Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на январь с 18 января по 22 января.
Тема: «В мире мультяшек».
Цели:
1. Сформирование у детей элементарных представлений о тайнах мультипликации.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Развитие познавательного, художественно-эстетического вкуса.
4. Развитие творческого мышления и воображения.
Итоговое мероприятие (событие): Оформление альбома «Мой любимый герой мультфильма».
Понедельник, 18 января 2021г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | ФР РР ПР | Утренняя гимнастика. (К -2, январь) Работа с календарем природы. Дежурство. | Нарисовать дома с детьми рисунок на тему «Мой любимый герой мультфильма». Индивидуальные беседы с родителями. | ||||
Беседа «Что такое мультфильм?». Цель: уточнение знаний детей о мультфильме как виде искусства. | «Закончи предложение». Цель: развитие речи, мышления. (Вера, Тимофей). | Отгадывание загадок «Угадай героя из мультфильма». Цель: умение воспринимать загадки, развитие памяти и мышления. | Внесение иллюстраций для рассматривания по теме. Раскрашивание раскрасок по теме. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
НОД | 1.Коммуникация (обучение грамоте) Тема: «Знакомство Слыша с Буковка» (распечатка) Цель: 1.Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. 3. Познакомить с гласным звуком [А] и его условным обозначением – красный квадрат. 4. Вырабатывать умение определять место звука в словах. 5. Познакомить с моделированием: обозначать на схеме (прямоугольнике) место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. 6. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук (звуки) [А]. 2.Физкультурное (по плану физ.руководителя) 3.Худ.творчество (конструирование) Тема: «Микрорайон города» (Л.В. Куцакова стр34) Цель: Упражнять детей в рисовании планов; Учить воплощать задуманное в строительстве; Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер, умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине, рассуждать, доказывать свое мнение. | ||||||
Прогулка | Зимние прогулки. Карточка №30. Наблюдение за зимующими птицами Цели: -закреплять знания о зимующих птицах; -формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; -воспитывать желание заботиться о них и охранять. | ||||||
Работа перед сном | ХЭР РР | Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполино». Гимнастика для глаз «Колобок». (картотека гимнастики для глаз). | |||||
Вечер | ФР РР СКР | Гимнастика после сна. (К- 9, январь) Ходьба по массажным дорожкам. Массаж спины «Дождик». (картотека по самомассажу (точечному)). | «Сосчитай-ка». Цель: развитие умения считать в прямом и обратном порядке. (Вася, Настя). | Словесная игра «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». Цель: развитие быстроты мышления, речевой активности, внимания. | |||
Прогулка | Зимние прогулки. Карточка №30. Наблюдение за закатом. Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью П/и по желанию детей Цель: развивать интерес к игре |
Вторник, 19 января 2021г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | ФР РР ПР | Утренняя гимнастика. (К – 2,январь) Работа с календарем природы. Дежурство. | Наглядная информация «Чему могут научить детей герои отечественных мультфильмов?». Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Беседа «Какие бывают мультфильмы?». (Цель: развитие познавательной активности). | «Назови соседей числа…». Цель: развитие мышления, речи. (Матвей, Лера). | Дидактическая игра «Герои сказок и мультфильмов». Цель: умение классифицировать предметы на картинках по 2-3 признакам; развитие внимания и мышления. | Внесение иллюстраций «Сказочные сюжеты» для рассматривания. Разрезные картинки по теме. Раскрашивание раскрасок по теме. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||
НОД | 1.Познание (ФЭМП Тема: «Временные отношения, ориентировка в пространстве» (Л.В.Минкевич «Математика в д/с ст.гр. з-18, стр 47») Цель: закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя. Порядковый счет предметов в пределах первого десятка. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Совершенствовать умение определять свое местонахождение среди объектов окружения. 2.Музыкальное (по плану муз. руководителя) 3.Познание (безопасность) Тема: «Правила поведени на горке» (интернет) Цель: продолжить формировать представление о городе; отметить изменения, которые произошли зимой. Закрепить правила поведения на горке. | |||||
Прогулка | Зимние прогулки. Карточка №31. Наблюдение за березой зимой Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой ; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются) | |||||
Работа перед сном | ХЭР РР | Чтение художественной литературы: чтение сказки «Заяц-хваста». Артикуляционная гимнастика: карточка №20 «Чашечка». (картотека артикуляционной гимнастики). | ||||
Вечер | ФР РР СКР | Гимнастика после сна. (К- 9, январь) Ходьба по массажным дорожкам. Массаж спины «Дождик». (картотека по самомассажу (точечному)). | «Разложи по порядку». Цель: развитие умения раскладывать картинки в определенном порядке. (Матвей, Дарина). | Игра-драматизация «Нос, умойся!». Цель: развитие инициативности и пантомимических навыков. | ||
Прогулка | Зимние прогулки. Карточка №31. Наблюдение за продолжительностью светового дня Цель: формировать представления о первом периоде зимы Подвижная игра «Два Мороза». Цель: закреплять правила игры. |
Среда, 20 января 2021г
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | ФР РР ПР | Утренняя гимнастика. (К – 2, январь) Работа с календарем природы. Дежурство. | Порекомендовать посмотреть мультфильмы про дружбу. Обсудить его дома с ребёнком. Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Речевая игра «Кубик эмоций». Цель: совершенствование умений детей использовать интонации, присущие героям мультфильмов при рассказывании стихотворений. | «Найди место звука в слове». Цель умение определять местонахождение звука: в середине, в начале, в конце. (Дарина, Сафия). | Дидактическая игра «Хороший – злой». Цель: приобщение к правилам поведения, строить ответ в соответствии с услышанным; закрепление знаний детей о о качествах характера любимых мультипликационных героев. | Игровая деятельность с палочками Кюизенера «Выложи героя». Трафареты, обводки. Раскрашивание раскрасок по теме. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||
