Конспект занятия «Медсестра и врач» по образовательной области «Познавательное развитие» Для детей средней группы
план-конспект занятия (старшая группа)
«Медсестра и врач»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о профессиях взрослых (на примере медицинских работников) Вести термины («поликлиника», «больница», «кабинет»).
Развивающие задачи:
Развивать умение показывать эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и чувства посредством мимики жестов и движений. Эмоционально обогащать детей теплотой и заботой. Развивать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память; развивать речевую активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать добрые отношения и умение чувствовать настроение и переживать за других персонажей. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость – оказать помощь персонажу, совершенствовать навыки сотрудничества;
Методические приемы:
- игровое двигательное упражнение «У врача»
-разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания
-итоговая беседа.
Материал и оборудование:
-мягкая игрушка - лисы в костюме медсестры
-картинки с реальными предметами (лейкопластырь, бинт, зеленка, микстура от кашля, таблетки, градусник)
-изображение скорой помощи
Предварительная работа:
Экскурсия по детскому саду – посещение кабинета медсестры (врача). Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»
Ход совместной деятельности:
(Дети собираются вокруг воспитателя, и она спрашивает, кто из детей когда-нибудь болел, ходил в поликлинику, лежал в больнице, дети рассказывают).
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла лисичка, но она сегодня к нам пришла в костюме медсестры, ребята давайте поздоровываемся с нашей лисичкой и скажем, здравствуйте, лисичка хочет с вами познакомиться давайте вместе все скажем как вас зовут, лисичка говорит вот я с вами познакомилась и хочу вам прочитать стихотворенье а вы внимательно слушайте.
Читает стихотворение Валентины Берестова «Лисица - медсестрица»:
Я - ученая лисица,
Медицинская сестрица.
Уважаемый больной,
Упокойтесь вы со мной!
Яс врачом детей лечу
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие детки!
Я веселая лисица,
Медицинская сестрица.
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной!
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с лисицей - медицинской сестрицей, и отвечать на ее вопросы
Воспитатель: Выставляю картинки с изображением (бинта, лейкопластыря, зеленки, микстуры от кашля, таблетки, градусника). От имени лисицы задаю вопросы ( Если кто порезал палец или ушиб ногу что нужно делать ? Если заболел животик? Если болит голова?) не забывайте, первым делом надо сказать взрослому (маме или папе), а затем позвонить в скорую помощь - 03.
Воспитатель: (спрашивает от имени лисы) Где можно купить лекарства? Зачем они нужны? (дети отвечают)
Воспитатель: Лиса принесла аптечку, в ней очень много разных предметов. (воспитатель выставляет на столе реальные предметы бинта, лейкопластыря, микстура от кашля градусник). Назвать предметы. (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу что нужно сделать если вы очень серьезно заболели то нужно срочно вызывать врача, врач может прийти к больному домой если он сам не сможет прийти в больницу, он посмотрит и назначит лечение .А если помощь врача нужна срочно то можно вызвать скорую помощь, нужно набрать по телефону «03»(показывает картину скорой помощи вместе с детьми рассматривает скорую помощь) рассказывает, что скорую помощь можно вызывать и днем и ночью они всегда приедут к нам на помощь. А чтобы нам не болеть нам нужно заниматься спортом и закаляться ( делать зарядку по утрам, обливаться холодной водой, ). Лисичка говорит ребята давайте мы с вами сделаем зарядку ставайте со стульчика сделаем круг и начнем делать зарядку
Зарядка
( текст стихотворения сопровождается движениями детей
Обыгрываем 2 раза)
каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
очень нравиться нам делать попорядку: весело шагать (ходьба)
руки поднимать (руки вверх)
приседать и вставать (приседание)
прыгать и скакать(прыжки)
Воспитатель : (лисичка хвалит детей)
Воспитатель: (от имени лисы) У меня есть дальний друг - жираф он живет в Африке и он нам прислал видеотелеграмму. Читает стихотворение Галины Дядиной « Жираф простыл»
Жираф простыл
Жираф охрип
Пошел к врачу.
Диагноз-грипп
Диагноз-грипп
Рецепт такой
С лимоном чай,
Постель,
Покой,
Микстура в час
И в шесть часов
И сто мохеровых шарфов ( стих напечатать и положить рядом с компьютером)
Воспитатель(от имени лисы)( показывает презентацию про жирафа) (ответы детей). Ребята кто из вас запомнил как жирафа лечили?
Воспитатель: (от имени лисы) Какие вы молодцы справились заданием и благодарит что вы мне помогли . Ребята помогите мне отправить ответ жирафу ,что ему нужно сделать чтобы больше не болеть
Воспитатель: А теперь поблагодарим нашу лисичку – медсестру и скажем ей до свидания!
Воспитатель: Ребята скажите, мне пожалуйста, что вы нового узнали сегодня на нашем занятии? Понравилось Вам сегодня играть с лисой, что интересного рассказала вам лисичка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medsestra_i_vrach.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 142» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия «Медсестра и врач»
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Для детей средней группы
Составила и провела:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Иванова. М.А.
Чебоксары, 2018
«Медсестра и врач»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о профессиях взрослых (на примере медицинских работников) Вести термины («поликлиника», «больница», «кабинет»).
