Конспект занятия «Медсестра и врач» по образовательной области «Познавательное развитие» Для детей средней группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Марина Анатольевна

«Медсестра и врач»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о профессиях взрослых (на примере медицинских работников) Вести термины («поликлиника», «больница», «кабинет»).

Развивающие задачи:

Развивать умение показывать эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и чувства посредством мимики жестов и движений. Эмоционально обогащать детей теплотой и заботой. Развивать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память; развивать речевую активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать добрые отношения и умение чувствовать настроение и переживать за других персонажей. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость – оказать помощь персонажу, совершенствовать навыки сотрудничества;

Методические приемы:

- игровое двигательное упражнение «У врача»

 -разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания

-итоговая беседа.

Материал и оборудование:

-мягкая игрушка - лисы в костюме медсестры

-картинки с реальными предметами (лейкопластырь, бинт, зеленка, микстура от кашля, таблетки, градусник)

-изображение скорой помощи

Предварительная работа:

Экскурсия по детскому саду – посещение кабинета медсестры (врача). Чтение сказки  К.Чуковского «Доктор Айболит»

 

 

 

Ход совместной деятельности:

(Дети собираются вокруг воспитателя, и она спрашивает, кто из детей когда-нибудь болел, ходил в поликлинику, лежал в больнице, дети рассказывают).

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла лисичка, но она сегодня к нам пришла в костюме медсестры, ребята давайте поздоровываемся с  нашей лисичкой и скажем, здравствуйте, лисичка хочет с вами познакомиться давайте вместе все скажем как вас зовут, лисичка говорит вот я с вами познакомилась   и хочу вам прочитать стихотворенье   а вы внимательно слушайте.

Читает стихотворение Валентины Берестова «Лисица - медсестрица»:

                                              Я - ученая лисица,

Медицинская сестрица.

Уважаемый больной,

Упокойтесь вы со мной!

Яс врачом детей лечу

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу

Маленькие детки!

Я веселая лисица,

Медицинская сестрица.

Разрешаю вам, больной,

Поиграть чуть-чуть со мной!

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с лисицей - медицинской сестрицей, и отвечать на ее вопросы

Воспитатель: Выставляю  картинки с изображением (бинта, лейкопластыря, зеленки,  микстуры от кашля, таблетки, градусника). От имени лисицы задаю вопросы ( Если кто порезал палец или ушиб ногу что нужно делать ? Если заболел животик? Если болит голова?) не забывайте, первым делом надо сказать взрослому (маме или папе), а затем позвонить в скорую помощь -  03.

Воспитатель: (спрашивает от имени лисы) Где можно купить лекарства? Зачем они нужны? (дети отвечают)

Воспитатель: Лиса принесла аптечку, в ней очень много разных предметов. (воспитатель выставляет на столе реальные предметы бинта, лейкопластыря, микстура от кашля градусник). Назвать предметы. (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу что нужно сделать если вы очень серьезно заболели то нужно срочно вызывать врача, врач может прийти к больному домой если он сам не сможет прийти в больницу, он  посмотрит и назначит лечение .А если помощь врача нужна срочно то можно вызвать скорую помощь, нужно набрать по телефону «03»(показывает картину скорой помощи вместе с детьми рассматривает скорую помощь) рассказывает, что  скорую помощь можно вызывать и днем и ночью они всегда приедут к нам на помощь. А чтобы нам не болеть нам нужно заниматься спортом и закаляться ( делать зарядку по утрам, обливаться холодной водой, ). Лисичка говорит ребята давайте мы с вами сделаем зарядку ставайте со стульчика  сделаем круг  и начнем делать зарядку

Зарядка

( текст стихотворения сопровождается движениями детей

Обыгрываем 2 раза)

каждый день по утрам делаем зарядку  (ходьба на месте)

очень нравиться нам делать попорядку: весело шагать  (ходьба)

руки поднимать (руки вверх)

приседать и вставать (приседание)

прыгать и скакать(прыжки)

Воспитатель : (лисичка хвалит детей)

 

Воспитатель: (от имени лисы) У меня есть дальний друг -  жираф он живет в Африке и он нам прислал  видеотелеграмму. Читает стихотворение Галины Дядиной « Жираф простыл»

 

Жираф простыл

Жираф охрип

Пошел к врачу.

Диагноз-грипп

Диагноз-грипп

Рецепт такой

С лимоном чай,

Постель,

Покой,

Микстура в час

И в шесть часов

И сто мохеровых шарфов ( стих напечатать и положить рядом с компьютером)

Воспитатель(от имени лисы)( показывает презентацию про жирафа) (ответы детей). Ребята кто из вас запомнил как жирафа лечили?

Воспитатель: (от имени лисы)  Какие вы молодцы справились заданием и благодарит что вы мне помогли .  Ребята помогите мне отправить ответ жирафу ,что ему нужно сделать чтобы больше не болеть

Воспитатель: А теперь поблагодарим нашу лисичку – медсестру и скажем ей до свидания!

Воспитатель: Ребята скажите, мне пожалуйста, что вы нового узнали сегодня на нашем занятии? Понравилось Вам сегодня играть с лисой, что интересного рассказала вам лисичка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medsestra_i_vrach.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 142» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект  занятия «Медсестра и врач»

по образовательной  области

«Познавательное  развитие»

Для детей средней группы

Составила и провела:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Иванова. М.А.

                                              Чебоксары, 2018

«Медсестра и врач»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о профессиях взрослых (на примере медицинских работников) Вести термины («поликлиника», «больница», «кабинет»).

