, которые ответственны за само-

контроль и внимание, работают несогласованно.

Как понять, есть ли гиперактивность у ребёнка?

Наблюдения и чтение статей в интернете — ещё не повод ставить своему ребёнку диагноз «гиперактивность». Попробуйте оценить поведение своего ребёнка. Отметьте галочкой наличие в поведении вашего ребёнка следующих признаков гиперактивного расстройства с дефицитом внимания:

• часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ребёнок крутится, вертится, не может долго усидеть на одном месте;

• много говорит, перебивает, вмешивается в разговоры старших;

• часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца;

• обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях;

• часто невнимателен, легко отвлекается, во время занятий часто «отсутствует», «витает в облаках», не слышит, когда к нему обращаются;

• часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо;

• не сосредотачивается на деталях, часто допускает ошибки по невнимательности;

• действует импульсивно, не думая о последствиях и правилах;

• очень эмоциональный, легко теряет самообладание.

Оцените количество признаков, их устойчивость и способность проявляться в различных ситуациях

ЕСЛИ

1. По вашим наблюдениям в поведении вашего ребенка отмечается 6 и более указанных признаков.

2. Эти признаки, особенности поведения начали проявляться в раннем возрасте, до 7 лет.

3. Такое поведение ребенка длится более полугода.

4. Гиперактивность проявляется не менее чем в двух местах (например, дома и в садике или школе, на игровой площадке).

5. В младенчестве было несколько следующих проявлений:

• плохой сон — ребёнок спал меньше положенного по возрасту времени;

• смена активности дня и ночи — полноценный многочасовой сон днём и бодрствование ночью;

• частое беспокойство, плач;

• колики, проблемы с испражнением (запоры, расстройства);

• чрезмерная потливость и слюноотделение;

• аллергии, кожные высыпания.

ТО

Вам нужно обратиться за консультацией к специалисту.

Помните: диагноз ставит только врач-психоневролог.

Что делать родителям?

Терпение — вот главное слово для родителей гиперактивных детей. Да, конечно, необходимо обратиться к специалистам. И в этом случае вашими помощниками будут детский невролог и детский психолог. Вместе вы

сможете выработать правильную стратегию, которая поможет вам в воспитании. Самое главное в работе с гиперактивными детьми —

не считать их поведение банальным непослушанием. Таким малышам самим нелегко от невозможности сконцентрироваться, нормально управлять своими эмоциями и спокойно посидеть на месте.

• Не игнорируйте советы невролога, который порекомендует специальный режим дня, расслабляющие нервную систему процедуры (гимнастику, массаж и т. д.).

• Обеспечьте ребёнку спокойную обстановку дома.

• Организуйте режим дня ребёнка так, чтобы он не переутомлялся ни умственно, ни физически. Существует ошибочное мнение, что гиперактивных детей нужно нагружать как можно больше. Любые гипернагрузки на такого малыша приведут к ухудшению ситуации.

• Не допускайте таких ситуаций, когда ребёнок может сильно перевозбуждаться. Нервные срывы не полезны никому, а гиперактивным детям — особенно.

• Ваша реакция на любое детское поведение должна быть спокойной. Если вы будете кричать на гиперактивного ребёнка или наказывать его физически, то вызовете лишь приступ ответной агрессии.

• Обращаясь к ребёнку, не используйте слишком длинные предложения. Фразы должны быть чёткими и короткими, чтобы малыш смог их запомнить и выполнить задачу.

Перспективы

Перспективы у сегодняшних гиперактивных детей не так уж мрачны, как может показаться на первый взгляд.

Это дети с хорошо развитым интеллектом. Им прекрасно даётся математика, а именно алгебра. Проблемы есть с геометрией, где требуется хорошая пространственная ориентация, которой как раз и не хватает гиперактивным детям.

Таким малышам пойдут на пользу занятия спортом, особенно плаванием, бегом, футболом и волейболом.

Годам к 12–13 синдром гиперактивности значительно слабеет и вообще уходит. Однако родителям стоит уделять как можно больше внимания своему подростку. Гиперактивные в детстве, подростки очень ранимы,

подвержены влиянию и ещё какое-то время нуждаются в контроле со стороны взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"

Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?  Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск.  Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...

Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"

Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...

«Особенности воспитания гиперактивных детей»

Описание понятия  гиперактивные дети. Диагностическое анкетирование по  (Д. Коннерсу). Разъяснения родителям о том, что происходит с их детьми. Некоторые рекомендации для родителей...

Психологические особенности гиперактивного ребёнка

консультативный материал для родителей и педагогов...

Психологические особенности детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности)

Данная презентация содержит информацию для педагогов ДОУ на тему "Психологические особенности детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности)". В  ней содержится описа...

Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок, особенности воспитания".

Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок, особенности воспитания"....