Особенные дети. Гиперактивный ребёнок
статья
Откуда берётся гиперактивность?
До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей отдельные участки головного мозга, которые ответственны за само-
контроль и внимание, работают несогласованно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennye_deti.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенные дети. Гиперактивный ребёнок
• малыш импульсивен, и ему трудно контролировать свои эмоции;
• ребёнок постоянно находится в движении, ему сложно усидеть на месте;
• ребёнок активно берётся за выполнение задания, но, увы, редко может довести его до конца;
• ребёнок часто теряет вещи;
• ребёнок мало спит, с трудом засыпает;
• ребёнок не дослушивает взрослого, постоянно перебивает;
• у ребёнка часто меняется настроение;
• у ребёнка могут быть приступы беспричинной агрес-
сии.
Откуда берётся гиперактивность?
До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей отдельные участки головного мозга, которые ответственны за само-
контроль и внимание, работают несогласованно.
Как понять, есть ли гиперактивность у ребёнка?
Наблюдения и чтение статей в интернете — ещё не повод ставить своему ребёнку диагноз «гиперактивность». Попробуйте оценить поведение своего ребёнка. Отметьте галочкой наличие в поведении вашего ребёнка следующих признаков гиперактивного расстройства с дефицитом внимания:
• часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ребёнок крутится, вертится, не может долго усидеть на одном месте;
• много говорит, перебивает, вмешивается в разговоры старших;
• часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца;
• обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях;
• часто невнимателен, легко отвлекается, во время занятий часто «отсутствует», «витает в облаках», не слышит, когда к нему обращаются;
• часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо;
• не сосредотачивается на деталях, часто допускает ошибки по невнимательности;
• действует импульсивно, не думая о последствиях и правилах;
• очень эмоциональный, легко теряет самообладание.
Оцените количество признаков, их устойчивость и способность проявляться в различных ситуациях
ЕСЛИ
1. По вашим наблюдениям в поведении вашего ребенка отмечается 6 и более указанных признаков.
2. Эти признаки, особенности поведения начали проявляться в раннем возрасте, до 7 лет.
3. Такое поведение ребенка длится более полугода.
4. Гиперактивность проявляется не менее чем в двух местах (например, дома и в садике или школе, на игровой площадке).
5. В младенчестве было несколько следующих проявлений:
• плохой сон — ребёнок спал меньше положенного по возрасту времени;
• смена активности дня и ночи — полноценный многочасовой сон днём и бодрствование ночью;
• частое беспокойство, плач;
• колики, проблемы с испражнением (запоры, расстройства);
• чрезмерная потливость и слюноотделение;
• аллергии, кожные высыпания.
ТО
Вам нужно обратиться за консультацией к специалисту.
Помните: диагноз ставит только врач-психоневролог.
Что делать родителям?
Терпение — вот главное слово для родителей гиперактивных детей. Да, конечно, необходимо обратиться к специалистам. И в этом случае вашими помощниками будут детский невролог и детский психолог. Вместе вы
сможете выработать правильную стратегию, которая поможет вам в воспитании. Самое главное в работе с гиперактивными детьми —
не считать их поведение банальным непослушанием. Таким малышам самим нелегко от невозможности сконцентрироваться, нормально управлять своими эмоциями и спокойно посидеть на месте.
• Не игнорируйте советы невролога, который порекомендует специальный режим дня, расслабляющие нервную систему процедуры (гимнастику, массаж и т. д.).
• Обеспечьте ребёнку спокойную обстановку дома.
• Организуйте режим дня ребёнка так, чтобы он не переутомлялся ни умственно, ни физически. Существует ошибочное мнение, что гиперактивных детей нужно нагружать как можно больше. Любые гипернагрузки на такого малыша приведут к ухудшению ситуации.
• Не допускайте таких ситуаций, когда ребёнок может сильно перевозбуждаться. Нервные срывы не полезны никому, а гиперактивным детям — особенно.
• Ваша реакция на любое детское поведение должна быть спокойной. Если вы будете кричать на гиперактивного ребёнка или наказывать его физически, то вызовете лишь приступ ответной агрессии.
• Обращаясь к ребёнку, не используйте слишком длинные предложения. Фразы должны быть чёткими и короткими, чтобы малыш смог их запомнить и выполнить задачу.
Перспективы
Перспективы у сегодняшних гиперактивных детей не так уж мрачны, как может показаться на первый взгляд.
Это дети с хорошо развитым интеллектом. Им прекрасно даётся математика, а именно алгебра. Проблемы есть с геометрией, где требуется хорошая пространственная ориентация, которой как раз и не хватает гиперактивным детям.
Таким малышам пойдут на пользу занятия спортом, особенно плаванием, бегом, футболом и волейболом.
Годам к 12–13 синдром гиперактивности значительно слабеет и вообще уходит. Однако родителям стоит уделять как можно больше внимания своему подростку. Гиперактивные в детстве, подростки очень ранимы,
подвержены влиянию и ещё какое-то время нуждаются в контроле со стороны взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"
Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка? Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск. Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...
Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"
Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...
«Особенности воспитания гиперактивных детей»
Описание понятия гиперактивные дети. Диагностическое анкетирование по (Д. Коннерсу). Разъяснения родителям о том, что происходит с их детьми. Некоторые рекомендации для родителей...
Психологические особенности гиперактивного ребёнка
консультативный материал для родителей и педагогов...
Психологические особенности детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
Данная презентация содержит информацию для педагогов ДОУ на тему "Психологические особенности детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности)". В ней содержится описа...
Учебно-методическое пособие для воспитателей "Гиперактивный ребенок- особенности детей и их воспитания"
Особенности воспитания гиперактивных детей....
Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок, особенности воспитания".
Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок, особенности воспитания"....