Проект "В мире сказок"
проект (младшая группа)
Цель данного проекта состоит в создании условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект младшей группы: «Василек»
«В мире сказок»
Вид проекта: художественно - эстетический
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель
Срок реализации проекта: 1неделя (краткосрочный)
Актуальность проекта:
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Цель проекта:
Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
Развивающие:
- Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
- Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок
2.Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Гипотеза:
Известно, что именно в сказках как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Если мы – взрослые будем больше читать сказок своим детям, то у детей сформируется представление о добре и зле, правде и лжи, любви к людям, ко всему живому. Речь детей будет более эмоциональной и выразительной.
Методы и приемы для реализации проекта:
- -проблемные вопросы
- -наблюдения
- -рассматривание иллюстраций
- - беседы
- - просмотр презентаций
- -чтение художественной литературы
- -консультации для родителей
- - игровая деятельность
- - инсценировки, театрализованная деятельность.
- - рисование
- - развлечения
Ожидаемые результаты:
-Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
- Обогащение словарного запаса.
План реализации проекта:
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Угадай сказку по предмету», «Расскажи сказку по сюжетам», «Узнай чья тень», «Добро и зло в сказках», «Из какой сказки герой»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси – гуси», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница для героев сказок», «Салон красоты для зверят»
Дыхательная гимнастика: «Курочка», «Гуси летят»
Игра-конструирование: «Избушка для лисички», «Бабушкин двор», «Кроватка для мишутки»
Пальчиковая игра: «Будем пальчики считать, будем сказки называть»
Познавательное развитие:
Презентация: «Наши добрые сказки»
Беседа: «Кто пишет сказки?», «Нужно ли слушаться взрослых», «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса» (правила безопасного поведения)
Художественно-творческая деятельность:
Аппликация: «Теремок» (крыша и окошко)
Рисование: «Морковки для зайчат», «Сказочная рыбка»
Лепка: «Мисочки для трех медведей»
Развитие речи:
Отгадывание загадок о героях сказок
Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»
Музыкально-театрализованная деятельность:
Музыкально – дидактическая игра: «Покажи кто это?»
Пропевание слов сказки: «Теремок», Хоровод «Гори, гори ясно»
Художественная литература:
«Маша и медведь», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Журавль и цапля»
Трудовая деятельность: «Покажем лисичке как мы трудимся»
Формы и методы работы с родителями:
- Консультация для родителей: «Ценность семейного чтения»
- Папка – передвижка: «Что дает сказка детям»
Результат проекта:
- Инсценировка сказки: «Теремок»
- Выставка детских рисунков: «Моя любимая сказка» (совместно с родителями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...