Развивающие задачи:
Развивать умение показывать эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и чувства посредством мимики жестов и движений. Эмоционально обогащать детей теплотой и заботой. Развивать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память; развивать речевую активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать добрые отношения и умение чувствовать настроение и переживать за других персонажей. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость – оказать помощь персонажу, совершенствовать навыки сотрудничества;
Методические приемы:
- игровое двигательное упражнение «У врача»
-разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания
-итоговая беседа.
Материал и оборудование:
-мягкая игрушка - лисы в костюме медсестры
-картинки с реальными предметами (лейкопластырь, бинт, зеленка, микстура от кашля, таблетки, градусник)
-изображение скорой помощи
Предварительная работа:
Экскурсия по детскому саду – посещение кабинета медсестры (врача). Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»
Ход совместной деятельности:
(Дети собираются вокруг воспитателя, и она спрашивает, кто из детей когда-нибудь болел, ходил в поликлинику, лежал в больнице, дети рассказывают).
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла лисичка, но она сегодня к нам пришла в костюме медсестры, ребята давайте поздоровываемся с нашей лисичкой и скажем, здравствуйте, лисичка хочет с вами познакомиться давайте вместе все скажем как вас зовут, лисичка говорит вот я с вами познакомилась и хочу вам прочитать стихотворенье а вы внимательно слушайте.
Читает стихотворение Валентины Берестова «Лисица - медсестрица»:
Я - ученая лисица,
Медицинская сестрица.
Уважаемый больной,
Упокойтесь вы со мной!
Яс врачом детей лечу
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие детки!
Я веселая лисица,
Медицинская сестрица.
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной!
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с лисицей - медицинской сестрицей, и отвечать на ее вопросы
Воспитатель: Выставляю картинки с изображением (бинта, лейкопластыря, зеленки, микстуры от кашля, таблетки, градусника). От имени лисицы задаю вопросы ( Если кто порезал палец или ушиб ногу что нужно делать ? Если заболел животик? Если болит голова?) не забывайте, первым делом надо сказать взрослому (маме или папе), а затем позвонить в скорую помощь - 03.
Воспитатель: (спрашивает от имени лисы) Где можно купить лекарства? Зачем они нужны? (дети отвечают)
Воспитатель: Лиса принесла аптечку, в ней очень много разных предметов. (воспитатель выставляет на столе реальные предметы бинта, лейкопластыря, микстура от кашля градусник). Назвать предметы. (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу что нужно сделать если вы очень серьезно заболели то нужно срочно вызывать врача, врач может прийти к больному домой если он сам не сможет прийти в больницу, он посмотрит и назначит лечение .А если помощь врача нужна срочно то можно вызвать скорую помощь, нужно набрать по телефону «03»(показывает картину скорой помощи вместе с детьми рассматривает скорую помощь) рассказывает, что скорую помощь можно вызывать и днем и ночью они всегда приедут к нам на помощь. А чтобы нам не болеть нам нужно заниматься спортом и закаляться ( делать зарядку по утрам, обливаться холодной водой, ). Лисичка говорит ребята давайте мы с вами сделаем зарядку ставайте со стульчика сделаем круг и начнем делать зарядку
Зарядка
( текст стихотворения сопровождается движениями детей
Обыгрываем 2 раза)
каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
очень нравиться нам делать попорядку: весело шагать (ходьба)
руки поднимать (руки вверх)
приседать и вставать (приседание)
прыгать и скакать(прыжки)
Воспитатель : (лисичка хвалит детей)
Воспитатель: (от имени лисы) У меня есть дальний друг - жираф он живет в Африке и он нам прислал видеотелеграмму. Читает стихотворение Галины Дядиной « Жираф простыл»
Жираф простыл
Жираф охрип
Пошел к врачу.
Диагноз-грипп
Диагноз-грипп
Рецепт такой
С лимоном чай,
Постель,
Покой,
Микстура в час
И в шесть часов
И сто мохеровых шарфов ( стих напечатать и положить рядом с компьютером)
Воспитатель(от имени лисы)( показывает презентацию про жирафа) (ответы детей). Ребята кто из вас запомнил как жирафа лечили?
Воспитатель: (от имени лисы) Какие вы молодцы справились заданием и благодарит что вы мне помогли . Ребята помогите мне отправить ответ жирафу ,что ему нужно сделать чтобы больше не болеть
Воспитатель: А теперь поблагодарим нашу лисичку – медсестру и скажем ей до свидания!
Воспитатель: Ребята скажите, мне пожалуйста, что вы нового узнали сегодня на нашем занятии? Понравилось Вам сегодня играть с лисой, что интересного рассказала вам лисичка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
«Знакомство с профессией врача». НОД по развитию речи в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14566007","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Программное содержание.1. Обучающая. Закреплять представления ...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным окружением) «Замечательный врач» (для детей средней группы)
Расширить представления о труде врача, формировать положительное отношение и уважение детей к професии....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Занятие по познавательному развитию детей средней группы "Замечательный врач"
Цель: расширить и конкретизировать представления детей о труде врача, формировать положительное отношение и уважение к профессии....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: «Профессия врача-ветеринара» для детей средней группы
Цель: Познакомить детей с профессией врач-ветеринар. Задачи:- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.-Вызвать у детей интерес к данной профессии;-По...
- Мне нравится (1)