НОД | 1.Познание (ФЦКМ) Тема: «Мой любимый мультфильм» (В.В.Гербова. стр 101) Цель: .Сформировать умения составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники. 2.Отработать навык умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей. 3.Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование. 4.Развитие монологической формы речи. 2.Худ.творчество (аппликация) Тема: «Сказочная птица». (Т.С. Комарова ИЗО ст.гр.», стр. 92). Цель: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; а также вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз. 3.Физкультурное (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Зимние прогулки. Карточка №32. Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. | |||||
Работа перед сном | ХЭР РР | Чтение художественной литературы: чтение сказки «Гуси-лебеди». Дыхательная гимнастика: комплекс №9. (картотека дыхательной гимнастики). | ||||
Вечер | ФР РР СКР | Гимнастика после сна. ( К- 9, январь) Ходьба по массажным дорожкам. Массаж спины «Дождик». (картотека по самомассажу (точечному)). | «Сложи картинку и расскажи о том, что изображено». Цель: развитие. (Матвей, Лера). | Театрализованная игра «Надин сон». Цель: развитие интереса к театрализованным представлениям; поощрение творческой инициативы детей, желание взять на себя роль. (Т.И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду», занятие №19, стр. 93). | ||
Прогулка | Зимние прогулки. Карточка №32. Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать интерес к игре |
Четверг, 21 января 2021г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | ФР РР ПР | Утренняя гимнастика. (К – 2, январь) Работа с календарем природы. Дежурство. | Наглядная информация «Просмотр мультфильмов: вредно или полезно?». Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Беседа «Как появился мультфильм?». Цель: развитие познавательной активности детей. | «Назови зимние явления природы». Цель: развитие внимания, мышления, связной речи. (Тимофей, Вера). | Речевая игра «Доскажи словечко». Цель: развитие памяти и внимания, закрепление пройденного материала. | Пазлы по мотивам мультфильмов. Дидактическая игра «Собери смешарика». Раскрашивание раскрасок по теме. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||
НОД | 1.Коммуникация (Р.Р) Тема: Пересказ сказки «Петух и собака» (О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи» стр 76, з-17) Цель: Учить пересказывать по ролям, выразительно передавая диалог действующих лиц. Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным «собака» и «лиса». Учить детей в игре составлять из отдельных слов предложение; упражнять в «чтении» предложения после перестановки каждого слова. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, желание участвовать в пересказе. 2.Худ.творчество (рис-е) Тема: «Чебурашка» (интернет) Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) Развивать умение аккуратно закрашивать изображение 3.Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка | Зимние прогулки. Карточка №33. Наблюдение за снегирем Цели:формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. | |||||
Работа перед сном | ХЭР РР | Чтение художественной литературы: чтение по выбору детей. Пальчиковая гимнастика «Во дворе». (картотека пальчиковой гимнастики, стр. 17). | ||||
Вечер | ФР РР СКР | Гимнастика после сна. (К- 9, январь) Ходьба по массажным дорожкам. Массаж спины «Дождик». ( картотека по самомассажу (точечному)). | Упражнение отсчитыванию количества и соотнесению его с цифрой. (Вася, Дарина). | Сюжетно-ролевая игра «Поход в кинотеатр». Цель: способствование развития игровой деятельности детей за счет расширения сюжетных мотивов и введения новых персонажей. | ||
Прогулка | Зимние прогулки. Карточка №33. Наблюдение за наступающим вечером. Цель: закрепление знаний детей о частях суток. П\и «Воробушки и автомобили» Цель: закреплять правила игры. |
Пятница, 22 января 2021г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | ФР РР ПР | Утренняя гимнастика.(К – 2, январь) Работа с календарем природы. Дежурство. | Оформление альбома «Мой любимый герой мультфильма». Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Музыкально-дидактическая игра «Из какого мультфильма песня?». Цель: вслушивание в звучание мелодий, развитие памяти и воображения. | «Найди пять отличий». Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости. (Лиза, Вера). | Игра «Найди героев мультфильмов на улицах города». Цель: развитие внимания. | Игра «Найди героев мультфильмов на улицах города». Дидактическая игра «придумай мультик». Дидактическая игра «Найди отличия». Раскрашивание раскрасок по теме. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||
НОД | 1.Худ.творчество (дикоративное рис-е) Тема: «Узор на круге» (интернет) Цель: Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах. Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге. 2.Физкультурное (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Зимние прогулки. Карточка №34. Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы формировать интерес к неживым объектам природы. | |||||
Работа перед сном | ХЭР РР | Чтение художественной литературы: чтение по выбору детей. Игра по психогимнастике «Волшебники». (Цель: воспитание дружелюбного отношения детей друг к другу, умение проявлять внимание и заботу). (картотека по психогимнастике). | ||||
Вечер | ФР РР СКР | Гимнастика после сна. (К- 9, январь) Ходьба по массажным дорожкам. Массаж спины «Дождик». (картотека по самомассажу (точечному)). | «Повтори скороговорку». Цель: развитие речи. (Настя, Лиза). | Просмотр познавательного фильма киноканала «Карусель»: Мультстудия, выпуск 7, 2011 год. Цель: ознакомление с видами мультипликационных фильмов – рисованный, кукольный, пластмассовый и другие. | ||
Прогулка | Зимние прогулки. Карточка №34. Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...