Развивающие задачи:

Развивать умение показывать эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и чувства посредством мимики жестов и движений. Эмоционально обогащать детей теплотой и заботой. Развивать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память; развивать речевую активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать добрые отношения и умение чувствовать настроение и переживать за других персонажей. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость – оказать помощь персонажу, совершенствовать навыки сотрудничества;

Методические приемы:

- игровое двигательное упражнение «У врача»

 -разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания

-итоговая беседа.

Материал и оборудование:

-мягкая игрушка - лисы в костюме медсестры

-картинки с реальными предметами (лейкопластырь, бинт, зеленка, микстура от кашля, таблетки, градусник)

-изображение скорой помощи

Предварительная работа:

Экскурсия по детскому саду – посещение кабинета медсестры (врача). Чтение сказки  К.Чуковского «Доктор Айболит»

Ход совместной деятельности:

(Дети собираются вокруг воспитателя, и она спрашивает, кто из детей когда-нибудь болел, ходил в поликлинику, лежал в больнице, дети рассказывают).

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла лисичка, но она сегодня к нам пришла в костюме медсестры, ребята давайте поздоровываемся с  нашей лисичкой и скажем, здравствуйте, лисичка хочет с вами познакомиться давайте вместе все скажем как вас зовут, лисичка говорит вот я с вами познакомилась   и хочу вам прочитать стихотворенье   а вы внимательно слушайте.

Читает стихотворение Валентины Берестова «Лисица - медсестрица»:

                                              Я - ученая лисица,

Медицинская сестрица.

Уважаемый больной,

Упокойтесь вы со мной!

Яс врачом детей лечу

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу

Маленькие детки!

Я веселая лисица,

Медицинская сестрица.

Разрешаю вам, больной,

Поиграть чуть-чуть со мной!

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с лисицей - медицинской сестрицей, и отвечать на ее вопросы

Воспитатель: Выставляю  картинки с изображением (бинта, лейкопластыря, зеленки,  микстуры от кашля, таблетки, градусника). От имени лисицы задаю вопросы ( Если кто порезал палец или ушиб ногу что нужно делать ? Если заболел животик? Если болит голова?) не забывайте, первым делом надо сказать взрослому (маме или папе), а затем позвонить в скорую помощь -  03.

Воспитатель: (спрашивает от имени лисы) Где можно купить лекарства? Зачем они нужны? (дети отвечают)

Воспитатель: Лиса принесла аптечку, в ней очень много разных предметов. (воспитатель выставляет на столе реальные предметы бинта, лейкопластыря, микстура от кашля градусник). Назвать предметы. (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу что нужно сделать если вы очень серьезно заболели то нужно срочно вызывать врача, врач может прийти к больному домой если он сам не сможет прийти в больницу, он  посмотрит и назначит лечение .А если помощь врача нужна срочно то можно вызвать скорую помощь, нужно набрать по телефону «03»(показывает картину скорой помощи вместе с детьми рассматривает скорую помощь) рассказывает, что  скорую помощь можно вызывать и днем и ночью они всегда приедут к нам на помощь. А чтобы нам не болеть нам нужно заниматься спортом и закаляться ( делать зарядку по утрам, обливаться холодной водой, ). Лисичка говорит ребята давайте мы с вами сделаем зарядку ставайте со стульчика  сделаем круг  и начнем делать зарядку

Зарядка

( текст стихотворения сопровождается движениями детей

Обыгрываем 2 раза)

каждый день по утрам делаем зарядку  (ходьба на месте)

очень нравиться нам делать попорядку: весело шагать  (ходьба)

руки поднимать (руки вверх)

приседать и вставать (приседание)

прыгать и скакать(прыжки)

Воспитатель : (лисичка хвалит детей)

Воспитатель: (от имени лисы) У меня есть дальний друг -  жираф он живет в Африке и он нам прислал  видеотелеграмму. Читает стихотворение Галины Дядиной « Жираф простыл»

Жираф простыл

Жираф охрип

Пошел к врачу.

Диагноз-грипп

Диагноз-грипп

Рецепт такой

С лимоном чай,

Постель,

Покой,

Микстура в час

И в шесть часов

И сто мохеровых шарфов ( стих напечатать и положить рядом с компьютером)

Воспитатель(от имени лисы)( показывает презентацию про жирафа) (ответы детей). Ребята кто из вас запомнил как жирафа лечили?

Воспитатель: (от имени лисы)  Какие вы молодцы справились заданием и благодарит что вы мне помогли .  Ребята помогите мне отправить ответ жирафу ,что ему нужно сделать чтобы больше не болеть

Воспитатель: А теперь поблагодарим нашу лисичку – медсестру и скажем ей до свидания!

Воспитатель: Ребята скажите, мне пожалуйста, что вы нового узнали сегодня на нашем занятии? Понравилось Вам сегодня играть с лисой, что интересного рассказала вам лисичка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с профессией врача». НОД по развитию речи в средней группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14566007","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Программное содержание.1. Обучающая. Закреплять представления ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным окружением) «Замечательный врач» (для детей средней группы)

Расширить представления о труде врача, формировать положительное отношение и уважение детей к професии....

Занятие по познавательному развитию детей средней группы "Замечательный врач"

Цель: расширить и конкретизировать представления детей о труде врача, формировать положительное отношение и уважение к профессии....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: «Профессия врача-ветеринара» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с профессией врач-ветеринар. Задачи:- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.-Вызвать у детей интерес к данной профессии;-По...